Гараж
Главная  /  Гараж  /  Технологии Peugeot Disel HDi

Технологии Peugeot
Disel HDi

В 1959 году компания Peugeot первой начала производство легковых автомобилей с дизельными двигателями во Франции

Дизельное наследие Peugeot

Двигатель Peugeot Disel HDi

© Фото: Peugeot

В 1979 году компания выпускает первый в Европе турбодизель, а в 2000 году представляет инновационный дизельный сажевый фильтр твердых частиц (FAP), который становится революционным устройством, позволяющим максимально снизить количество выбросов вредных веществ в атмосферу. Первый сажевый фильтр FAP был установлен на Peugeot 607. Позднее запатентованными сажевыми фильтрами PSA стали оснащаться модели Peugeot и Citroёn всех сегментов рынка. В конце 2005 года PSA Peugeot Citroёn выпускает миллионный автомобиль, оснащенный сажевым фильтром.В 1998 году PSA Peugeot Citroёn подписывает договор с Ford Motor Corporation о начале совместных разработок в области дизельных технологий. Легкие, экологически чистые и высокопроизводительные двигатели стали неотъемлемой частью модельного ряда коммерческих и легковых автомобилей обоих производителей. При этом успешное сотрудничество, которое продолжается и сегодня, позволило партнерам стать мировыми лидерами в данной индустрии.

 

В 2007 году Группа начинает сотрудничество с Mitsubishi Motors Corporation. В рамках заключенного договора французы поставляют японскому производителю дизельный двигатель 2,2 л. с прямым впрыском. Для соответствия мировым экологическим стандартам двигатель оснащен сажевым фильтром FAP технологии PSA Peugeot Citroёn. В настоящее время завод Группы PSA Peugeot Citroёn по производству дизельных двигателей в городе Тремери (Франция) является самым большим в мире. В течение двух последних лет Группа является лидером европейских продаж автомобилей с низкими выбросами СО21.

Мировой рекорд по самому низкому официально зарегистрированному в истории расходу топлива принадлежит Peugeot 308 с дизельным двигателем HDi. Данный автомобиль прошел 1919 км при одной заправке бака объемом менее 60 литров2. Таким образом средний расход топлива составил 3,13 литров на 100 км.

Система впрыска топлива HDi

Систему HDi отличает непосредственный впрыск топлива под высоким давлением в камеру сгорания. При этом повышается КПД двигателя, улучшаются его эксплуатационные характеристики, снижается расход топлива.

Сажевый фильтр твердых частиц (FAP)

Двигатель Peugeot Disel HDi

© Фото: Peugeot

Сажевый фильтр предназначен для удаления из отработавших газов твердых частиц и их нейтрализации путем дожигания, что означает устранение практически всех вредных выбросов в атмосферу.

 

Дизельные двигатели Peugeot в России

Автомобили Peugeot, оснащенные дизельными двигателями, продавались российским филиалом марки до апреля 2004 года. Доля продаж данных автомобилей составляла порядка 3% от общего числа. Учитывая столь незначительные показатели продаж дизельных моторов на рынке России, а также низкое в прошлом качество дизельного топлива и условия его продажи в России (доступно не на всех АЗС, наличие двух типов топлива: летнее и зимнее и проч.), поставки дизельных двигателей в Россию были прекращены. Сегодня Peugeot вновь запускает дизельную линейку двигателей, которые отныне доступны для моделей 308, 407, 4007 и Partner Tepee. Ожидается, что по результатам первого полного года продаж дизельных двигателей их доля составит порядка 10% от всех продаж марки, а два года спустя – 20%.

 

Дизельная гамма Peugeot, представленная в России

 

Модель/Версия

Смешанный цикл, л/100
км

Выброс СO2

308 1.6 л дизель HDI МКПП6
110 л.с.

4,9

129

308 1.6 л дизель HDI РКПП6
(мех. роботизированная КПП) 110 л.с.

4,5

120

308 2.0 л дизель HDI МКПП6
136 л.с.

5,5

140

308 2.0 л дизель HDI АКПП6
136 л.с.

6,8

180

Модель/Версия

Смешанный цикл, л/100
км

Выброс СO2

308 BK 1.6 л дизель HDI
МКПП6 110 л.с.

4,9

129

308 SW 1.6 л дизель HDI
МКПП6 110 л.с.

5,1

134

308 SW 2.0 л дизель HDI
МКПП6 136 л.с.

5,9

155

308 SW 2.0 л дизель HDI
АКПП6 136 л.с.

7,1

187

Модель/Версия

Смешанный цикл, л/100
км

Выброс СO2

407 2,0 л дизель HDI МКПП6
136 л.с.

5,9

155

 

 

Peugeot 308/308 SW

1,6 l HDi FAP3 : 80 кВт (≈110 л.с.) – DV6TED4

Двигатель Peugeot Disel HDi

© Фото: Peugeot

Данный дизельный двигатель объемом 1560 см3, оснащенный сажевым фильтром, развивает максимальную мощность в 80 кВт при 4000 об/мин и отличается высоким уровнем реагирования и приемистостью за счет максимального крутящего момента в 240 Нм при 1750 оборотов в минуту. Достижение подобных характеристик стало возможным благодаря таким технологическим разработкам, как турбокомпрессор с изменяемой геометрией и система непосредственного впрыска высокого давления (до 1600 бар).

Благодаря функции наддува, указанный максимальный крутящий момент может быть на короткое время увеличен до 260 Нм. Таким образом данный двигатель, который является основой семейства дизельных двигателей 308 модели, позволяет достичь превосходного компромисса между рабочими характеристиками и расходами по эксплуатации. В смешанном режиме функционирования двигатель потребляет 4,7 литров на 100 км, что на 0,3 литра меньше, чем модель 307 серии (- 6%) с аналогичным двигателем и механической коробкой передач.

2,0 l HDi FAP: 100 кВт (≈136 л.с.) – DW10BTED4

Рабочий объем данного дизельного двигателя составляет 1997 см3. Максимальная мощность агрегата составляет 100 кВт при 4000 оборотов в минуту, тогда как максимальный крутящий момент достигает 320 Нм при 2000 оборотов в минуту. При резком ускорении включается функция наддува, за счет чего крутящий момент может увеличиться до 340 НМ, что позволяет, к примеру, безопасно совершать обгон. Для достижения описанных превосходных рабочих характеристик двигатель снабжен турбокомпрессором с изменяемой геометрией, насосом высокого давления с электронным управлением, а также пьезоэлектрическими инжекторами с шестью отверстиями, обеспечивающими распыление топлива на мельчайшие частицы в камере сгорания (что позволяет обеспечить оптимальное его оптимальное дозирование).

Двигатель Peugeot Disel HDi

© Фото: Peugeot

Данный двигатель придает Peugeot 308 те динамические качества, которые определяют поведение автомобиля на дороге. При этом 6-ступенчатая механическая коробка передач автомобиля обеспечивает разгон с 0 до 100 км/ч (без пассажиров) за 10,1 секунд и позволяет увеличить скорость с 80 до 120 км/ч за 8,4 секунды на 5-ой передаче с потреблением топлива на уровне не более 5,5 литров на 100 км в смешанном цикле. Кроме того, благодаря системе Common rail (аккумуляторная топливная система высокого давления или АТС), сгорание получается более однородным и практически полным. Все это позволяет снизить расход топлива, обеспечить чистоту отработавших газов и бесшумную работу двигателя.

Peugeot 407

2,0 l HDi: 100 кВт (≈136 л.с.) – DW10BTED4

2,0 л – 100 кВт (≈136 л.с.) – 320 Нм при 2 000 об/мин – 6-ступенчая механическая коробка передач или 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Усовершенствованный дизельный двигатель объемом 2,0 л., агрегированный c 6-ступенчатой механической коробкой передач, развивает мощность в 103 кВт (140 л.с.). Двигатель отличается минимальным потреблением топлива порядка 5,6 литров на 100 км, при этом уровень выбросов CO2 составляет всего лишь 150 г/км.

 

Код двигателя

DW10 BTED4

Тип коробки передач

ML6C/L

Официальный тип двигателя

RHR

Диаметр цилиндра x ход поршня,
мм

85 x 85

Рабочий объем, куб.см

1997

Число цилиндров

4, рядное расположение

Число клапанов на цилинр

4

Макс. мощность кВт/л.с.
по DIN

100/136

Макс. крутящий момент, Н.м.

320

Частота вращения макс. крутящего
момента, об/мин

2000

Частота вращения макс. мощности,
об/мин

4000

Охладитель надувочного воздуха

ДА

Турбокомпрессор

С регулируемой геометрией

Система впрыска топлива

Непосредственный впрыск

 

 

Peugeot 4007

2,2 l HDi FAP – 156 л.с. – DW12 M
Мощность автомобиля с двигателем 2,2 л составляет 156 л.с. при крутящем моменте 380 Н/м. Обеспечивая плавную и чуткую работу, данный двигатель представляет собой одно из наиболее оптимальных сочетаний высокой топливной экономичности, минимального количества вредных выбросов, а также предоставляет высокий уровень удовольствия от вождения. Дизельный двигатель HDi агрегируется с шестиступенчатой механической коробкой передач.

Двигатель 2,2 л HDi является одним из результатов политики создания автомобилей с высокими экологическими характеристиками. Ее целью является повышение уровня комфорта и динамики при вождении с использованием двигателя большего рабочего объема, с сохранением при этом прежнего уровня потребления топлива и выброса CO2.

 

Код двигателя

DW12 MTED4

Тип коробки передач

Механическая

Официальный тип двигателя

4HN

Диаметр цилиндра x ход поршня,
мм

85 x 96 (аналогично
DW12BTED4)

Рабочий объем, куб.см

2179 (аналогично
DW12BTED4)

Число цилиндров

4 (рядный)

Число клапанов на цилиндр

4

Степень сжатия

17

Макс. мощность кВт/брит
л.с.

115/156

Макс. крутящий момент, Н.м.

380

Частота вращения макс. крутящего
момента, об/мин

2000

Частота вращения макс. мощности,
об/мин

4000

Охладитель надувочного воздуха

ДА

Турбокомпрессор

Один с регулируемой турбиной

Система впрыска топлива

Непосредственный впрыск

 

Partner Tepee

1,6 l HDi 90 л.с. – DV6ATED4
Данный двигатель обеспечивает автомобилю быстрое ускорение при трогании с места, отличается приемистостью и способствует получению истинного удовольствия от вождения при умеренных эксплуатационных расходах. Максимальный крутящий момент двигателя составляет 215 Нм при 1750 оборотов в минуту, а область применения – еще выше, поскольку при 3500 оборотов в минуту доступно 90% максимального крутящего момента. Потребление в смешанном режиме составляет 5,8 литров на 100 км при уровне выбросов CO2 порядка 153 грамм на километр.

 

 

Код двигателя

DV6 ATED4

Официальный тип двигателя

9HX

Диаметр цилиндра x ход поршня,
мм

75 х 88,3

Рабочий объем, куб.см

1560

Число цилиндров

4 рядное расположение

Число клапанов на цилинр

4

Степень сжатия

18

Макс. мощность кВт/л.с.
по DIN

66/90

Макс. крутящий момент, Н.м.

215

Частота вращения макс. крутящего
момента, об/мин

1750

Частота вращения макс. мощности,
об/мин

4000

Охладитель надувочного воздуха

ДА

Турбокомпрессор

С фиксированной геометрией

Система впрыска топлива

Непосредственный впрыск