Мото
Главная  /  Мото  /  Husqvarna Svartpilen 401. На стиле

Husqvarna Svartpilen 401.
На стиле

Когда в конце 2014 года в Милане Husqvarna показала концепты двух городских мотоциклов Vitpilen и Svartpilen, они выглядели совершенно фантастически, и мало кто верил, что такими они пойдут в серию. Тем не менее сейчас мы видим ту самую пару «Стрел».

Правда, за прошедшие четыре года мотоциклетный рынок успел сильно измениться: каферейсеры и скремблеры теперь делают все, даже Harley-Davidson сваял нечто подобное в виде Street Rod. И все равно две новые «Хаски» вызывают искренний интерес на улицах — такого люди вживую еще не видели.

Husqvarna Vitpilen 401

У нас на тесте «Черная стрела», Svartpilen. Генетически это родной брат KTM 390 Duke и сводный — Bajaj Dominar. С «австрийцем» у «шведа» общие шасси и одноцилиндровый 375‑кубовый мотор, с «индийцем» — тоже мотор, но в Bajaj для своего мотоцикла его немного переделали.

Из интересных технических решений у Husqvarna Svartpilen — крепление руля на сайлент-блоках, за счет чего снижается количество и амплитуда вибраций от двигателя, передающихся рукам водителя. Снижается, но не исчезает совсем: во время движения зеркала, в которые, к сожалению, и так видно довольно мало, заметно подрагивают, еще ухудшая обзор. Но тремор все же не настолько сильный, чтобы было некомфортно ехать.

Круглая светодиодная фара — одна из самых красивых среди всех мотоциклетных фар.

Посадка на довольно мягком сиденье — с небольшим наклоном вперед, но в меру, так что руки опять же не устают. Несмотря на очень компактные размеры мотоцикла, даже высокие райдеры чувствуют себя на нем довольно удобно. Тем более что высота седла приличная — 835 мм. Зато низкий вес мотоцикла (снаряженный — порядка 165 кг) и малая кубатура двигателя делают аппарат дружелюбным по отношению к любому пользователю, независимо от его, пользователя, габаритов и умения ездить.

На багажник на бензобаке можно прикрутить рюкзак или другой груз. Коллега перевез на дачу даже газонокосилку. Вот только горловина бензобака находится под тщательно притороченным грузом!

Монохромная круглая приборка кому-то кажется убогой, да и читаемость у нее не всегда на высоте. Но лично мне кажется, что здесь цветной экран был бы совсем не в тему, учитывая «монохромность» самих «братцев». Стиль важнее функ­ционала.

Svartpilen, который всем своим видом заявляет, что он скремблер, стоит на 17‑дюймовых спицованных колесах, обутых в универсальную резину. Да, ненадолго съехать с асфальта на укатанную грунтовку он способен, при определенных навыках водителя — и с пробуксовкой. Но не более того. Все же это городской мотоцикл, эргономика, клиренс 170 мм, малые ходы подвесок и полное отсутствие ветрозащиты которого не располагают к длительным или внедорожным поездкам.

Зато в городе он хорош! Короткий, узкий, с жестким шасси (передняя перевернутая вилка WP аж 43 мм в диаметре), легкий, превосходно управляемый. С прекрасными адекватными тормозами с отключаемой АБС. С очень мягким сцеплением, что для маневрирования в пробках большой плюс. И, конечно, мотором, который, несмотря на свой скромный объем и всего 44 л. с. и 34 Нм, покрывает потребности городского жителя не только в динамике и удобстве работы с газом на маленькой скорости, но и в желании похулиганить, но чтобы без неприятных последствий.

Да, рациональный человек скорее выберет KTM Duke. Скромный или экономный — Bajaj Dominar. Но Husqvarna — это не про рационализм, экономию или первый сезон (хотя ничто не мешает братьям-стрелам стать чьим-нибудь первым мотоциклом). «Стрелы» — это дизайн, который превыше всего. Это заявка, которой нужно соответствовать. И просто покерфейсом тут не отделаться.

Технические характеристики Husqvarna Svartpilen/Vitpilen 401

Высота по седлу 835 мм
База 1357 мм
Дорожный просвет 170 мм
Объем топливного бака 9,5 л
Двигатель 373 см3, 1‑цилиндр., 4‑тактн., с жидкостным охлаждением, инжекторн., 44 л.с., 34 Нм
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая, привод — цепь
Рама стальная, решетчатая
Подвеска передняя перевернутая телескопическая вилка, ход — 142 мм
Подвеска задняя моноамортизатор, ход — 150 мм
Тормоз передний/задний гидравлический, 1 диск/ 1 диск
Снаряженная масса 150 кг
Технологии ABS