Индусы считают, что душа любого существа бессмертна и бесконечно перерождается в новых телах, пока не достигнет просветления и прервет бесконечное вращение сансары. Но помимо верования в переселение души, или пунарджанму, у них неплохо получается реализовывать этот принцип на практике
Павел Курлапов
Bajaj V 150. Цена: 115 000 руб. В продаже: c 2017 г.
Останки почитаемого индийцами авианосца Vikrant
Мотоцикл Bajaj V 150, или Vikrant заметно выделяется из ряда вполне прозаичных и даже скучных 150-кубовых утилитарных моделей индийского производителя Bajaj Auto. Создавая его облик, в компании явно думали не только над тем, как бы сделать мотоцикл подешевле и попроще. Этот аппарат создавался с оглядкой если не на европейский рынок, то уж точно на тех потенциальных покупателей, кому важно не только «ехать», но и «шашечки». Иначе говоря, в отличие от многих и многих азиатских моделей, к этому мотоциклу подпустили не только технологов и инженеров, но и дизайнеров. Конечно, было бы несправедливо говорить, что в Bajaj не умеют рисовать дизайн. Чего стоит только серия Pulsar, но Vikrant — эксперимент в совершенно ином художественном стиле. На мой взгляд, неплохая попытка обратиться к истории британского кастомайзинга. У индийцев получилось сделать аппарат, стилистически похожий на каферейсеры середины прошлого века. Во всяком случае, как заготовка для такового V 150 — практически идеальный вариант.
Мотор у V 150 одноцилиндровый, «воздушный», с двумя клапанами и фирменной системой зажигания DTS-i с тремя свечами
Но как связаны британские традиции мотоандерграунда с переселением душ, спросит внимательный читатель, и как это индийские инженеры реализовали на практике таковое переселение?
Bajaj V 150 назван в честь первого индийского авианесущего крейсера Vikrant («Отважный»), который нес службу в индийских ВМС с 1961 по 1997 год, принимал участие в Пакистано-Индийских войнах и вообще весьма чтим патриотами своей страны. В 1997-м году корабль списали и пришвартовали в порту Мумбая на вечную стоянку в качестве музея. Однако к 2014 году у правительства, ВМС и частных инвесторов кончились средства на содержание такого экспоната и его попросту продали на слом. Компания Bajaj выкупила часть корабля и пустила его на производство V 150. Сами заводчане признаются, что из «боевого» металла сделан только бензобак мотоцикла, но и этого достаточно, чтобы частичка души настоящего авианосца вселилась в мотоцикл. Разве не чудесная идея!
Но то все маркетинг и красивые истории, а что же сам мотоцикл? Конструктивно ничего революционного в V 150 не обнаруживается. Стальная рама, стальной трубчатый маятник с двумя амортизаторами, спереди — телескопическая вилка. Мотор — «одноствольная воздушка» с двумя клапанами и фирменной системой зажигания DTS-i с тремя свечами. По уверениям производителя, такая система позволяет полнее и равномернее сжигать смесь в цилиндре, что положительно сказывается на экономичности и мощности. Правда, мощность у мотора рабочим объемом 149,5 см3 вполне типичная — 12 л. с. Крутящий момент — всего 13 Нм.
Надо признать, что на ходу все это скромное богатство ведет себя очень пристойно. Моторчик отлично тянет с самых низов и уверенно разгоняет аппарат до 80 км/ч. После этой отметки уверенность пропадает напрочь, но если запастись терпением, то можно увидеть, как стрелка спидометра достигает отметки «100». Это практический потолок мотоцикла.
Серьезные технические или эргономические просчеты в V 150 отсутствуют. Но есть у V 150 одна странность: первая передача включается не вниз, а вверх. А самая нижняя — нейтраль
Зато скромного тормозного диска с двухпоршневым суппортом на переднем колесе вполне хватает, чтобы бодро осаживать мотоцикл даже с максимальной сотни. Конечно, в нем нет резкости тормозов спортбайков, но усилия двух пальцев хватает, чтобы чувствовать себя уверенно. Задним барабанным тормозом я и вовсе воспользовался лишь однажды, да и то в исследовательских целях.
Вообще, в который раз убеждаюсь, что Bajaj умеет делать вполне сбалансированные мотоциклы. Найти в них какие-то серьезные просчеты, как эргономические, так и технические, довольно сложно.
Но вот что удивило, так это алгоритм работы КП. Я долго не мог тронуться с места, продолжая топтать лапку переключения передач в попытке включить первую, пока мне не сказали, что первая здесь включается вверх. Решение отойти от общепринятой в мировой практике мотоциклетной схемы обескуражило. Зачем? Нежелание переделывать старый силовой агрегат? Очевидно, что коробка досталась «Викранту» вместе с двигателем от более ранних моделей, но если внутри Индии подобная конструкция и считается нормой, то для экспорта на европейский рынок это может стать серьезным препятствием. Захочет ли покупатель отказываться от привычного алгоритма?
Я, конечно, приноровился, но все равно — стоит чуть задуматься на светофоре, и вместо первой опять втыкаешь нейтраль, которая расположена ниже всех передач, там, где у прочих мотоциклов первая.
Но это, пожалуй, единственная претензия к мотоциклу. Насколько она значительная, решать будущему покупателю. А фактически сегодня за 115 000 р. в сегменте 150–200 кубов встречаются или совсем уж мутные «китайцы», или питбайки, плохо приспособленные для дальних поездок по дорогам общего пользования. Так что Bajaj V 150 оказывается интересным вариантом. Особенно, если рассматривать его как предмет для реинкарнации в маленький, но стильный каферейсер.
Bajaj V 150 технические характеристики |
|
База | 1315 мм |
Дорожный просвет | 165 мм |
Объем топливного бака | 13 л |
Двигатель | 1-цилиндровый, воздушного охлаждения, 12/7500 л.с., 13/5500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 5-ступенчатая, сцепление многодисковое в масляной ванне, привод — цепь |
Подвеска передняя/задняя | телескопическая вилка /двуплечий маятник с двумя амортизаторами |
Тормоз передний/задний | дисковый, гидравлический / барабанный, механический |
Снаряженная масса | 135 кг |
Технологии | DTS-I (электронное зажигание с тремя свечами на цилиндр) |