Интервью

Главная  /  Интервью  /  Момар Нгер: "Производство в России такое же совершенное, как и за рубежом"

Момар Нгер:
"Производство в России такое же совершенное, как и за рубежом"

Президент подразделения Total M&S рассказал о перспективном продуктовом портфеле смазочных материалов французской нефтегазовой компании и объяснил, в чем разница между заводами Total в Эртвельде (Бельгия) и Калуге.

— В октябре  мы стали свидетелями запуска завода по производству смазочных материалов «Тотал Восток». Расскажите, какие виды продукции выпускает предприятие и каковы его возможности?

— Завод в Калужской области выпускает моторные и трансмиссионные масла для легкового и для коммерческого транспорта. Также здесь планируется изготавливать индустриальные масла для энергетического сегмента. Новый завод будет самостоятельно производить весь ассортимент продукции марок Total и ELF, включая линейку смазочных материалов Fuel Economy, позволяющую существенно снижать расход топлива как грузового и легкового транспорта, так и специальной внедорожной техники. Хочу добавить, что на производстве в Калуге задействованы все наши передовые технологии, нет никаких технологических ограничений.

— В чем основное отличие российского завода от предприятия в бельгийском Эртвельде?

— Производство в России такое же совершенное, как и за рубежом. Основное отличие в объемах. Завод в Бельгии производит более 100 тыс. тонн в год. По сути, он обслуживает всю Европу. Конечно, здесь, в Ворсино, объемы гораздо скромнее, но в случае перехода на двухсменный режим объем выпуска может достичь 75 тыс. тонн.

— На каких рынках планируется реализовать этот объем? Каково будет соотношение внутренних и экспортных поставок?

— Российский рынок мы оцениваем в 1,5 млн тонн. Это пятый по объему рынок в мире. Конечно, основной объем завода адресован потребителям в РФ. Помимо российского рынка, компания также планирует поставку продуктов в ряд других стран, например в Центральную Азию и Беларусь. Географию зарубежных поставок планируется расширить вплоть до Скандинавских стран. К слову, у Total есть завод в Румынии, который сегодня работает на максимуме своих возможностей. А значит, все страны к востоку от Румынии потенциально являются нашими потребителями.

— Россия, как известно, является крупнейшим экспортером базовых масел. Планируется ли использовать локальные базовые масла? Какие еще российские компоненты могут быть включены в масляные формуляции?

— Что касается базовых масел, на данный момент около 40% от требуемого объема закупается в России, остальное импортируется. Мы тесно работаем с местными поставщиками, сертифицируем их продукцию на соответствие нашим требованиям и по результатам сертификации надеемся значительно увеличить долю локализации. В отношении присадок другая ситуация — эти компоненты импортируются в Россию в полном объеме. Вообще, когда открывался завод, мы взяли за ориентир максимальное использование внутренних ресурсов. В связи с этим хочу добавить, что все виды тары и упаковок, которые используются на заводе в Калуге, приобретаются в России.

— Как вы оцениваете текущую конъюнктуру рынка в Европе и России?

— Если говорить о Европе, это достаточно большой регион, и в разных его частях ситуация может существенно отличаться. Например, на западе доля промышленного производства уменьшается, экономика ориентируется на сектор услуг. В целом уровень потребления снижается. Меняется и нормативно правовое регулирование. Для лидера рынка, каковым является Total, расти становится сложнее. Но если посмотреть на Восточную Европу, то здесь есть рост. Неудивительно, что именно в этом регионе мы осуществляем инвестиции. На данный момент на российском рынке мы продаем около 55 тыс. тонн в год, и, как вы слышали во время официального открытия производства в Калуге, наша задача стать первыми на рынке среди иностранных брендов. Сейчас мы четвертые, но уверен, что у нас есть все шансы на лидерство.

— В чем заключается ваше принципиальное отличие от конкурентов?

— Прежде всего, мы отличаемся тем, что стараемся быть ближе к клиентам. Если точнее, мы стараемся как можно меньше вовлекать в процесс дистрибьюции третьих лиц. Особенно это касается рынков, имеющих большой потенциал — там мы работаем напрямую, без посредников. Total имеет представительства в более чем 100 странах мира. Очень важно понимать клиента, вникать в его потребности, чтобы принимать решения, которые будут этому соответствовать. Поэтому в 2008 году была создана компания «Тотал Восток» для присутствия на российском рынке. А вот теперь построен современный завод. Итак, наш главный козырь — физическое присутствие на рынке.

— Очень важно, что западные компании открывают производство в России. Планирует ли Total дальнейшее расширение присутствия в России?

— Я работаю в Total 35 лет. На памяти очень мало было случаев строительства, когда мы получали такую поддержку в местной администрации. И это важный сигнал для инвесторов. Все мы знаем, что наихудшая ситуация для инвестора, когда финансовые средства выделяются на 2 года, а в итоге предприятие строится дольше, и прибыль от инвестиций поступает значительно позже, чем было оговорено. Здесь же были соблюдены все сроки, и это действительно впечатляет, учитывая, что начинали мы с нуля. Отличный пример для других инвесторов, когда местные власти выполняют свои обещания, готовы сотрудничать и оказывать всяческую поддержку.

— Расскажите подробнее о контрактах с автопроизводителями.

— Наш ведущий клиент в России — компания Kia Motors, с ней мы работаем уже 5 лет и очень гордимся этим сотрудничеством. В сегменте грузовиков мы сотрудничаем с фирмой «Автозапчасть КАМАЗ». Вскоре у нас появятся новые крупные клиенты по азиатским маркам, но сейчас не готов раскрывать все подробности. Если говорить о сервисной заливке, мы видим рост на рынке синтетических смазочных материалов. Это связано с модернизацией автомобильного парка отрасли в России. Хочу сказать, что данный аспект соответствует целям и задачам для нашего представительства — производить и продавать высококачественные смазочные материалы в секторах, где сейчас наблюдается рост.