Завершился очередной сезон открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia. Три этапа в трех разных регионах. Нехватка мест для участия всех желающих. Высочайшие уровень организации, накал страстей, градус эмоций. И каждый раз что-то новое
Наталья Умнова
Шестой сезон крупнейшей в России квадрогонки Can-Am Trophy Russia получился разнообразным. Первый этап в Удмуртии — классическое ралли по полевым грунтовкам. В Альметьевске (Татарстан) перед вторым этапом прошли дожди и превратили трассу из раллийной почти в трофи, а ведь многие участники уже переделали технику под сухой грунт или даже пересели на моноприводные модели, так что для кого-то такой поворот стал не очень приятным сюрпризом.
Третий этап в астраханских песках, где проходил «Шелковый путь» и другие серьезные автоспортивные заезды, ждали с особым нетерпением и тревогой: сложный рельеф, тяжелый грунт, отсутствие четких ориентиров, палящее солнце — условия, максимально приближенные к мировым ралли-рейдам, таким как «Дакар». Некоторые участники даже ездили на другие гонки в Астрахань — тренировались перед Can-Am Trophy, которое по престижу и уровню организации уже переросло отдельные федеральные квадросоревнования. Но большинство все же не имели опыта езды по песку.
В итоге финал под Астраханью превзошел все ожидания. Особенно своей сложностью: только половина стартовавших в первый день Участников смогли полностью пройти трассу и уложиться в установленный норматив времени. И если для SSV степь и барханы — дом родной, для них они и были созданы, то для ATV и их пилотов колеи с глубоким песком, частые то низкие, то высокие гребни и холмы и резко обрывающиеся склоны дюн представляли серьезную трудность: на таком рельефе от постоянного «амортизирования» очень быстро «забиваются» мышцы рук и ног, отчего вскоре перестает соображать голова, пилот начинает ошибаться в навигации и вождении, езда становится небезопасной… К счастью, никаких несчастных случаев во время гонки не произошло. Но организаторы, посмотрев на результаты первого дня, сократили дистанцию второго на целых 100 км.
Но вот гонка закончена, места и призы распределены, участники разъехались по домам, а организаторы засели думать о следующем сезоне, проведение которого уже подтвердили. Что нового можно предложить постоянным участникам, которые уже повидали и попробовали все, даже пустыню? Как удержать высоко установленную планку качества и интереса и каждый новый сезон выводить гонку на новый уровень? Как не превратить квадросерию в «междусобойчик», не перекрыть тонкую струйку «свежей крови»: финансовый порог входа повышается из-за серьезных требований к безопасности техники и необходимости приобретать дополнительное оборудование; формат ралли подразумевает высокие скорости, а на пересеченной местности это небезопасно, да и техника не выдерживает; регистрация на этапы серии уже второй год заканчивается за первые пару недель — в итоге новичкам весьма непросто попасть в число участников Can-Am Trophy Russia…
«Сайды» в песках чувствовали себя в родной стихии. Что не мешало им качественно зарываться
Однако сомнения и трудности естественны для быстро растущего «организма». Главное — есть уверенность, что люди, за такой короткий срок развившие авантюрную идею в одно из крупнейших и лучших по уровню организации российских квадросоревнований, справятся с новыми вызовами, и в 2016 году любители квадроциклов опять соберутся вместе, чтобы увидеть и почувствовать, что все снова только начинается!