Интервью
Главная  /  Интервью  /  Фабио Д’Андреа: «Масло — это такая же запчасть»

Фабио Д’Андреа:
«Масло — это такая же запчасть»

Компания Petronas знакома российскому потребителю по спонсорству команды Mercedes AMG Petronas F1 Team. А ведь это один из крупнейших игроков на мировом нефтегазовом рынке! О планах компании, в том числе на российском рынке, поведал технический специалист Petronas — Фабио Д’Андреа

Какова сегодня позиция компании на мировом рынке?

Нефтегазовый концерн Petronas (Petroliam Nasional Berhad) был основан в Малайзии еще в 1974 г. С тех пор компания добилась немалых успехов. Сегодня мы входим в пятерку крупнейших нефтегазовых компаний по объемам добычи и являемся самой прибыльной компанией в Азии: годовой оборот концерна уже превысил $100 млрд. Также Petronas оценивают как 8-ю самую выгодную компанию в мире, а в 2011 году она заняла 86 место в списке Fortune Global 500.

Какова структура компании?

Концерн полностью принадлежит правительству и управляет всеми нефтегазовыми ресурсами в Малайзии. Штаб-квартира, кстати, находится в Куала-Лумпуре — в знаменитых Башнях Петронас: эти 88-этажные небоскребы с 1998 года по настоящее время являются самыми высокими башнями-близнецами в мире. Основные направления деятельности концерна — производство, переработка, маркетинг и распределение нефти и газа. Непосредственно смазочными материалами занимается дочернее предприятие, находящееся в полной собственности концерна, — Petronas Lubricants International (PLI). PLI была учреждена в 2008 году как объединение двух солидных компаний, занимавшихся производством смазок и функциональных жидкостей, — FL Selenia и одного из подразделений Petronas. Сфера применения продукции — смазки, масла и эксплуатационные жидкости, применяющиеся в двигателях легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, сельскохозяйственных машин и машин для земляных работ.

На российском рынке смазочных материалов «Петронас» — пока что малоизвестная компания. На чем будет акцентировано внимание при продвижении бренда?

Как я уже сказал, на розничный рынок масел Petronas пришла относительно недавно, но, несмотря на это, компания уже имеет представительства более чем в 65 странах. Одним из главных маркетинговых инструментов популяризации бренда как такового является автоспорт. Так, например, наш новейший продукт Syntium используется командой Mercedes AMG Petronas F1, которая в этом сезоне стала двукратным победителем в кубке конструкторов Формулы-1.

Petronas поставляет им только моторные масла? Команды Формулы-1, использующие те же моторы «Мерседес», применяют те же масла?

Petronas предоставляет Mercedes пять видов жидкостей: бензин, масло для коробки передач и мотора, антифриз для общего охлаждения ДВС и для системы ERS. Для других команд с мерседовскими моторами используются те же продукты.

Есть ли что-то общее между маслами для спортивных болидов и серийных автомобилей? Формула-1 — единственный маркетинговый инструмент?

Конечно, масла в «королеве автогонок» и в гражданском автотранспорте отличаются. Но, пожалуй, основная ценность при работе со спортивными командами лежит не в области маркетинга, а в получении опыта при таком взаимном сотрудничестве. Ведь даже незначительная техническая инновация может привести к сокращению времени круга, и смазочные материалы здесь не являются исключением. В этом плане Формула-1 выступает как полигон для отработки технологий в маслах и присадках, которые мы постепенно переносим в мир гражданских автомобилей. И Ф-1 здесь не единственный партнер: Petronas является активным участником в автогонках не только мирового, но и локального и регионального уровней. Так, например, мы являемся спонсором команды-победительницы Lexus Team TOM’S в чемпионате Japan GT, а также в «Формуле-Ниппон» и «Формуле-3». Но и это не все: еще «Петронас» сотрудничал с BMW Z4M Petronas Syntium Team в серии гонок на выносливость Super Taikyu Series, и даже с командой FIAT Yamaha Team в чемпионате мира Moto GP. В обоих классах командам удалось одержать победу.

Есть ли ощутимые плоды участия в авто и мотоспорте?

Один из ярких примеров — моторные масла Petronas Syntium с технологией Cooltech, которые были разработаны совместно с командой специалистов Hybrid MercedesBenz F1W06, работающих в тесном контакте с инженерами Mercedes-Benz AMG Performance в Бриксворте и Mersedes AMG Petronas в Брэкли. Главное предназначение нового продукта — борьба с чрезмерным нагревом двигателя. Так, флагманское масло этой линейки – Syntium 7000 — Mercedes-Benz использует в качестве первичной заливки в некоторых автомобилях серии AMG.

Какими конкретными преимуществами обладает эта технология?

Избыточный нагрев двигателя является всеобщей проблемой в современном автомобилестроении и сильно недооценен рядовыми пользователями. Чрезмерному нагреву способствует множество факторов: пробки на дорогах, повышенные нагрузки на ДВС в сложных климатических условиях, движение автомобиля по холмистой местности или же просто агрессивная манера езды водителя. Следовательно, в течение длительного времени каждое из этих обстоятельств может привести к преждевременному износу важных компонентов мотора. Наши инновации призваны бороться с этими проблемами. Так, например, в лабораторных независимых испытаниях запатентованная технология Cooltech, используемая в масле Syntium 7000, показала до 72 % лучшую защиту кулачков от износа по сравнению со стандартом ILSAC GF-5, до 62 % лучшую стойкость к окислению (тест проводится на протяжении 100 часов при температуре 150 °С по стандарту API SN).

Каковы основные тесты при разработке масел?

Как организация, связанная с комплексной разработкой смазочных материалов, компания PLI располагает двумя исследовательскими центрами мирового класса, находящимися на Западе и Востоке — в Турине (Италия) и Банги (Малайзия). Обе лаборатории полностью оснащены современной аппаратурой, способной обеспечивать проведение сложных доводочных испытаний, таких как жидкостная и газовая хроматография, инфракрасная дефектоскопия, магнитная дефектоскопия, термический анализ, испытания на трение и износ и т. д. Часть лаборатории занимают имитационные стенды, где масла испытывают по отдельным параметрам (совместимость с резиновыми прокладками, стойкость к высоким температурам, проверка коэффициентов трения и т. д.). Также имеются моторные стенды, где смазочные материалы проверяют при различных условиях нагрузки ДВС. Завершают исследования испытания на дорогах общего пользования, когда масла проверяются в более реальных условиях. Только после всего этого продукция может быть признана годной к использованию.

Каково ваше мнение по поводу навязывания определенных масел на фирменных официальных СТО в течение гарантийного периода?

Масло — это такая же запчасть. Если оно подходит по требованиям и отвечает всем спецификациям, то может использоваться даже в новом автомобиле в течение всего срока гарантии. Таковы требования в законодательстве в Европе, так же должны обстоять дела и в России. Мы, признаться, не понимаем, почему в России не соблюдаются права клиентов. Если, скажем, в Италии автопроизводителю придет жалоба, в которой будет указано, что официальный дилер рекомендует использовать только одну марку масла, то на него сразу подадут в суд. Это относится и к остальным производителям запасных частей.