Top.Mail.Ru
Yamaha YZF-R1. Актер одной роли

Yamaha YZF-R1. Актер одной роли

01.09.2002
Есть среди мотоциклов и «туристы», и «курьеры», и «работяги». Все они в той или иной степени универсальны. Лишь «спортсмены» имеют очень строгое предназначение. Один из них — новый Yamaha YZF-R1

Игорь Владимиров

Есть среди мотоциклов и «туристы», и «курьеры», и «работяги». Все они в той или иной степени универсальны. Лишь «спортсмены» имеют очень строгое предназначение. Один из них — новый Yamaha YZF-R1.

Yamaha YZF-R1. Актер одной роли

Yamaha YZF-R1

© Фото:

Все в этом мотоцикле подчинено одной цели — быстро развить большую скорость и как можно дольше держаться «на пределе». Остальное можно отнести к «вторичным признакам», обеспечивающим управляемость и безопасность.

При общем «сухом» весе модели в 174 кг (снаряженная масса — 202 кг) ее двигатель развивает 158 л.с. (мотор европейской версии — 152 л.с.) при 10500 мин-1. Мощности лишь немного не хватает для того, чтобы одному килограмму сухой массы соответствовала одна «лошадь».

Детали облицовки также служат основному назначению — скорости. Ничего лишнего. Облик новинки достаточно спартанский, однако не без шарма «техногенного стиля», начавшего формироваться в 90-е и получившего широкое распространение среди мотодизайнеров в последнее время. Кто застал время «трансформеров», понимает, о чем идет речь.

У мотоцикла множество любопытных технических новшеств. Рама серии «Дельтабокс» (Deltabox III), сваренная из алюминиевого профиля, имеет очень большой запас прочности и жесткости на скручивание — как раз то, о чем мечтали владельцы предыдущих моделей. Мечта сводилась к тому, чтобы на выходе из скоростного поворота можно было бы безбоязненно еще поддать газу, причем предельно резко.

В новой двухходовой вилке Kayaba диаметр упругих элементов не 41 мм, как раньше, а 43, отчего увеличилась ее жесткость. Двигатель приподнялся относительно дорожного покрытия почти на 2 см, по сравнению с моделью 2001 года. В то же время посадочная высота уменьшилась и практически все элементы навески полегчали.

Не избежал операции по устранению лишнего «жирка» и мотор, ставший легче почти на килограмм. Этого добились за счет применения современных материалов и технологий, в частности, изготовив некоторые детали из титана.

Помимо того, что снизился общий вес клапанов, уменьшилась их инерционность. Это в свою очередь дало возможность точнее регулировать подачу топливной смеси на высоких оборотах.

Новая система впрыска, ранее не использовавшаяся на серийных мотоциклах, работает в более линейном режиме, нежели ее карбюраторные «коллеги». Модернизированный впрыск увеличивает и значение крутящего момента в области низких и средних оборотов.

За поступление свежего воздуха отвечает новый воздушный фильтр, заборная камера которого направлена вперед. В камеры сгорания поступает более холодный воздух, что благотворно сказывается на мощности в диапазоне высоких оборотов.

Легкий, но очень прочный и жаростойкий титан «венчает» также систему выпуска отработавших газов (впрочем, это не совсем новшество: еще в прошлом году титановый «хвост» появился на выпускной системе модели R6). Усовершенствован и выпускной клапан (EXUP) — изменены заслонки и валы.

Чтобы полностью оценить новый R1, необходимо на нем проехать. Простого перечисления достоинств явно недостаточно. По мнению тех, кто уже испытал Yamaha YZF-R1 2002 года на трассе, этот мотоцикл по некоторым параметрам превосходит основных конкурентов, таких, как Suzuki GSX-R1000 и Honda FireBlade текущего модельного года.

Одна беда: использовать R1 можно только в роли «спортсмена». Багажных кофров не навесишь, да и не нужны они здесь — все равно «туриста со спортивным уклоном» не получится. В городе на таком мотоцикле скучно. Его стихия — хорошая загородная трасса. В идеале — немецкий автобан, где нет ограничений.

Технические хварактеристики Yamaha YZF-R1

Сухая масса, кг – 174 • габариты (длина/ширина/высота), мм – 2040/705/1105 • высота по седлу, мм – 820 • база, мм – 1395 • объем топливного бака, л – 17 • двигатель – 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный, с жидкостным охлаждением; рабочий объем, см3 – 998; мощность, л.с. при мин-1 – 152/10500; крутящий момент, Н·м при мин-1 – 107/8500; система питания – Mikuni F1; зажигание — ТСI (цифровое) • коробка передач – 6-ступенчатая • передняя подвеска – телескопическая вилка; ход, мм – 120 • задняя подвеска – регулируемая, моноамортизатор; ход, мм – 130 • передний тормоз – дисковый, сдвоенный; диаметр тормозного диска, мм – 298 • задний тормоз – дисковый; диаметр тормозного диска, мм – 220 • размер шин: передней – 120/70 ZR17M/C; задней – 190/50 ZR17M/C.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное