Интервью
Главная  /  Интервью  /  «Ferrari остается Ferrari»: что в компании из Маранелло говорят о кабриолете Portofino
[

Что в компании из Маранелло говорят о кабриолете Portofino

]
«Ferrari остается Ferrari»:что в компании из Маранелло говорят о кабриолете Portofino
О главной новинке Ferrari этого года, модели Portofino, нам рассказал менеджер по продукту Пьетро Вирголин

Насколько гармонично модель Portofino вписалась в семью автомобилей Ferrari? Или это в чем-то новый взгляд на марку?

Никаких сомнений не было! И мы очень гордимся дизайном автомобиля, так как впервые, несмотря на жесткую крышу, удалось добиться столь ровной линии — как на любой Berlinetta, любом нашем купе эта линия сохранена. Обычно линия крыши кабриолета «сломана», то есть, визуально состоит из трех сегментов. Но когда закрыта крыша Portofino, то нет никаких сомнений, что это на все сто процентов кузов купе.

Интервью с менеджером Ferrari Пьетро Вирголином

Тем не менее я беседовал с коллегами, и некоторые говорят, что Portofino не хватает целостности, а ряд элементов дизайна нетипичен для Ferrari. Я это мнение не разделяю, но хотелось бы услышать ваш комментарий.

Странно, где они увидели «нетипичные элементы»? Надеюсь, фронтальная часть автомобиля вообще не вызывает споров, а сзади вполне узнаваемые фонари, опоясывающая линия выполнена в том же стиле, что и на моделях 488 GTB или Berlinetta, четко читается небольшой встроенный спойлер, традиционно решение системы выпуска… Это без всякого сомнения чистокровный Ferrari. Надеюсь, я это доказал? И, конечно же, на своем законном месте гарцующий жеребец.

Возможно, ваши оппоненты посчитали образ Portofino слишком дружелюбным по сравнению с более агрессивными решениями других представителей семьи Ferrari. Взять ту же 488 GTB, на общие фамильные черты с которой вы только что указывали — один лишь развитый задний диффузор уже говорит о том, что ее стихия — скорость.

Абсолютно верная характеристика, но автомобиль, о котором вы говорите, создавался, в первую очередь, для трека. А сегмент GT ориентирован на использование в городе, поэтому все линии в дизайне Portofino сознательно сглажены. Это разные классы автомобилей, но оба они Ferrari.

Было ли что-то новое в подходе к решению интерьера Portofino?

По сравнению с предыдущей моделью California T, интерьер абсолютно новый: на 5 см увеличилось расстояние для ног задних пассажиров — и это очень важно, новые приборная панель и руль, полностью новый дисплей большого размера, новые легкие сиденья с каркасом из магниевого сплава, которые будут использоваться для всего модельного ряда…

Ferrari Portofino франкфуртский автосалон

Вы отметили важность увеличения расстояния для ног на заднем сиденье. На это обычно обращают внимание дизайнеры более утилитарных машин. Или это шаг к тому, что и Ferrari может стать семейным автомобилем?

Нет, даже не думайте об этом! Ferrari — это автомобиль для двоих. В данном случае на задних сиденьях могут разместиться два маленьких ребенка. Ну, да, если хотите, то молодая семья. Но больше никаких вариаций!

Я видел рекламный ролик, как родители отвозят детей в школу на Ferrari. Очень хорошее решение, особенно когда опаздываешь…

Да, для этого Portofino подходит как нельзя лучше — наверное, мы все в детстве мечтали, чтобы нас именно так отвозили в школу. А если серьезно, то при разработке автомобиля в сегменте GT в Ferrari прежде всего учитывают, что автомобиль будет использоваться ежедневно. Кстати, у представителя того же сегмента, что и Portofino, — Ferrari GTC 4 Lusso сзади полноценное сиденье, несмотря на то, что это купе.

Если попытаться заглянуть в будущее, то каким вы видите генеральное направление развития автомобилей Ferrari?

Нашей компании в этом году исполнилось 70 лет, и для Ferrari крайне важны традиции. Поэтому в любом дизайне учитывается опыт прошлого. Не сомневаюсь, что каким бы авангардистским ни был дизайн автомобилей Ferrari в будущем, в нем всегда будут присутствовать элементы прежних моделей. Я имею в виду некие базовые линии. К примеру, вот эта наклонная линия в районе задней стойки, которая называется fastback, использовалась еще в первой модели GTO, но это решение актуально и в нынешних моделях. Так что в ближайшие несколько лет можете не волноваться — Ferrari останется Ferrari.

Пьетро Вирголин