Мотовездеходы типа side-by-side, тем более марки CFMOTO, для России пока экзотика. Но мы взяли такую модель на длительный тест и ни капли не пожалели об этом
Наталья Умнова
На что сразу обращаешь внимание во время знакомства с мотовездеходом CF800-Z8 — на впечатляющую базовую комплектацию, в которую входят и линзованные фары, и лебедка (с выносным пультом, что весьма удобно), и крыша, и 4-точечные ремни безопасности — аппарат позиционируется как спортивный, поэтому защите водителя и пассажира сразу уделили повышенное внимание. И вот тут кроется подвох: 4-точечные ремни ужасно неудобны в обычной жизни, их сложно застегнуть, а уж на регулировку под разных водителей вообще уходит уйма времени. А для участия в спортивных соревнованиях («сайд» заточен под ралли и кантри-кросс, не под трофи) необходимы металлические двери, которых CFMOTO не выпускает в принципе и которые придется делать на заказ по негуманной цене. Получается, что для гонок аппарат все равно придется дорабатывать для соответствия требованиям техрегламента (про серьезную переделку для борьбы за победу мы не говорим), а для покатушек по выходным спортивные ремни выглядят избыточными и, пожалуй, даже провоцирующими на излишне агрессивную езду... Хотя не будем все же записывать их в минус, это было бы несправедливо.
Салон «сайда» рассчитан на разногабаритных пассажиров: сиденья сдвигаются, руль регулируется по высоте, как и пассажирский поручень — даже весьма крупные люди с комфортом разместятся «плечо к плечу».
В переднем отсеке под капотом расположены два радиатора: один для охлаждения масла, второй водяной, плюс небольшой багажный отсек. В задней части размещен 2-цилиндровый V-образный двигатель объемом 800 «кубиков», мощностью 63 л. с. с клиноременным вариатором. Сверху он закрыт большим «кузовом» с сеткой для груза.
Заканчиваем осмотр, пристегиваемся, едем. Динамика приятно радует: разгон на сухом покрытии очень резвый, нет никаких провалов и подергиваний, притом что максимальный крутящий момент 72 Нм достигается только при 6200 мин-1, двигатель очень даже тяговитый.
Пластиковый обвес очень ударостойкий, он не колется, не трескается, а может только немного замяться
Достойную проходимость обеспечивают короткая база, выступающие спереди и сзади за корпус колеса (не упрешься бампером в край рытвины, например), клиренс 300 мм, независимые подвески на двойных поперечных рычагах с газогидравлическими амортизаторами и, конечно, подключаемый полный привод с возможностью принудительной жесткой блокировки переднего дифференциала.
Ходы независимых подвесок, 180 мм спереди и 200 мм сзади, могли бы быть и повнушительнее, однако, по замыслу инженеров, спортивной скоростной «кибитке» этого должно быть достаточно. Максимальная скорость на ровном сухом покрытии, которой нам удалось добиться от CF800-Z8, — 105 км/ч.
Выносной пульт управления лебедкой находится в плотно закрывающемся бардачке
Пассажирский поручень регулируется по выносу
На момент написания текста наш тестовый «сайд» прошел по подмосковным дебрям 600 км. А впереди еще месяц испытаний. Из техобслуживания пока потребовалось только сделать протяжку всех основных узлов и агрегатов после обкатки. Подвеска, состояние пыльников, тяг и рычагов — без нареканий: все важные элементы или глубоко запрятаны, или защищены специальными пластинами.
Z8 весьма неплохо едет и хорошо выглядит
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты | 2870x1510x1830 мм |
База | 2040 мм |
Сухой вес | 545 кг |
Дорожный просвет | 300 мм |
Объем топливного бака | 27 |
Двигатель | 800 см3, 4-тактн., 2-цилиндр. V-образн., жидкостное охлаждение с системой охлаждения масла и принудительной вентиляцией, инжектор, 63/6700 л. с./мин-1, 72/6200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | CVT; режимы: 2WD/4WD, блокировка дифференциала, L-H-N-R-Р |
Подвеска (передняя/задняя) | независимая, на двойных поперечных рычагах с газогидравлическими амортизаторами, ход 180/200 мм |
Тормоза (передний/задний) | гидравлические, двухконтурные, двухдисковые, колесные |