Top.Mail.Ru
Врагу такого не пожелаешь: чем опасна езда с низким уровнем топлива в баке

Врагу такого не пожелаешь: чем опасна езда с низким уровнем топлива в баке

04.05.2020
Прилетев из командировки сажусь в такси и через некоторое время вижу, что на приборной панели автомобиля загорается лампочка индикатора низкого уровня топлива. Обращаю внимание водителя, что через пару километров будет АЗС. Но таксист только машет рукой: «Залью на «своей» заправке, а бензина в баке еще километров на 40 хватит. Проверено. Одно время даже возил с собой канистру с «неприкосновенным запасом» — всего один раз и потребовалась». Так насколько опасно выкатывать топливо «в ноль»?

Редакция

Лично меня загоревшаяся на приборной панели лампочка низкого уровня топлива напрягает. И здесь не нужно влезать в шкуру героя старого рекламного ролика, который представляет, какого это зимой на бескрайних просторах Сибири менять памперсы или остаться без бензина. Достаточно представить, что топливо у тебя закончилось на МКАДе или на питерской кольцевой автодороге. Врагу такого не пожелаешь. Но насколько опасна езда с низким уровнем топлива для самого автомобиля?

При заливке в бак вместе с топливом неизбежно попадают и частички загрязнений, которые постепенно превращаются в «донные отложения». И здесь неважно, сколько топлива в конкретное время в баке. Дело в том, что топливный насос расположен в своеобразном колодце и в любом случае закачивает бензин или дизельное топливо со дна бака. Чем больше грязи скопилось на дне, тем быстрее забьется топливный фильтр, что неизбежно скажется и на тяге двигателя.

Врагу такого не пожелаешь: чем опасна езда с низким уровнем топлива в баке

Второй, и не менее важный момент, о котором часто говорят сотрудники станций технического обслуживания — перегрев топливного насоса, который из-за недостатка топлива начинает подсасывать воздух. Действительно, сам насос не имеет системы охлаждения и остужает его исключительно топливо, которое он прокачивает, и в которое погружен. Кроме того, топливо является для насоса и смазывающей субстанцией. Но, во-первых, насос находится в пластиковом стакане, который препятствует резкому отливу топлива при разгонах, торможениях и прохождении поворотов. Во-вторых, как только количество бензина, подаваемого насосом в рампу топливной системы, становится критически малыми и давление в системе впрыска упадет, двигатель просто заглохнет. То есть, работа насоса в таком режиме будет кратковременной. Те, кто выкатывал топливо «в ноль» наверняка помнят, как все происходит: сначала падает тяга двигателя (топлива уже не хватает для поддержания рабочих оборотов), а затем мотор глохнет. И промежуток между прелюдией и финалом очень короткий. А вот пытаться в порыве отчаяния и в надежде на чудо запустить «оголодавший» двигатель не стоит — в этом случае топливному насосу можно действительно нанести серьезный вред. С дизельными двигателями все несколько сложнее. Там подкачивающий насос через систему фильтров подает топливо к насосу высокого давления (ТНВД), который в свою очередь отправляет дизельное топливо к форсункам. В принципе, при недостатке топлива дизель, так же, как и бензиновый двигатель, заглохнет. Но для освобождения топливной системы от скопившегося в ней воздуха потребуется время, а нередко и визит на СТО. Кроме того, попадание воздуха в топливную систему дизеля на пользу ТНВД и форсункам точно не пойдет.

Итак, стоит ли выкатывать топливо до уровня, когда включается индикатор? Вопрос риторический. С одной стороны, разовая оплошность с «недоливом» к серьезным последствиям для двигателя не приведет. А с другой, специалисты СТО, имеющие статистику отказа элементов топливной аппаратуры, рекомендуют этим не злоупотреблять.

Редакция рекомендует:






(11 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное