Гараж
Главная  /  Гараж  /  Система «старт-стоп»: необычное решение для внедорожника
[

Система «старт-стоп»: необычное решение для внедорожника

]
Система «старт-стоп»:необычное решение для внедорожника
Новая 8-ступенчатая продольная чудо-трансмиссия с электронным управлением четвертого поколения Jeep Wrangler во многом «ответственна» за преображение сверхбрутального образа американского внедорожника. Вместе с новой коробкой передач Wrangler на радость экологам обзавелся и системой «старт-стоп», реализованной посредством гидравлического импульсного соленоида.

Гидравлический импульсный соленоид (HIS) смонтирован на корпусе коробке передач рядом с электромагнитными клапанами мехатронной установки. Масляный аккумулятор обеспечивает солидный гидравлический резерв давления, который отправляется на мехатронный блок во время запуска мотора для максимально быстрого включения передачи в режиме «старт-стоп» (ESS). Использование HIS для реализации функции ESS позволяет задействовать передачу уже менее чем через 0,4 с после запуска мотора. Как же это работает? В процессе работы двигателя масляный насос «подзаряжает» гидравлический аккумулятор, отправляя часть масла через соединитель в HIS, параллельно с нагнетанием его на механический блок. Всего аккумулятор получает и накапливает около одного литра масла.

Отправленное в гидроаккумулятор насосом масло проходит через регулирующий клапан, состоящий из поршня с небольшим отверстием и пружиной. Давление проходящего через отверстие в поршне масла преодолевает силу пружины, и поршень уходит. Пружина сжимается, позволяя поршню сниматься и прикрепляться к точке блокировки, управляемой электромагнитным клапаном.

ПЕРЕДАЧА ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО
Первая 4,71
Вторая 3,14
Третья 2,10
Четвертая 1,67
Пятая 1,29
Шестая 1,00
Седьмая 0,84
Восьмая 0,67
Задняя 3,30

Если электромагнитный клапан вклю-чен или работает масляный насос, поршень останется заблокированным. Во время работы «старт-стоп», когда двигатель выключен, электромагнитный клапан приводится в действие, чтобы заблокировать поршень, даже когда масло больше не перекачивается. Как только двигатель будет перезапущен и соленоидный клапан больше не будет приводиться в действие, пружина вытолкнет поршень, который направит масло под давлением в мехатронный блок, дабы задействовать шестерню. Когда поршень выталкивает масло, пружина регулирующего клапана снова сжимается, полностью открывая клапан, чтобы подать масло на выходе из HIS.