Это не мотоцикл. Это настоящая машина времени. Я стою рядом с ним с закрытыми глазами и вслушиваюсь в спотыкающуюся с отчетливым лязгом стали работу мотора. Прямо как двадцать лет назад. Тем не менее есть отличия, которые не дают полностью раствориться в ностальгии: во-первых, сейчас все-таки 2017 год, а во-вторых, передо мной не ирбитский «оппозит», а итальянская «вэшка»
Александр Янташа
Moto Guzzi V7 II. Цена: 650 000 рублей. В продаже: с 2014 г.
Поговаривают, что если очень сильно от всех отстать, то в какой-то момент можно внезапно оказаться первым. Двухколесные повозки из Манделло дель Ларио никогда не славились ни применяемыми в них технологиями, ни изысканной управляемостью. Наоборот, на протяжении многих десятилетий они слыли техникой старомодной, в чем-то даже устаревшей. Так что с появлением мотоджентльменства (называйте это хипстерством, если хотите), за последние годы столь стремительно выросшего из идеи в целую субкультуру, итальянцам ничего специально создавать не пришлось. Мотоцикл, который от крышки бензобака до кончиков зеркал наполнен духом «того настоящего времени», когда все делалось из металла, а не из презренного пластика, в их линейке к тому моменту уже был.
Чувствуется и слышно все. Как на V-твине объемом 744 см3 стартер проворачивает поршни внутри цилиндров, как открываются и закрываются клапаны, как крутятся шестерни шестиступенчатой коробки, как шлицы кардана выбирают свободный ход, а при сбросе газа повизгивают. Он живой! И пока как следует не прогреется, работать отказывается наотрез. Moto Guzzi не так сильно, как старые воздушно-масляные BMW, но все-таки тоже покачивается от добавления очередной порции топлива. Тяги для городского фланирования достаточно, однако рукояткой газа нужно работать размашисто, а отклики мотора по-чопперному расслаблены, если не сказать ленивы, с заметными запаздываниями. Отчего при старте со светофора, дабы не выпасть из фазы потока, подгазовываешь и «играешь» сцеплением.
Обгоны? Плавно и «на моменте» в «середине», словно на турбодизеле, — это завсегда пожалуйста. А вот с открытой «дырой» Guzzi разгоняется вяло. Все интересное кончается, когда стрелка тахометра доползает до 6000 об/мин. Дальше — сплошные страдания. Впрочем, все шесть передач перелистываешь на удивление без труда, и для ловли нейтрали не приходится устраивать лотерею, что ни одному «Гуцци» недавнего прошлого и не снилось.
Потенциал конструктивно старомодной V-образной «двойки» объемом 744 см3 более чем скромен: 48 л. с. и 60 Нм
Но все равно кажется, что характер V7 от поколения к поколению не меняется, хотя на самом деле он взрослеет вслед за остальным миром. А потому тут есть и антиблокировочная система тормозов, и трекшн-контроль. Правда, все электронные страховщики настроены в полном соответствии с духом всего мотоцикла. Это не страшно. Хуже, что они не отключаются.
Более чистокровной классики, чем приборы Moto Guzzi, наверное, и не сыскать: два блюдца стрелочных тахометра со спидометром да россыпь контрольных ламп — вот и весь набор
Лампа с оранжевым треугольником трекшн-контроля, как недремлющий цензор, вспыхивает по любому маломальскому поводу. Переехал через лежачего «стража порядка» — много на себя берешь, парниша! Спрыгнул с невысокого бордюра — ох, чего удумал! Открыл газ на песочке — вот хулиган! И душит, душит мотор, причем грубо.
Зато жмешь на оба тормоза и слышишь, как шипят колодки, цепляясь за диск. И чем энергичнее замедляешься, тем насыщенней звук. Игнорировать его нельзя: в свете недостатка обратной связи на рычагах слух остается чуть ли не единственным каналом поступления информации о происходящем с колесами. Случись что, давить на рычаги придется со всей дури, и тут уж АБС вам в помощь! Поэтому спокойствие, только спокойствие…
Тормоза для Moto Guzzi поставляют земляки из Brembo. Но одинокая четырехпоршневая скоба спереди и двухпоршневая плавающая сзади подобраны ровно под возможности мотоцикла. Без запаса.
Несовершенство? Ага, еще какое! Да только оно ничуть не напрягает. С «итальянцем» же нескучно! Бесспорно, в поворотах присутствует робость. Но как же весело V7 шустрит в зажатых городских условиях, как охотно на старомодных тонюсеньких шинах меняет направление! И пускай при наезде на едва выпирающий или утопленный канализационный люк «Гуцци» спрыгивает в соседний ряд, а с ростом скорости для смены вектора движения требует приложения к рулю заметных усилий. Все эти недостатки, недочеты и шероховатости не имеют абсолютно никакого значения! Какая разница, когда у мотоцикла присутствует то немногое, чего не достает его более совершенным собратьям, — невымышленная душа и теплая ламповость. А потому присидишься в седле, подержишься за умеренно широкий руль, потопчешь подножки — и уже слезать неохота.
ИНДИВИД
В том, что этот мотоцикл еще на стадии идеи конструировался с расчетом на последующую персонализацию, сомнений никаких. А иначе бы фирменный каталог аксессуаров не превращался в толстенный талмуд. К стандартным четырем версиям V7 II (Stone, Special, Racer и Stornello) итальянцы из Moto Guzzi готовы предложить несколько наборов для преображения: хромучий Dapper, мрачный Dark Rider, эффектный Legend и яркий Scrambler. Впрочем, кому-то и этого может показаться мало. В этом случае дорога приведет прямиком к многочисленным кастом-мастерским, где все ограничивается лишь полетом фантазии и бюджетом.
Технические характеристики Moto Guzzi V7 II |
|
Габариты (длина/ширина/высота по седлу) | 2203x740x1115x790 мм |
База | 1449 мм |
Дорожный просвет | 179 мм |
Объем топливного бака | 22 л |
Двигатель | 2-цилиндр., V-образн., 4-тактный, воздушного охлаждения, инжекторн., 744 см3, 48/6200 л.с./мин-1, 60/2800 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 6-ступенчатая, привод — кардан |
Подвеска передняя | гидравлическая вилка, ход — 130 мм |
Подвеска задняя | маятниковая, с двумя амортизаторами, ход — 111 мм |
Тормоз передний/задний | гидравлические, 1 диск / 1 диск |
Сухой вес | 189 кг |
Технологии | АБС, трекшн-контроль |