Top.Mail.Ru
Стеклоочистители. В борьбе за чистоту

Стеклоочистители. В борьбе за чистоту

20.04.2006
Весна — время противное. Птички, листики, цветочки будут ближе к лету. А до них нас ждут слякоть, грязь и дожди с мокрым снегом. Пора подумать о дворниках

5koleso

Весна — время противное. Птички, листики, цветочки будут ближе к лету. А до них нас ждут слякоть, грязь и дожди с мокрым снегом. Весь этот мутный поток полетит прямиком на лобовое стекло. Пора подумать о дворниках.

Стеклоочистители. В борьбе за чистоту

Стеклоочистители

© Фото:

Наш обзор не претендует на полноту охвата рынка. Образцы стеклоочистителей и лезвий (резинок) выбирали, по принципу: «Кажется, этих мы еще не видели». На объективные оценки мы рассчитываем ближе к следующему «грязному» сезону, когда и перечисленные здесь образцы, и некоторые оставшиеся за кадром успеют поработать на редакционных машинах и пройдут ряд дополнительных испытаний.

Итак, что привлекло наше внимание в магазинах? Среди щеток — исключительно импортные, среди лезвий попалось и одно наше.

Марка Finwhale ворвалась к нам на рынок стремительно и с ходу завоевала прочные позиции. По нашим сведениям, компания — владелец торговой марки — заказывает определенные изделия у ведущих европейских и азиатских производителей, причем, как правило, хорошо известных.

Обратим внимание: по качеству отделки щетки Finwhale Premium Crystal Vision не отличаются от продукции более именитых западных фирм. Как явствует из аннотации, детали их ярма изготавливаются из упрочненной стали с трехслойным защитным покрытием. Термопластиковые вставки в шарнирах должны обеспечить подвижность последних в течение всего срока эксплуатации. Чистящая лента отформована, а не получена методом экструзии. Второй способ дешевле и производительнее, но, по мнению некоторых специалистов, снижает эксплуатационные показатели щеток. Использована резиновая смесь на основе каучука, что должно обеспечить работоспособность щеток в широком диапазоне положительных и отрицательных температур. Рабочая кромка лезвий насыщена галогенами, что, по мнению поставщиков, улучшает чистящую способность щеток, снижает их коэффициент трения, уменьшает шум и износ.

Finwhale FB 13 Dolphin — изделие попроще, что и понятно, т.к. эта щетка предназначается для вазовской «классики» и «Нивы». Детали ярма из закаленной стали имеют алюминиево-цинковое покрытие и слой порошковой эмали поверх него. Пружинные шины выполнены из нержавеющей стали. Резиновая смесь включает в себя натуральный каучук и еще 12 неорганических материалов, в т.ч. графит.

Щетки Avalanche AWR 142 из Кореи попали в наш обзор по ассоциации: слишком многое в описании напоминало прочитанное (и процитированное выше) о Finwhale Premium. Те же система Crystal Vision, проставки из ацетат-полимера в шарнирах, смесь с натуральным каучуком. Правда, защита металла у корейцев четырехслойная: оцинковка, фосфатация, высокопрочный компаунд и финишная краска. Поначалу мы даже решили, что нашли производителя щеток Finwhale, но беглого осмотра хватило, чтобы обнаружить серьезные отличия в исполнении. Отметим, что корейцы также делают щетки для конкретной модели автомобиля. В нашем случае — для той же «классики» и «Нивы».

Три следующих участника нашего предстоящего летнего теста перекочуют в него из зимнего. Бескаркасные немецкая Alca Polar Graphit и безымянная французская правая щетка от SWF теоретически могут быть и всесезонными. У японских Maruenu Gyraless Snow Blade мы все-таки рассчитываем выявить «масловытесняющий» эффект, обусловленный добавлением турмалина в резиновую смесь. Эта способность, а также графитовое покрытие лезвий, каркас из нержавеющей стали с многослойным защитным покрытием и т.д. дают Maruenu шансы и на победу в нашем тесте, и на успех на рынке.

Наиболее экономным посоветуем при износе лезвий и исправных остальных деталях щетки менять только лезвия.

Пока мы отобрали три образца. Японское лезвие Glaco производства японской компании Soft 99 имеет ширину 6 и длину 450 мм, и укорачиванию не подлежит. Хотя резинка и отформована, один из ее концов, в принципе, можно было бы и обрезать, но тогда придется обрезать и пружинные шипы из хорошей стали. Обрезать, не погнув их, вряд ли удастся. Разве что болгаркой, или зубилом отрубить. Но работать надо очень аккуратно: малейший «нештатный» изгиб шины обернется разводами на стекле.

А вот с самым экзотическим в нашей коллекции лезвием Tridon Sottile шириной 7 мм можно делать что угодно. Шина у него пластиковая, ломающаяся по насечкам. Резинка обрезается ножницами. Элемент экзотики образца — в его происхождении. Tridon собран в Мексике из деталей, выпущенных в США. Резинка у него экструдированная с гладкими канавками, поэтому фиксировать лезвие на арматуре приходится заглушками на торце. Примечательно, что самое близкое нам лезвие OSTech из Санкт-Петербурга имеет абсолютно такое же устройство.

Компанию лезвий мы намереваемся расширить, прежде всего, за счет отечественных.

Делать выводы о работоспособности тех или иных изделий пока рано. Список образцов еще не полон. Но некоторыми советами поделиться можем. Если вы благоразумно ездили последние месяцы с зимними щетками, снимите их, хорошо промойте, высушите и спрячьте до сезона. Скорее всего, они могут трудиться и летом, но, во-первых, это весьма дорогое удовольствие, т.к. на работу в жару они все-таки не рассчитаны. Во-вторых, укатав зимние щетки летом, вы по осени будете вынуждены искать новые. А наш опыт этого года показал, что купить специальные зимние щетки можно далеко не в каждом магазине.

Весну лучше встречать с новыми дворниками, забросив вымытые старые в бардачок про запас. Щетки ныне практически не крадут, но потери и поломки все равно приключаются. Менять щетки каждый сезон — вовсе не расточительство: ведущие мировые производители щеток утверждают, что менять их надо раз в шесть месяцев (хотя их изделия в реальной жизни служат гораздо дольше).

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное