Мото
Главная  /  Мото  /  Can-Am Maverick 1000 X DS Turbo. Спортивный снаряд
[

Мотовездеход Can-Am Maverick 1000 X DS Turbo

]
Can-Am Maverick 1000 X DS Turbo.Спортивный снаряд
Потрясающая проходимость, сумасшедшая динамика и ценник за два миллиона рублей. Мы опробовали в астраханских песках первый в мире серийный турбоквадроцикл с «автомобильной» посадкой, и попытались понять, кому он нужен

Can-Am Maverick 1000 X DS Turbo. Цена: от 2 099 000 р. В продаже: с 2015 г.

Мотовездеход Can-Am Maverick появился в 2013 году как спортивное развитие Side-Byside BRP Can-Am Commander. Тогда «Маверик» какое-то время был самым мощным серийным «сайдом» в мире, пока его не «догнали» конкуренты. Однако канадцы стараются первыми делать все самое мощное и самое быстрое — в том числе и первый серийный турбированный SSV — Maverick X DS Turbo. Была у обычного Can-Am Maverick мощность 101 л. с., а с турбиной стала 121 плюс еще добавилось 40% к крутящему моменту. А зачем, спрашивается, такие безумные «табуны»? Это мы и выясняли в астраханских песках.

Именно на барханах и степных песчаных «направлениях» понимаешь, для чего созданы машины типа Can-Am Maverick: прыгать с гребней дюн, надежно приземляться, не закапываться в твердом на вид, но вязком на деле песке. Именно для езды по песку хороша небольшая турбина вкупе с «быстрым» вариатором QRS и электронно управляемой дроссельной заслонкой iTC, которыми оборудован «турбомаверик» — в итоге у мотора практически отсутствует турбояма, и большой момент передается на колеса почти без задержки после нажатия на педаль газа. Поэтому «сайд» не успевает завязнуть и закопаться, а выстреливает с места. И можно, как в рекламных роликах, пускать столбы песка при старте, крутиться на месте с веером песчаных брызг, взлетать по отвесным подветренным сторонам бархана наверх, что без турбины выполнить было бы весьма затруднительно…

Ух! Сложно в такой момент не потерять голову от адреналина и возможностей техники, но надо держаться: законы физики пока даже BRP не может отменить, поэтому сброс газа во время спрыжки с гребня бархана или слишком резкий разворот вниз по склону — и любой «сайд» перевернется или воткнется носом в жесткий «пол» под волной бархана, откуда ветер сдул весь песок и обнажил твердую, почти каменную основу…

Модернизированная задняя независимая торсионная подвеска с продольными А-образными рычагами (TTА) со стабилизатором поперечной устойчивости имеет ход аж 40 см!

У Maverick X ds Turbo увеличенная по сравнению с версией RS колесная база (2235 мм), модернизированная задняя подвеска ТТА с ходом 406 мм и высокопроизводительные полностью регулируемые амортизаторы Fox, разработанные специально для него. Турбированный Maverick — это серьезный, дорогой спортивный снаряд. Хорошо бы ему еще в «базе» получить раллийные четырехточечные ремни безопасности, а не обычные трехточечные, которые на скоростях, доступных «Маверику», да по барханам или в гонке по степям, не способны безопасно фиксировать седоков. Понятно, что на последние 2,1 млн рублей такую технику не покупают, и владельца не обременит потратить еще несколько сотен тысяч на доводку сайда до требований спортивных регламентов. Но все же это было бы приятным бонусом…

Maverick Turbo, в отличие от обычного, который выпускается даже в грязевой версии X mr, предназначен для движения по твердым и сыпучим покрытиям типа песка и сухого грунта. Все в нем — и мотор, и подвеска, и зажатые для отработки прыжков амортизаторы, и тонкие тяги, и спортивные ковшеобразные сиденья — рассчитано на скоростные гонки по относительно ровной и твердой поверхности. В этом плане жителям южных регионов России повезло: их поля, степи и пески отлично подойдут для выгуливания этого зверя. А вот купить «турбомаверик», загнать в лес и грязь и потом удивляться, что приводы летят, а вариатор рвется, — это как минимум нелогично. Для покатушек вокруг дачи и хвастовства перед друзьями и соседями есть более подходящая (тоже дорогая и красивая!) техника — тот же Can-Am Commander, выпускаемый, как и Maverick, в двух- и четырехместном исполнении.

В автомобиле за 2 млн салон выглядел бы значительно солиднее. Но в спортивном «сайде» интерьер подчинен функциональности

Россияне с Maverick Turbo уже познакомились — продажи начались еще в прошлом году, но конкуренты не дремлют: недавно Polaris представила свой турбированный RZR, а Yamaha так вообще порвала шаблоны и анонсировала оригинальную новинку — «сайд» YXZ1000R с — внимание! — трехцилиндровым мотором и механической секвентальной КП вместо вариатора. Надежность прежде всего, как говорится.

Однако даже если японская новинка и доберется в ближайшее время до России и будет классной по всем статьям, все равно конкурентом Can-Am Maverick Turbo она вряд ли станет, ибо в квадросоревнованиях типа Can-Am Trophy могут участвовать только «сайды» с вариаторной трансмиссией. А технику наподобие «турбо-маверика» все же большинство покупает с расчетом на участие в спортивных состязаниях. Так что бояться BRP, во всяком случае на нашем рынке, стоит лишь своего заклятого друга Polaris — уже в этом сезоне мы увидим, кто кого. И куда дальше заведет производителей гонка вооружений.

Четырехместная версия хоть и выглядит немного нелепо, но за счет большей устойчивости может показать себя в ралли даже лучше, чем короткая стандартная машина. А уж друзей в нее влезет в три раза больше!

Технические характеристики
Габариты (длина/ширина/высота) 2979х1625х1885 мм
База 2235 мм
Дорожный просвет 330 мм
Объем топливного бака 37,8 л
Двигатель 976 см3, 4-тактн., 2-цилиндр., V-образн., турбир., жидкостное охлаждение, 121 л. с.
Трансмиссия CVT с системой быстрого отклика QRS; быстрозацепляемая вязкостная муфта Visco-Lok QE, автоматически блокирующая передний дифференциал, привод: отключаемый полный.
Подвеска (передняя/задняя): двойные А-образн. рычаги, ход 368 мм/независимая торсионная с продольными А-образн. рычагами (TTА) со стабилизатором поперечной устойчивости, ход 406 мм
Тормоз (передний/задний) гидравлический, 2 диска/2 диска
Сухой вес 621 кг