Мото
Главная  /  Мото  /  10 снегоходов, на которые вы бы не сели
[

Необычные снегоходы

]
10 снегоходов,на которые вы бы не сели
На заре снегоходостроения количество разнообразных мелкосерийных и самопальных моделей могло сравниться с количеством таковых среди автомобилей начала прошлого века. Сегодня даже не всегда понятно, как можно было на некоторых из них ездить

Westendorf, 1936 г.

Мичиганец Фред Вестендорф построил эту практически «консервную банку» в 1936 году, чтобы ездить на зимнюю рыбалку. Внутри стоял 1,5-сильный мотор Briggs&Stratton, но он был настолько слаб, что изобретателю пришлось его растачивать. Привод же осуществлялся на спрятанное сзади подпружиненное колесо: давишь на подножки — колесо опускается на поверхность — машинка едет вперед.

Polaris Sno-Traveler Model C-10, 1957 г.

Свой первый снегоход компания Polaris построила в 1956 году. Изначальная инженерная концепция выглядела как стальная гондола, бороздящая снег или плывущая поверх него. Чтобы снегоход не вяз в снегу, его оборудовали двумя деревянными лыжами. Сзади установили домкрат, с помощью которого можно было приподнять аппарат, если он-таки засел в глубоком снегу. Мотор выдавал мощность 9,6 л. с.

Bonham Spartan, 1963 г.

«Машина тысячи вариантов использования» — сани с пропеллером Spartan 660 от базировавшейся в штате Юта компании Bonham. К «Спартану» выпускался набор для переобувки в колеса и езды круглый год. 6-сильный мотор сопрягался с трехступенчатой КП: две «скорости» для движения вперед, одна назад. К аппарату можно было прикупить легкий тент.

Fox Trac Ice Cycle Model 130, 1964 г.

Этот забавный агрегат с тремя лыжами и приводом от зубчатого колеса был оборудован моторчиком мощностью 3 л. с. и влезал в багажник тогдашних автомобилей. «Снежный трицикл» мог ездить по снегу глубиной 13 см, а также по льду. 

Hus-Ski Model 200, 1964 г.

Канадский Hus-Ski, чье название созвучно названию породы ездовых собак хаски, и был видом мотособаки, созданной для лесорубов, которым требовалось добираться до делянок и возить оттуда бревна. Особенность Hus-Ski — отделенные от моторного отсека сани с сиденьем. Модель выпускалась со 148-ми и 247-кубовым мотором JLO.

Stanaback, 1967 г.

Инженер из Мичигана Кен Станабек построил всего два одинаковых снегохода с двумя гусеницами, но совсем без лыж. Из них сохранился только один экземпляр с мотором 400 см3, двойным сцеплением и тормозным механизмом на ведущей оси. Аппарат мог поворачивать на 180°практически на месте.

Ski Lark, 1970 г.

Компания Larkin Aircraft Company of Freedom из Калифорнии выпускала миниснегоход Ski Lark в течение пяти лет. Он весил всего 48 кг и был оборудован 4-сильным моторчиком. Компания производила и еще более компактную модель Wee Lark с 3-сильным 92-кубовым мотором, а потом с 5-сильным 133-кубовым. Этот микроснегоход весил всего 37 кг и мог разгоняться до 19 км/ч.

Sno Coupe, 1971 г.

Innovar Corporation из Миннесоты выпускала эти машины с 1970 по 1973 год. В линейке было три модели: Executive с прозрачной крышей, Ranger и Sportster без крыши. Использовались два варианта двигателя: 372-кубовый JLO мощностью 23 л. с. или 488-кубовый Polaris Fuji мощностью 32 л. с. Предлагались три цвета кузова: красный, золотой с металлическими «хлопьями» и синий. Шасси и ходовую компания позаимствовала у Polaris Voyager. Sno Coupe позиционировался как первый снегоход с посадкой side-by-side со множеством передовых «фишек»: задним ходом, электростартером, печкой, закрытыми фарами, большим багажником, двойными задними фонарями и спортивным по тем временам дизайном.

Mercury Twin Track, 1974 г.

Этот прототип создали для гонок по снегу. На тестовых полигонах Висконсина болиды с двумя гусеницами показывали значительно лучшие результаты, чем одногусеничные гоночные машины. Однако строительством прототипа дело и закончилось, т. ч. данный экземпляр так никогда и не участвовал в соревнованиях.

SnowHawk, 2001 г.

Не все эксперименты остались в 70-х — изредка появляются и в XXI веке оригинальные модели снегоходов, например, спортивный снаряд SnowHawk от канадской компании AD Boivin. Это аппарат с одной гусеницей и одной лыжей, по сути — сноубайк, т. е. с мотоциклетной компоновкой и мотоциклетной же управляемостью. Снегоход в разное время выпускался с мотором Rotax 500, 600, 800 и 900 «кубиков», а также в вариантах с 60-ти и 120-кубовым двигателем для юных спортсменов. Но из-за специфичности применения и большого веса SnowHawk не стал массовым и сегодня уступил место настоящим сноубайкам — кроссовым мотоциклам, «переобутым» в гусеницу и лыжу для катания по снегу.