Интервью
Главная  /  Интервью  /  Ярон Видмайер: «Стратегию не меняем»
[

Чего ждать от Continental?

]
Ярон Видмайер:«Стратегию не меняем»
Наверное, нынешняя экономическая ситуация является не лучшим поводом для интервью с первыми лицами компаний. Тем не менее мы все же решили встретиться с генеральным директором официального представительства концерна Continental — компании «Континентал Тайрс Рус» Яроном Видмайером

Как закончился для компании 2015 год? Удовлетворены ли Вы, с позиции нынешней ситуации, его результатами?

Если говорить об экономической ситуации на российском рынке, то прошлый год вряд ли можно оценить позитивно. И это касается не только автомобильной отрасли, но и всей индустрии. Что же касается автомобилей, то падение продаж новых машин было на уровне 36 %, что обусловило ситуацию и на рынке шин. Но мы были к этому готовы и своих позиций не сдали. Если же говорить про весь концерн Continental, то для него 2015 год был вполне успешным: оборот компании составил более 39 млрд евро, что определило доходную часть в 11 %.

Многие представители иностранных компаний, работающие в России, говорят, что кризис нашей экономики может быть глубоким, но затем ситуация быстро восстанавливается…

Вы правы в том, что прежние кризисы проходили достаточно быстро. Но на сей раз я бы не был столь оптимистичным. Сегодня мы видим комбинацию кризисов: как экономического, так и политического. Поэтому мы не ожидаем, что процесс восстановления экономики будет быстрым. Мы верим, что экономика рано или поздно выйдет на докризисный уровень, но не тешим себя мыслью, что это произойдет так же быстро, как раньше.

Изменилась ли с учетом сложившейся ситуации стратегия Continental в работе на российском рынке?

В глобальном плане стратегия не изменилась, и в этом нам помогли масштабные инвестиции в этот рынок. Причем инвестиции были не только в шинное подразделение, но и в подразделения, которые занимаются автокомпонентами, производство которых налажено в России. Как я уже сказал, глобально менять ничего не пришлось, был произведен, если можно так сказать, «легкий тюнинг». И мы продолжаем верить, что Россия по-прежнему останется одним из крупнейших автомобильных рынков Европы.

С учетом суммы кризисных явлений, можно ли прогнозировать ситуацию в российской экономике вообще и в вашей отрасли в частности?

Это очень интересный вопрос, но на него весьма сложно ответить, так как и кризис, и последующая экономическая ситуация в России зависят от множества факторов. Это и цена на нефть, и рублевые котировки, и политическая ситуация, и введенные против России санкции… Я думаю, что на восстановление экономики может потребоваться от года до трех лет. И исходя из этого нужно строить стратегические планы и быть готовыми к разным сценариям развития событий. Но точные прогнозы строить сложно именно из-за обилия факторов, влияющих на ситуацию. Достаточно поменяться лишь одному фактору, и ситуация может кардинально измениться.

Ряд шинных компаний, визитными карточками которых были модели премиального сегмента, сейчас все активнее развивают среднеценовой и даже бюджетный сегменты. Какова в этом плане позиция компании Continental?

Нам не пришлось подстраиваться под ситуацию — мы и до кризиса имели в своем портфолио продукты из разных сегментов: премиальные шины представлял бренд Continental, среднеценовой сегмент — Gislaved, бюджетный — Matador. Развивая все три сегмента, мы оказались правы, и нас вполне устраивает подобное положение вещей. Вы абсолютно правильно сказали, что в нынешней ситуации целому ряду наших клиентов приходится переориентироваться в ценовой линейке шин, и мы рады, что можем каждому из них предоставить качественный продукт. Это одно из слагаемых нашего успеха на российском рынке.

А в том, что касается сезонности… Произошло ли перераспределение доли продаж в зимнем и летнем сегментах?

Начну с того, что кризисная ситуация больше всего сказалась на рынке шин зимнего сегмента. А вообще, ситуация на рынке шин напрямую зависит от продажи новых автомобилей. Так как в прошлом году было продано на один миллион новых автомобилей меньше, падение продаж зимних шин составило три миллиона. Да, концерн Continental традиционно силен именно в сегменте зимних шин, но у нас большая линейка и летних моделей. Поэтому мы готовы к балансу в продажах, и сложившаяся ситуация была нивелирована именно за счет летних моделей.

Как складывается ситуация на вторичном рынке шин?

Разумеется, экономическая ситуация повлияла и на эту часть рынка. Люди вынуждены сокращать количество поездок, пробег автомобилей стал значительно меньше. И, кстати, здесь также наметилось падение продаж зимних шин. Но и здесь ситуация достаточно сбалансирована: четыре-пять лет назад на автомобильном рынке был рост продаж, и сейчас людям необходима замена шин на этих автомобилях. В принципе, этот рынок меньше подвержен кризисным явлениям, чем рынок шин для новых автомобилей.

На российском рынке представлено достаточно много шинных брендов, и потому конкуренция весьма высока. В то же время российские покупатели стали требовательны: если раньше для них главную роль играли цена и узнаваемость бренда, то сейчас они все больше внимания уделяют ездовым характеристикам шин. Какие аргументы может представить компания Continental для того, чтобы клиент выбрал именно эти шины?

Что касается узнаваемости бренда, то наша компания уже давно работает на российском рынке. И слоган нашей компании «Разработано в Германии» весьма актуален в России, так как покупатели ценят тот факт, что наши шины разработаны немецкими инженерами. Это своеобразный знак качества. Второй момент — это то, что мы проводим обучение партнеров, с которыми работаем, проводим для них всякого рода технические тренинги. К тому же у нас есть прямая связь с нашими клиентами — для этого мы используем разные средства коммуникаций, включая и интернет-ресурсы, с помощью которых рассказываем об особенностях наших шин, о том, насколько их качество и характеристики положительно сказываются на уровне безопасности. И это действительно так. Доказательством служит то, что на протяжении уже многих лет мы занимаем лидирующие позиции в результатах независимых тестов как российских, так и мировых средств массовой информации. Еще одним важным моментом является то, что ведущие автомобильные производители предпочитают использовать для первичной комплектации именно шины Continental — если мы посмотрим статистику, то практически каждая четвертая шина, которая идет на конвейер европейских производителей, — это шина Continental.

Слоган «Разработано в Германии» хорош. Но у ряда российский покупателей существует некий стереотип — недоверие к продукту, произведенному в России.

Мы бы с удовольствием пригласили на наше производство всех желающих, чтобы они своими глазами увидели те высокие технологии, которые мы применяем при производстве шин. Но, к сожалению, подобные экскурсии невозможны. Но мы регулярно проводим подобные посещения нашего завода в Калуге для дилеров и тех клиентов, которые выбирают шины для оригинальной комплектации производимых автомобилей. По сути, это наши представители на рынке сбыта, и их высокая оценка уровня производства для нас крайне важна. А что касается российского производства, то оно не является чем-то особенным — как и на любом из производств компании Continental, здесь все сделано по последнему слову техники.

Есть ли планы расширения российского производства и увеличения процента локализации?

Когда мы только открывали производство, то заявляли, что производимые здесь объемы будут полностью зависеть от потребностей рынка. И это действительно так, ведь завод в Калуге имеет очень большой потенциал — здесь можно выпускать до 16 млн шин в год, в том числе 2 млн грузовых шин. Сегодня завод выпускает и шины, идущие на оригинальную комплектацию, и шины для вторичного рынка. А в нынешнем году порядка 40 % продукции предназначено для экспорта. Что касается локализации, то мы готовы увеличить ее процент, если такие возможности появятся. Здесь самыми важными являются два пункта: качество местной продукции и ее цена. Более того, если качество предлагаемой продукции будет соответствовать стандартам концерна Continental, то она будет использоваться не только на заводе в Калуге, но и на других наших производствах. Этим вопросом занимается специальное подразделение концерна, которое закупает химические компоненты для наших производств по всему миру.

Предполагается ли расширение дилерской сети?

Да, у нас есть такие планы , и это является ключевым моментом для дальнейшего роста продаж компании. Особенно в регионах. Мы сейчас больше внимания обращаем на Урал и Сибирь, но в сфере наших интересов вся Россия.