Трициклы Can-Am – техника специфическая, что не мешает им пользоваться спросом в США и Европе. Да и у нас такие «каракатицы» встречаются все чаще. Расскажем, что интересного появилось в новой линейке Spyder
Наталья Умнова
Can-Am Spyder RT. Цена: от 2 399 000 р. В продаже: с 2014 г.
Can-Am Spyder F3. Цена: от 1 799 000 р. В продаже: с 2015 г.
SPYDER RT
Второе поколение туристического «Спайдера» внешне изменилось незначительно, а вот во «внутренностях» инженеры BRP совершили настоящий переворот.
Переделали геометрию передней подвески, и управляемость заметно улучшилась: теперь не нужно изо всех сил двумя руками толкать руль, чтобы вписаться в затяжной поворот, аппарат закладывает виражи легко и точно.
Двигатель тоже новый — Rotax 1330 ACE — 3-цилиндровый, рядный, объемом 1330 «кубов». Мощнее и приемистее, что особенно важно для тяжелого турера с не самой лучшей аэродинамикой. А еще стало тише. И секвентальная 6-ступенчатая КП стала переключаться более плавно. Система охлаждения двигателя сильнее вынесена в переднюю часть «Спайдера». Багажник из-за этого слегка уменьшился, зато ногам водителя не грозит прожариться, если придется постоять в пробке.
В багажниках RT хватит места для вещей на пару недель для двоих
Платформы для ног сделали подпружиненными и отщелкивающимися чуть вниз, если надо сильно надавить на тормоз. Их можно регулировать в пяти положениях, так что водитель любого роста сможет подобрать удобное для себя. Единственный эргономический минус, пожалуй, — лапка комбинированного тормоза: постоянно держать на ней ногу неудобно из-за обтекателя, приходится снимать и ставить на платформу, и в экстренном случае потратятся драгоценные доли секунды на перестановку ноги. Надо бы на руль вывести рычаг тормозов. Но эффективность тормозов повысилась за счет установки колес и тормозных дисков чуть большего диаметра.
Платформы для ног подпружинены и отщелкиваются вниз, чтобы удобно было давить на тормоз
По отдельности все эти изменения, казалось бы, — мелочи, но в целом создают совершенно новый аппарат, что особенно чувствуется в сравнении с предыдущим поколением. На первом-то Spyder RT можно было путешествовать на длинные расстояния с превеликим удовольствием, а на обновленном — и того лучше.
Технические характеристики | |
Габариты (длина/ширина/высота) | 2667x1572x1510 мм |
База | 1714 мм |
Дорожный просвет | 115 мм |
Объем топливного бака | 26 л |
Двигатель | 1330 см3, рядный, 3-цилиндровый, 4-тактный, с жидкостным охлаждением, 115/7250 л.с./мин-1, 130/5000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механич., секвентальная, 6-ступенчатая |
Подвеска передняя | двойные A-образные рычаги со стабилизатором и амортизаторами, ход 174 мм |
Подвеска задняя | маятниковая с моноамортизатором, ход — 152 мм |
Тормоз передний/задний | гидравлические, по 1 диску на колесо |
Сухой вес | 459 кг |
Технологии | VSS с ABS, TCS, SCS, динамический усилитель руля |
SPYDER F3
Это совсем новая модель в линейке «Спайдеров», выполненная в стиле «круизер» и призванная конкурировать с… да-да, мотоциклами-круизерами легендарных американских марок, на которых в США ездят чуть ли не 70% мотоциклистов.
Ну чем не круизер, в самом деле?!
А что? Дорог в Северной Америке много, они по большей части ровные и прямые, пробок вне крупных городов мало — там «трехколесность» Spyder не недостаток, а наоборот, привлекательная особенность: безопасно, комфортно, круто. Даже очень круто — вы поглядите на его хищную морду!
Подножки регулируются в пяти положениях — просто сдвигаются по трубе рамы вниз-вверх и фиксируются парой болтов
Посадка как надо — ноги вперед (платформы переставляются вдоль трубчатой рамы), широкой средней жесткости сиденье, спина опирается на поясничный подпор, руки расслаблены, ветер в лицо… F3 не «турист», как RT, не оборудован серьезной ветрозащитой, но мне довелось проехать на нем прохладной ночью по трассе около сотни километров, и не скажу, что они принесли мне ужасные страдания. Да, прохладнее, чем на RT, но не критично.
Багажник два полноразмерных шлема уже не вместит
Новый F3 более динамичный, чем RT. Тот же 1330-кубовый мотор, но масса меньше и аэродинамика лучше, и более стабилен на высокой скорости: RT из-за парусности в какой-то момент все же начинает рыскать, особенно если встречается колея. Хотя с новой подвеской этот момент сведен к минимуму.
Для России Spyder пока остается экзотикой и за счет неудобности в пробках, и из-за низкого клиренса, и из-за цены… Это нишевый продукт, но свою аудиторию он уже завоевал и у нас. И новый F3 эту аудиторию расширит. А если бы еще сделать так, чтобы «Спайдеры» подходили у нас под категорию прав «В1», чтобы основным клиентам — автомобилистам — не приходилось открывать категорию «А»…
Технические характеристики | |
Габариты (длина/ширина/высота) | 2642x1497x1099 мм |
База | 1709 мм |
Дорожный просвет | 115 мм |
Объем топливного бака | 27 л |
Двигатель | 1330 см3, рядн., 3-цилиндровый, 4-тактный, с жидкостным охлаждение, инжекторн., 115/7250 л.с./мин-1, 130/5000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, секвентальная, 6-ступенчатая |
Подвеска передняя | двойные A-образные рычаги со стабилизатором и амортизаторами, ход 129 мм |
Подвеска задняя | маятниковая с моноамортизатором, ход — 132 мм |
Тормоз передний/задний | гидравлические, по 1 диску на колесо |
Сухой вес | 386 кг |
Технологии | VSS с ABS, TCS, SCS, динамический усилитель руля |
Управление мультимедиа, светом и КП сосредоточено на левом пульте
Система стабилизации VSS, разработанная совместно с Bosch, объединяет АБС, антипробуксовочную систему и систему курсовой устойчивости
Вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Козак сообщил, что на строительство трассы «Формулы-1» в Сочи будет потрачено порядка $160-200 млн. Источник инвестиций – федеральный бюджет.
Чиновник правительства поспешил отметить, что указанные им цифры не являются окончательными. Действительно, реальные расходы могут отличаться от запланированных, однако беспокоиться по поводу того, что деньги будут потрачены впустую, нет необходимости. Козак считает, что бюджетная эффективность трассы будет очень высокой, из чего можно сделать вывод об оправданности вложения средств в ее строительство.
«Даже если это будет $200 млн, в любом случае эти затраты окупаются не более, чем за пять лет», — отметил вице-премьер.
Проект, касающийся строительства трассы «Формулы-1» в Имеретенской долине, должен быть подготовлен и представлен до 20 ноября 2010 года. После этого в правительстве будут решать по поводу сроков проведения строительства трассы. По словам Дмитрия Козака, твердой даты начала строительства трассы нет. Вполне возможно, что ее построят к 2014 году, а может, - и к 2015-му. Все зависит от того, будет ли новая стройка помехой для возведения и эксплуатации олимпийских объектов в Сочи или нет.
«Если будут хотя бы малейшие риски, что мы не успеем что-то сделать для Олимпиады, мы отнесем достройку трассы для «Формулы-1» на 2014-2015 годы», — отметил вице-премьер правительства.
«Формула 1». Renault
© Фото: Renault F1 Team