Битва за потребителя на рынке спортивных SSV не прекращается ни на минуту. Гонка вооружений — мощностей, ходов подвесок, точности управления — не стихает. Раунд этого года, без сомнения, выигрывает канадская компания BPR со своим новым флагманом Can-Am Maverick X3
Павел Курлапов
Can Am Maverick X3. Цена: от 1 990 000 р. В продаже с 2017 г.
Два года назад появился первый в индустрии серийный турбированный SSV — Can-Am Maverick мощностью 120 л. с. Это был несомненный успех и фурор. Главный конкурент канадцев — американская компания Polaris — не преминул ответить на этот вызов, и через год свет увидел Polaris RZR 1000 Turbo, мощность которого довели до умопомрачительных 141 л. с. Однако сразу стало очевидно, что дальше форсировать V-образные «двойки» обеих машин бессмысленно: нельзя массово продавать технику с ресурсом в несколько десятков моточасов. Так что в этом году от BRP ждали чего-то концептуально нового, выходящего за рамки привычного. И канадцы не разочаровали!
Пора уже в ралли «Дакар» вводить класс SSV — Can Am Maverick X3 дал бы там жару!
Новая машина получила старое название, но с приставкой «икс три» — так создатели подчеркнули преемственность модельного ряда. Но кроме названия, да, пожалуй, модели покрышек, старую и новую машины не объединяет ничего.
Главная новость — это двигатель. В BRP отказались от 2-цилиндрового V-образного мотора как исчерпавшего возможности дальнейшей форсировки и установили новый 3-цилиндровый рядный двигатель рабочим объемом 900 см3. Турбонагнетатель для него разработан с чистого листа и расположен в едином блоке с выпускным коллектором, чтобы минимизировать путь выхлопных газов от цилиндров до крыльчатки. Так инженерам удалось свести к минимуму время отклика мотора на нажатие педали газа и избавиться от турбоямы. Характеристики нового двигателя Can-Am Maverick X3 сразу же задали новую планку всем участникам рынка — 154 л. с. и 153 Нм! При этом в моторе оставлен задел для будущих модернизаций: есть запас и по увеличению рабочего объема, и по давлению турбины. Словом, мы еще увидим новые горизонты. Но это в будущем, а сегодня новый мотовездеход Can-Am — снова самый мощный серийный спортивный SSV в мире.
Впервые на SSV — 3-цилиндровый рядный мотор
Мне посчастливилось прочувствовать эту мощь лично во время теста в Румынии. На холостых 3-цилиндровый мотор приятно урчит за спинками сидений, но стоит нажать на педаль газа… О, это ощущение, когда мозг прилипает к задней стенке черепа! 4,5 секунды до сотни сводят с ума! При этом, в отличие от прошлой V-образной «двойки», новым мотором управлять легко и просто: характеристики очень линейны, а характер уравновешенный. «Двойка» была уж слишком нервной — приходилось очень аккуратно работать газом.
Чтобы получить высокий клиренс и оптимальную развесовку, прошлый Maverick, как, впрочем, и SSV конкурентов, сделали довольно высоким, с высоким центром тяжести. Поэтому основной проблемой всех мощных SSV была склонность к опрокидыванию в виражах: сколько экипажей не финишировало во всевозможных гонках из-за «ушей», и сосчитать нельзя.
В этот раз канадцы радикально перелопатили само представление об эргономике и геометрии ходовой части машины. Пилота и пассажира усадили Can Am Maverick X3 практически на пол, как в болидах «Формулы-1». Это позволило заметно снизить центр масс машины и уменьшить высоту каркаса безопасности. Колесная база Maverick X3 выросла с 2235 до 2591 мм. Ширина колеи тоже увеличилась. Словом, инженеры BRP сделали все, чтобы машина стала стабильнее в виражах, а значит, и быстрее. Кстати, у топовой версии «третьего икса» ширина, клиренс, дорожный просвет и некоторые другие параметры еще больше.
Пассажиры теперь сидят низко, как в спортивных автомобилях
Знакомство с Maverick X3 убедило меня в одном: следующий год в мире внедорожного спорта пройдет под флагом X3! Конечно, скоро американцы обязательно ответят в стиле «весь мир в труху», как говорил герой одного популярного фильма. Но это будет потом. А пока Can-Am Maverick X3 — лучший.
Технические характеристики Can Am Maverick X3 | |
Габариты | 3327х1625х1676 мм |
Колесная база | 2591 мм |
Дорожный просвет | 359 мм |
Снаряженный вес | 666,9 кг |
Объем топливного бака | 40 л |
Двигатель | 900 см3, рядный, 4-тактный, 3-цилиндровый, с жидкостным охлаждением, инжекторн., 154/7500 л.с./мин-1, 153/7000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор с понижающим диапазоном и реверсом: привод - полный |
Динамика | 250 км/ч, 120 км/ч в режиме электромобиля, 4,4 с до 100 км/ч |
Рама | стальная трубчатая |
Подвеска | (передняя/задняя) сдвоенные А-образные рычаги/независимая многорычажная, амортизаторы с регулировками сжатия и отбоя, ход 508 мм |
Тормоз | (передний/задний) гидравлические, дисковые на всех колесах |
Технологии | система электронного управления дроссельной заслонкой (iBR), два режима работы двигателя (Sport/Eco), электроусилитель рулевого управления с изменяемым усилием (DPS) |