Top.Mail.Ru
ВАЗ-21083i. Кураж по имени «Мираж»

ВАЗ-21083i. Кураж по имени «Мираж»

20.10.2001
Тысячи ВАЗ-2108 ежедневно выходят на улицы Петербурга. Но когда сквозь безликий поток, взрывая воздух ревом спортивного глушителя, серебряной стрелой проносится «Мираж», никому и в голову не приходит, что этот вызывающе яркий автомобиль тоже был когда-то обыкновенной «восьмеркой»

Артем Шургальский

Тысячи ВАЗ-2108 ежедневно выходят на улицы Петербурга. Но когда сквозь безликий поток, взрывая воздух ревом спортивного глушителя, серебряной стрелой проносится «Мираж», никому и в голову не приходит, что этот вызывающе яркий автомобиль тоже был когда-то обыкновенной «восьмеркой».

ВАЗ-21083i. Кураж по имени «Мираж»

Тахометр, ВАЗ-2108

© Фото: 5 колесо

Откуда возникло такое имя? Его появление довольно прозаично — это вазовское название цвета, в который покрашен автомобиль, — серебристо-голубоватый металлик. После участия в нескольких любительских соревнованиях «Мираж» из надписи на банке с краской превратился в ураган, поражающий мощью, скоростью и агрессией.

Превращение состоялось благодаря множеству «волшебных слов». Главное из них — кузов, ставший фундаментом, на котором построено все.

Вообще-то, «восьмерочный» кузов рассчитан на «родную», мягкую, подвеску. Она без проблем принимает на себя большинство дорожных неровностей. Но если говорить об управляемости, это, скорее, минус. Крены в поворотах, «клевки» при торможении, «взлет» при разгоне — все это может сыграть злую шутку на большой скорости.

Подвеска должна быть жесткой. Однако от спортивных амортизаторов и пружин страдают «столбы». Для их укрепления сверху наварена листовая сталь, причем хозяин позаботился, чтобы номер кузова остался нетронутым (для ГИБДД).

«Мираже» применены специальные распорки ярко-желтого цвета. Одна стоит спереди под капотом, другая — в багажном отсеке.
При маневрировании обычный кузов немного «играет», что на доли секунды замедляет реакцию машины на действия водителя. Для борьбы с «мягкотелостью» на

Технология усиления трех «макферсоновских» точек крепления передней подвески — уже чистый спорт. Лонжероны и «телевизор» тщательно укутаны листовой сталью, и все это проварено.

Для большинства искушенных автолюбителей пределом желаний стал бы набор из амортизаторов Koni-sport (с возможностью регулировки усилия на отбой) и специально разработанных для них пружин Mad. После установки такого комплекта клиренс немного понизился, отчего машина стала еще «мускулистее».

Хрупкие кронштейны растяжки из силумина заменены стальными, с более жесткими сайлентблоками. Усилены места крепления задней балки. Колебания двигателя и коробки передач на чересчур мягких штатных опорах тоже «размазывали» реакцию автомобиля, поэтому вместо них поставили спортивные.

Передний стабилизатор поперечной устойчивости ужесточили, увеличив диаметр его прутка.

Пришла пора научить «Мираж» тормозить. Здесь на вооружение взяли все те же раллийные технологии. Передние тормозные диски диаметром 13 дюймов заменили 14-дюймовыми (все равно «тринадцатым» колесам на этой машине уже не бывать). Суппорты «зарядили» спортивными колодками. Сзади поставили дисковые тормоза взамен барабанов — с использованием агрегатов от «Оки» и оригинальных деталей. Самая примечательная из них — специальная проставка, позволяющая регулировать развал задних колес.

Затем поменяли тросовый привод ручного тормоза на гидравлический, причем рычаг теперь по-спортивному лишен фиксатора. Это очень удобно при маневрах, когда необходимо кратковременно заблокировать задние колеса.

Эффективность задних тормозов повысилась, но возник дисбаланс во всей системе — на торможении задняя часть автомобиля норовила обогнать переднюю. Для борьбы с этим возле рычага «ручника» поставили регулятор типа Tilton, позволяющий вручную перераспределять тормозные усилия между передним и задним контурами.

Говоря об управляемости, нельзя не упомянуть 15-дюймовые диски фирмы «Авиатехнология» R15x6,5 и шикарную резину Michelin Pilot SX 195/50R15. Без них все перечисленное потеряло бы смысл, и вообще «Мираж» не выглядел бы так серьезно.

Тюнинг обычно начинают с двигателя, но понимающие люди признают только такую последовательность: сначала управляемость, потом динамика.

У «Миража» не самый экстремальный вариант мотора — автомобиль создавался как «тренировочный» (с возможностью регулярных «городских тренировок» в повседневных поездках). Однако и про этот двигатель найдется что сказать.

В головке блока цилиндров установлен новый распредвал с подъемом кулачка 10,6 и некоторыми другими параметрами, увеличивающими время нахождения впускного клапана в открытом положении, что позволяет большему количеству топливно-воздушной смеси проникать в камеру сгорания.

Каналы, по которым движется смесь и отработанные газы выводятся из цилиндра, тщательно обработаны и слегка расширены для снижения сопротивления.

Заодно изменена форма камеры сгорания. Облегченные клапаны диаметром 39х34 снабжены более мощными пружинами, чтобы избежать эффекта «зависания» на высоких оборотах.

Поршневая группа крайне аккуратно подогнана по весу — в итоге дисбаланс практически устранен. Поршни для снижения инерции поставлены более легкие, кованые. Шатуны, заимствованные у ВАЗ-2110, доработаны для снижения веса. Пальцы и маховик также облегчены.

Надо сказать, настройка силового агрегата была долгой и продолжается до сих пор. Параметров электронной системы управления двигателем великое множество, и найти оптимальные характеристики весьма сложно.

У человека, впервые севшего за руль «Миража», даже процедура трогания с места вызовет проблемы. Мотор любит высокие обороты — холостые установлены на отметке примерно 1100 мин-1. А чтобы почувствовать характер машины, переключения придется осуществлять не ранее 4000 мин-1.

Система выпуска такого автомобиля не должна препятствовать работе двигателя — ни тонкой трубой, ни глушителем, в котором отработанным газам непросто найти путь на волю. Поэтому выпускной узел заменили целиком.

На выходе из выпускных каналов расположился «паук» — конструкция особой формы из труб равной (от каждого цилиндра) длины. Это улучшило очистку цилиндров на такте выпуска. Сами трубы на 20 мм шире стандартных. Средняя часть, включая резонатор, — производства Simons. А венчает систему роскошный прямоточный глушитель Remus с двумя хромированными раструбами.

Вся эта конструкция через резиновые подушки жестко закреплена на кузове — так делают на раллийных автомобилях. Пришлось поплатиться комфортом (при заведенном моторе возникает сильная вибрация), зато теперь глушитель не оторвет ни при каких условиях.

Трансмиссия также не осталась без внимания. Главная пара с передаточным числом 3.9 заменена на более «короткую» 4.3 — для повышения разгонной динамики. Место обычного дифференциала в коробке занял винтовой («червячный») самоблокирующийся дифференциал.

Ходы рычага переключения передач короткие, включаются они четко, и сам рычаг не «колбасит» при заведенном моторе, благодаря специальному механизму переключения.

В салоне самое примечательное — два спортивных передних сиденья Recaro (из «убитой» Lancia Delta HF). Остальные элементы — «шарик» рычага КП, накладки на педали и великолепный руль — произведены известной итальянской фирмой Sparco.

Дороже всего обошлась полная шумоизоляция салона с аудиоподготовкой. Аудиосистема относится к «бюджетному» классу и на фоне всего остального смотрится немного странно. Разнесенная передняя акустика, задние «овалы» 6х9» и CD-проигрыватель Clarion DX418R — все достаточно просто, но в то же время качественно.

Необычно выглядит щиток приборов от высокого торпедо с «бортовой» диагностикой, тахометром и подсветкой изнутри.

Написано много — немало и сделано, ведь работа над автомобилем длится уже два с лишним года. Для чего? На этот вопрос лучше всех ответит сам хозяин автомобиля, сделавший подавляющее большинство перечисленных операций своими руками.

Вот его слова: «Мне нужна машина для быстрой и комфортной каждодневной езды по городу, а также для тренировочных заездов на асфальтовых ралли. ДВС обычного объема (1,5 л) позволяет длительное время использовать автомобиль без риска поломок стандартных деталей: корпуса КП, приводов, коленвала, сцепления. Это существенно снижает общую стоимость машины и расходы на ее эксплуатацию».

Примерная стоимость работ, $

Кузов:
усиление – 100
растяжки – 60
покраска – 600
алюминиевая защита – 150

Подвеска:
амортизаторы – 450
пружины – 200
прочие элементы – 150

Тормоза – 440

ДВС:
р/вал – 120
элементы КШМ – 200
ГБЦ – 220
настройка системы впрыска – 100
работа по капремонту – 300

Система выпуска – 330

КП:
главная пара – 150
блокировка – 250

Салон:
сиденья Recaro 2 шт. (б/у) – 250
рычаг КП – 40
механизм КП – 30
руль – 100
накладки педалей – 15
шумоизоляция – 500
аудиосистема – 345
щиток приборов – 150

Итого: 5250

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное