Top.Mail.Ru
Смартфон на колесах: как устроен Jaguar I-Pace

Смартфон на колесах: как устроен Jaguar I-Pace

фото: Jaguar Land Rover / 09.07.2018
Электрический кроссовер Jaguar I-Pace в разрезе напоминает мне смартфон. У того и у другого батарея занимает большую часть общей площади. Вот только 90‑киловаттного аккумулятора электрокара хватит, чтобы зарядить порядка 9000 «Айфонов». Или проехать 480 км, согласно замерам по новому циклу WLTP.

Михаил Татарицкий

Jaguar I-Pace

Большая литий-никель-марганец-кобальтовая батарея емкостью 90 кВтч состоит из 432 энергоячеек: по 12 штук в 36 модулях. Она питает пару идентичных тяговых синхронизированных электромоторов с постоянными магнитами, которые разместили на передней и задней осях. Их суммарная мощность — 400 сил и 696 Нм крутящего момента. Вес каждого агрегата — 78 кг.

Jaguar I-Pace фотоСмартфон на колесах: как устроен Jaguar I-PaceСмартфон на колесах: как устроен Jaguar I-Pace

В основной статье я уже отметил, что 650-килограммовая (!) батарея, занявшая в полу практически все три метра колесной базы, помимо основной задачи выполняет роль балласта, обеспечивающего низкий центр тяжести. К слову, у I-Pace он на 130 мм ниже, чем у кроссовера F-Pace. В переводе «на русский язык» это означает изумительную управляемость. При том, что электрокар весит 2133 кг, а дорожный просвет равен 165 мм с пружинной подвеской и 154 мм с пневмоподвеской в нормальном положении.

Смартфон на колесах: как устроен Jaguar I-PaceСмартфон на колесах: как устроен Jaguar I-Pace

Батарею поставляет фирма LG. Гарантийный срок — 8 лет. Снизу от внешних повреждений ее прикрывает защитный алюминиевый лист толщиной 3 мм. В случае деградации энергоноситель можно заменить новым. Процесс займет около 6 часов, но какие затраты понесет владелец электрокара, если замена будет происходить по истечении гарантийного периода, неизвестно.

В Jaguar I-Pace применен интеллектуальный тепловой насос с теплообменником. Устройство забирает тепловую энергию из передней части автомобиля даже при отрицательных температурах и преобразует 1 кВт тепловой энергии в 2,5 кВтч энергии батареи. Применение этой технологии позволило добавить к запасу хода порядка 50 км.

Смартфон на колесах: как устроен Jaguar I-Pace

Восполнить запас энергии с нуля до 80 % можно за 40 минут, подключив I-Pace к 100-киловаттному суперчарджеру. Производитель заявляет, что 15 минут зарядки на такой станции хватит, чтобы проехать 150 км. Зарядка от 50-киловаттного устройства постоянного тока займет 85 минут. Стоит отметить, что частое использование суперчарджеров ускоряет деградацию батареи. От настенного зарядного устройства мощностью 7 кВт, подключающегося к бытовой электросети, Jaguar I-Pace зарядится до 80 % за 10 часов, а до 100 % — за 12 часов 35 минут.

Смартфон на колесах: как устроен Jaguar I-Pace

Приложение для смартфона Remote app позволяет контролировать процесс зарядки, а также подготовить электрокар к поездке, прогрев салон и доведя батарею до рабочей температуры, пока I-Pace подключен к электросети. Кроме того, можно установить предпочтительное время зарядки, чтобы оно совпадало с выгодными тарифами на электроэнергию.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное