Считается, что первым мотоциклом должно быть что-то малокубатурное и легкое — какая-нибудь классика «чекушка», но никак не тяжелый «объемный» круизер. Мы решили показать, что первым мотоциклом может быть любой, если он — мечта! Для этого поговорили с экспертом и собрали истории реальных людей, которые начали свой путь в мотоциклисты не с чего-нибудь, а с Harley-Davidson.
записала Наталья Умнова
Денис Кузьмичев, Санкт-Петербург
Нет, я не из тех, кто в детстве с пацанами возился в гаражах, ковыряя двухколесную мечту, но где-то после 30 я начал замечать, что с завистью провожаю взглядом людей на мотоциклах. С тех пор каждую весну я хотел байк, но осенью снова забывал о нем.
…Шла моя 37‑я весна без мотоцикла, и я думал, все будет как обычно. Хотя каким-то чудом добрался до мото-школы и взял два урока. Поехать получилось, но «не зацепило» — что и требовалось доказать, решил я: не мое.
Тем же летом я случайно заехал в один черно-оранжевый домик. Открыв двери, я немного «поплыл»: ослепляющий блеск металла и запах кожи сразу начали делать свое дело. Атмосфера «культа» пронизывала. Что-то необъяснимое проникало и заполняло меня. Тот самый «дух свободы»? Не знаю. Я просто влюбился! Как вы уже догадались, я попал в центр Harley-Davidson.
Подошедшему ко мне сотруднику честно признался, что ничего в мотоциклах не понимаю, прав у меня нет и я просто мимо проходил. Тем временем моя «пятая точка» уже плотно сидела на отполированном Harley-Davidson Sport Glide. На тот момент это была новая модель. И я нигде ее раньше не видел. Больше всего меня зацепило, что за несколько секунд, если снять передний обтекатель фары и стильные пластиковые кофры, мотоцикл меняется. Джентльмен, сбросив смокинг, превращается в хулигана. Еще мгновение, пуск, и я ощутил его дыхание, ту легендарную вибрацию, о которой много читал и теперь впервые почувствовал. 107‑й из Милуоки звучал! Менеджер виртуозно повествовал о компании, о мотоцикле и философии легендарного бренда. Возникло ощущение, что мы знакомы с детства. Все мои страхи и убеждения, что первый мотоцикл должен быть попроще, помедленнее, подешевле, были разбиты в пух и прах. Из динамиков в салоне зазвучала Beladonna группы UFO. «Out of reach, out of touch…» Я закрыл глаза и представил, как мчу по дороге на Sport Glide, ветер обдувает меня, звучит 107‑й.
— Покажи его в движении, — попросил я.
— Давай сам! Тебе точно надо попробовать. — И это несмотря на мое волнение и мои два мотоурока. — У тебя получится!
Сцепление, легкий приятный щелчок включенной первой передачи, немного газа, плавно отпускаю рычаг… Вот он, кайф! Свои первые двадцать метров на Harley-Davidson я не забуду никогда!
Домой я вернулся другим человеком. И уже через неделю вместе с женой под традиционный выстрел из пушки мы забрали мой новенький Sport Glide.
Иван Бобович, Москва
Однажды утром я проснулся со жгучим желанием купить мотоцикл. Хотя раньше я никогда ими не интересовался и, конечно, у меня не было категории А.
Я полез в интернет, чтобы узнать больше. Смотрел обзоры, читал о всех популярных производителях и скоро обнаружил, что через дорогу от моего дома находится салон Harley-Davidson, который я раньше не замечал. Но теперь-то я знал об этой марке — и именно их новинка Harley-Davidson Roadster пришлась мне по вкусу.
Roadster должен был появиться в РФ осенью 2016 года, но тем летом во время поездки в США я побывал в салоне Harley-Davidson в Далласе и увидел новинку раньше. Я достаточно высокий парень, крупного телосложения, поэтому Roadster оказался мне мал, зато подошел Street Glide…
Вскоре я закончил мотошколу, получил категорию А, приобрел Harley-Davidson Street Glide CVO в цвете Gunship Gray из лимитированной серии — и уже два года наслаждаюсь своей исполненной мечтой, и каждую поездку благодарю Бога за то, что все получилось даже лучше, чем я себе представлял!
Григорий Ширванянц, Москва
О мотоцикле мечтал лет с семнадцати, но ничего конкретного на уме не было, пока не вышел Harley-Davidson V-Rod. После того как увидел его фотографии в журнале — ни на какой другой мотоцикл и смотреть не хотел.
Но прошло больше десяти лет, прежде чем я отправился покупать свой первый мотоцикл — естественно, V-Rod — и в салоне наткнулся на VRSCX Screamin’ Eagle Anniversary Edition с эксклюзивной росписью, заводским тюнингом мотора и табличкой на переднем цилиндре, говорящей, что этот мотоцикл является тридцать седьмым экземпляром из серии в 1400 штук на весь мир.
Сразу после мотошкольной Yamaha YBR125 я сел на мотоцикл с двигателем ровно в десять раз большим по объему — и поехал. С безмерным почтением и уважением.
Все в нем люблю: низкий хищный силуэт, ураганный разгон, задний «валенок» шириной 260 мм, лучший в мире звук из штатного глушителя. И самое главное — уже который год вместе, а я до сих пор каждый раз на него восхищенно оглядываюсь, уходя с парковки!
Иван Панфилов, основатель и инструктор «Мотошколы № 1» в Санкт-Петербурге
При выборе первого мотоцикла нужно учитывать объективные факторы: рост, вес, уверенность в себе. Но необязательно покупать модель «для новичков», если хочется ездить, например, на Harley-Davidson.
Опасность не в мотоцикле, его массе или мощности, а в недостаточности навыков управления. Если вы купили мощный и тяжелый мотоцикл, но полагаетесь только на навыки, полученные во время стандартного обучения на категорию А, или на опыт езды в молодости на «ИЖе», то страха и ошибок будет сложно избежать. Но если на этапе обучения или повышения квалификации вы отработали типичные городские задачи и освоили особенности выбранного мотоцикла, то вероятность совершения грубых ошибок значительно снижается.
Тимур Гимадиев, Казань
Мой первый новенький Harley-Davidson был Fat Boy. Да, несмотря на то, что мне 15 лет — ведь это конструктор Lego.
Я выиграл эту легенду в конкурсе от Harley-Davidson Russia, построив миниатюрную трассу для этого мотоцикла.
Высыпав коробку со своим старым Lego на пол, я начал творить! Подумал, что одной трассы недостаточно, и сделал инсценировку о том, как Уильям Харли и братья Дэвидсон собирают и тестируют один из первых легендарных мотоциклов. Собрал композицию за одну ночь!
Отправил фото в группу, и когда узнал, что выиграл, был вне себя от счастья! Дождался посылки с призом — Lego-моделью Fat Boy — и часами сидел за столом, не спеша, шаг за шагом создавая мечту.
Строить Harley-Davidson и видеть, как постепенно из кубиков получается крутой байк, было очень интересно. Мотоцикл получился большим, массивным и очень детализированным: у него есть и крутящаяся ручка газа, и рычаги тормоза, сцепления, переключения передач, и подножка, и шестерни, и цепь, и даже движущиеся поршни!
Мой первый Harley-Davidson пока красуется на столе, но когда-нибудь он вырастет в настоящий!
Появилась возможность купил из США Харлик Херитаж, мой первый мотик с пробегом 2000 миль в 2008 году и 12 лет вместе! Полностью освоил конструктор для взрослых — ХД Милуоки корп, замена: пер апортов, седла, выхлопа (V&H), света, подогрев ручек руля и руля и всего чего только можно! Как они говорят не должно быть два одинаковых ХД! Не обманули. Мотик специфичен — для любителей! Сначала откатайте — потом берите! Удачи всем!
я так понимаю чисто рекламная статейка, да?
Сплошь слюнявые восторги и всяческие намёки на успешность.
И моторы я смотрю у всех строго 107-е — актуальные на момент публикации.
Не говоря уже про «самый лучший звук» — и это из стокового то глушителя?
В сникерах от BMW. LOL
P.S: Реклама чистой воды
Враньё , чистой воды. Фиг два обитатели черно оранжевого домика, без категории Мот на тест драйв дадут . Категорию а получил гораздо позже чем купил Харлей, заехал как то, предложили катануть, а прав то и нет. Несмотря что их постоянный клиен т, не дали
У них там есть специальная штука такая — на неё загоняется мот, под колёсами ролики. Ты типа едешь, но на самом деле стоишь.
Народу есть нечего, а вы тут с харлеями. Мажоры… Тьфу…
Если у тебя есть интернет — значит ты не голодаешь. Цена интернета = картошка и крупы на месяц. Так что не надо тарахтеть.
А по цене 10-летка спортстер, например, так же сопоставим с джапами тех же лет и того же класса. 300-500 тысяч. Не дешеве, но и не дорого, вполне нормально.
500 рублей стоит интернет в Москве. Картошка 35-40 рублей кило. Гречка от 70. Удачи прожить на картошке и крупе. Через месяц ноги волочить будешь.
Теперь по байку. Значит покупать ссущийся из всех щелей Спортстер это полный провал, Харлеи покупают лишь те, кто думает, что это круто — понторезы, а по сути Харлей бесспорно лучше, чем Урал, но не далеко от него ушёл. При этом ничего не этому дерьму не помогает. Полная противоположность это джапы и немцы. Особенно Суза и Беха.
Сравните дизайн, например, двигателя Спортстера — с дизайном двигателя любого японского или немецкого мотоцикла. Я вот не против, пусть японцы или немцы сделают красивый дизайн, тогда было бы что выбирать.
А пока выбора среди джапов и немцев — нет, притом вообще. Разве что «на безрыбье и Хонда — харлей»…
Или, может, хотите сказать, что Ямаха сумела сделать красивый мот? Если не видите, всмотритесь получше в деталировку. Двигатель Варриора выглядит дёшево, напоминая штамповку «кухонного» назначения.
Ну если японцы, немцы, итальянцы не делают красивые двигатели, то кто в этом виноват? Пусть делают. Кто против, что ли? Может, им мешают делать красиво?
А вот, например, Norton умеет делать красивые моторы, и мотоциклы в целом. Разве сравнить, например, с Triumph? Triumph — это же уродец, — как если скрестить совковый ИЖ с чешской Явой.
По-настоящему красивых мотоциклов в мире — всего три бренда: Indian, Harley-Davidson и Norton.
в кривых руках жапы тоже ссутся и разваливаются. у меня 3-й харлей. все были 18-24 летними. ничего нигде не ссалось. а эта легенда про ссаньё маслом имеет свою пользу)). на япах тоже ездил и на всех советских. впрочем, пусть каждый наслаждается своим мнением.