Top.Mail.Ru
«Хотел бы проехать по Транссибу»

«Хотел бы проехать по Транссибу»

13.05.2014
Президент KIA Motors Rus оказался одним из самых честных людей в автомобильной индустрии. Он не ругает московские пробки, поскольку возглавляет компанию, помогающую их создавать. Он признается, что предпочитает футболу гольф, хотя KIA поддерживает московский «Спартак» и футбольные чемпионаты. И делится секретом того, о чем мечтают все корейцы

5 колесо

КИМ СОНГ ХВАН / ПРЕЗИДЕНТ KIA MOTORS RUS

Учился в Сеульском национальном институте по специальности «Управление в экономике». Служил на флоте на пограничных судах.

C 1984 года работал в Hyundai и входил в группу запуска на рынок новых моделей, после чего сменил несколько должностей, в том числе главы отдела маркетинга Hyundai Motor Europe, директора по международным маркетинговым исследованиям и анализу рынка в головном офисе Hyundai, директора по маркетингу Hyundai Motor Company.

В 2012 году возглавил компанию KIA Motors Rus.

Женат, воспитывает двух сыновей.

Вы возглавляете KIA Motors Rus уже два года. Как за это время изменилась марка?

В первую очередь, улучшился имидж бренда. Сейчас россияне не просто знают о такой марке, они хотят ездить на автомобилях KIA. Когда я пришел в компанию, то нацелился сделать KIA самой любимой маркой россиян. Тогда же мы запустили новую стратегию развития бренда. И как показывают результаты исследований, план работает. Восприятие нашей марки стало более позитивным, уровень положительного восприятия повысился на 30%, по сравнению с показателями двухлетней давности. Кроме того, за эти два года невероятно развилась дилерская сеть. Я говорю не столько о количестве дилерских центров, сколько об их качестве. Мы работали над тем, чтобы выросло благосостояние дилерской сети, и, конечно, это положительно сказалось на уровне удовлетворенности наших дилеров.

Прошлый год оказался непростым для российского автомобильного рынка, который просел на 5%, однако KIA Motors Rus по итогам 2013года показала рост продаж. Как вам удалось этого добиться?

Действительно, время было непростым для всех автопроизводителей. И если первый квартал 2013 года выглядел довольно стабильно, то после марта началось падение, которе усугубилось во втором полугодии. Не могу сказать, что был какой-то особенный рецепт выживания при кризисе. Мы следовали той стратегии, что наметили несколько лет назад: продолжали развивать дилерскую сеть и стимулировать региональных дилеров, разрабатывали максимально привлекательные предложения для клиентов. К тому же модельный ряд KIA формируется таким образом, что каждый автомобиль обновляется довольно часто, и при каждом обновлении мы учитываем меняющиеся потребности клиентов. Кроме того, мы всегда адаптируем модели к российским реалиям. Каждая модель проходит испытания в российских условиях до того, как поступит в продажу. А недавно появился пакет «Теплые опции». Кто-то скажет, что подобные предложения есть у каждого автопроизводителя, но наш пакет доступен даже в базовых комплектациях каждой модели, тогда как конкуренты предлагают эти опции лишь для дорогих комплектациий и по более высоким ценам.

По итогам 2013 года KIA Rio занял первое место по продажам среди всех моделей марки. А какую модель, на ваш взгляд, россияне незаслуженно обошли вниманием?

Rio, как вы правильно заметили, остается абсолютным бестселлером, и это объяснимо. Автомобиль производится в России, и он практически полностнью переделан для российского рынка, т.е. в том виде, в каком Rio существует здесь, он больше не представлен ни в одной другой стране. Помимо Rio, я бы выделил еще четыре модели, которые так же успешны среди россиян: Sportage, семейство cee’d, Serato и Sorento. Всё это столпы нашего модельного ряда в плане продаж. На остальные модели мы тоже возлагаем определенные надежды, но ждать одинакового спорса в разных сегментах невозможно. То, как обстоят дела с уровнем продаж у каждой модели, на данный момент нас устраивает за небольшим исключением — KIA Venga. Этот автомобиль давно не обновлялся, да и сам сегмент невелик, и поэтому модель демонстрирует объемы продаж несколько ниже наших ожиданий.

Когда мы запускали эту модель, то не ставили перед собой коммерческих целей. В первую очередь, мы хотели показать всему миру, что способны выпустить автомобиль, который будет представлять собой произведение искусства — как в плане дизайна, так и в плане современного технологического оснащения. Во-вторых, мы стремились вселить доверие в покупателей, показав, что можем произвести автомобиль не только в массовом, но и в премиальном сегменте. Тем не менее определенный план продаж Quoris у нас был, и мы его выполнили. Для того чтобы завоевать репутацию в премиум-сегменте, должно пройти 3–4 года. Когда японские производители впервые начали представлять премиальные бренды, тоже было немало скептиков. Однако посмотрите, как всё изменилось! Я вас уверяю: пройдет 3–4 года, и ни у кого не будет сомнений в том, что KIA может производить премиальные автомобили не менее достойно, чем классические немецкие бренды.Насколько на этом фоне успешным оказался первый автомобиль KIA в премиум-сегменте — Quoris?

В начале апреля в России стартовали продажи обновленного KIA Sportage. 2014 год пройдет под знаком этой модели?

Sportage — одна из флагманских моделей марки KIA, пользующаяся стабильным спросом. То, как выглядел этот автомобиль в первом поколении, и то, что он представляет собой сейчас, — это своеобразная история успеха. Поэтому, безусловно, обновленный Sportage — один из самых важных запусков этого года. Но главные ставки мы делает на KIA Soul нового поколения, который появится на российском рынке совсем скоро. Новый Soul демонстрирует самую последнюю на сегодня ступень развития дизайна марки. Очень мало автомобилей, которые в нескольких поколениях получали награды в области дизайна, а Soul — как раз такой. Автомобиль предыдущего поколения и нынешний Soul награждены престижной премией Red Dot Design. Спасибо дизайнеру Питеру Шрайеру, который создал такой успешный автомобиль.

А какой автомобиль у вас?

Я езжу на Quoris и Mohave, а жена — на Sorento. В будни я концентрируюсь на делах, поэтому в эти дни меня возит водитель, а в выходные я сам сажусь за руль. Моя супруга тоже водит сама, при этом умудряется собирать так много штрафов... Причем она не понимает, за что эти штрафы, просто оплачивает и всё.

За два года, что вы живете в Москве, привыкли к столичному трафику?

Я родился в Сеуле, и этот город тоже безумен в плане дорожного движения и пробок, поэтому для меня Москва не стала большим шоком. Однако я заметил некоторую особенность, которая меня не перестает удивлять: то, как люди трогаются на светофоре. Здесь принято срываться с места и сигналить, даже если светофор еще не успел сменить цвет на зеленый. Я ни в одной стране такого не видел. И еще меня удивляет, как быстро у вас чистят улицы от снега. В Корее, когда валит снег, всё останавливается: закрываются школы, аэропорты, до работы невозможно доехать — полный коллапс. А в Москве реагируют молниеносно, и какой бы ни был снегопад, город продолжает жить.

По чему скучаете, будучи в России?

По друзьям, родственникам. А в целом, в Москве можно поддерживать тот образ жизни, к которому привык в Корее. Здесь большая корейская диаспора, много ресторанов, магазинов, где можно купить корейские продукты. Можно сделать кимчи — это такое национальное блюдо. А корейцы говорят: «Есть кимчи — нет проблем». Тем более я полюбил и местную кухню тоже. Солянка, борщ, гречневая каша, блины, шашлык... Шашлык не русское блюдо? А хачапури? Но мне они тоже нравятся.

Чем бы хотели заняться, когда отойдете от дел?

Я бы хотел путешествовать и фотографировать. И первая страна в списке — Россия. Сейчас я езжу в основном по работе, а хочется увидеть все достопримечательности без спешки. Я, как и любой кореец, хотел бы когда-нибудь проехать от Москвы до Владивостока по Транссибирской магистрали. Наверное, когда вернусь в Россию туристом, уже будут курсировать «сапсаны», но сейчас, насколько я знаю, путь занимает несколько недель. Но некоторых корейцев и это не останавливает, ведь путешествие по Транссибу — самая заветная мечта многих моих сограждан. Второе по популярности путешествие — Цинцзанская железная дорога, которая проходит через Тибет и поднимается на высоту 5000 метров. Тоже неплохой маршрут!

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное