Гараж
Главная  /  Гараж  /  Полировальные пасты 3М: полевые и лабораторные испытания

Полировальные пасты 3М:
полевые и лабораторные испытания

Компания 3М выпустила новые незамерзающие пасты Perfect-it серии NF, которые, по словам производителя, позволяют увеличить скорость полировки автомобиля, снизить расход пасты и добиться более глубокого глянца. Мы решили разобраться, насколько эти обещания соответствуют действительности

Две новые пасты Perfect-it III серии 80349NF и 09376NF дополняют уже существующие полировальные пасты 09374NF, 50417NF и 09375NF. Как пишет производитель, продукты предназначены для удаления эффекта голограмм на темных цветах, создания блеска, в том числе эффекта «мокрого блеска», и удаления разводов на авторемонтных лакокрасочных покрытиях.

Чтобы оценить, как работают эти пасты, было проведено три стандартных теста: лабораторный, тест с оператором в «идеальных условиях» и полевой тест, показывающий работу продукта в различных условиях.

Лабораторный тест показывает чистые характеристики продукта, исключая посторонние факторы, которые могут повлиять на процесс работы. В ходе лабораторных исследований специалисты использовали стальную панель автомобиля, очищенную до металла и окрашенную традиционным ремонтным ЛКП, включающим в себя стандартные слои: грунт-наполнитель, базовый слой и слой лака. По аналогичной технологии окрашиваются автомобили при ремонте. Выбиралось покрытие черного цвета без дополнительного металлического эффекта, чтобы наиболее эффективно оценить результат, так как черный цвет максимально требователен к полировке и окраске и лучше всего показывает возможные недочеты и дефекты при полировке. После окрашивания пластина сушилась при температуре 70 градусов в течение 45 минут – стандартная технология сушки, рекомендованная производителями лакокрасочных материалов. Через сутки после окрашивания пластина полировалась. Небольшое время выдерживалось для того, чтобы покрытие полностью остыло, полимеризовалось и стало максимально похожим на то покрытие, с которым работают в кузовных цехах при ремонте автомобилей.

Т. к. на станциях полируют разные модели автомобилей, покрытия на них тоже отличаются. Поэтому если сравнивать один и тот же продукт на разных поверхностях, он может давать абсолютно разные результаты. Для максимальной объективности испытания проводились с одинаковым количеством пасты, на одинаковой скорости, с одинаковым усилием, приложенным одним человеком.

Пластина полностью зашлифовывалась при помощи орбитальной шлифовальной машинки с эксцентриком 2,5 мм. Это самый маленький ход эксцентрика орбитальных машинок, который в большинстве случаев используется для удаления дефектов перед полировкой, так как он максимально деликатно обрабатывает поверхность. Для шлифовки использовались абразивные круги 150 мм градации Р 1500. С помощью этих кругов машинкой срезался тонкий слой лака и зашлифовывалось полностью все покрытие до равномерно матового состояния.

Дальше пластина делилась на две равные части и начинался этап полировки, т. е. удаления той риски, которая осталась на поверхности от 1500 градации абразивных кругов, и получения глянца. Для полировки использовалась полировальная машинка с регулируемой частотой вращения от 850 до 1750 об/мин на скорости 1200–1300 об/мин. Выбрали твердые зеленые поролоновые полировальники, предназначенные для удаления риски 1500 на поверхности и получения первоначального глянца.

Перед началом работы полировальник смачивался небольшим количеством пасты. На участок длиной 50 см и шириной примерно 20 см наносилось в среднем 10–12 граммов пасты. По поверхности паста располировывалась равномерным слоем, включался секундомер, и на установленной заранее скорости 1200–1300 об/мин начиналась полировка поверхности до состояния, пока с поверхности не будет полностью удалена риска от работы абразивов и до появления на поверхности глянца.

После этого та же самая операция проводилась с другой пастой. Сравнивались две пасты – регулярная паста 50417 и новая незамерзающая паста 50417NF. Замерялось, какое количество лака срезает полироль за отведенное время. Чем больше лака за единицу времени срезает паста, тем быстрее она работает. Для удаления риски с поверхности простой пастой 50417 потребовалось примерно 2,5 минуты (время может варьироваться в зависимости от твердости ЛКП, его свежести, глубины риски, скорости работы машинки). Аналогичную операцию с пастой 50417NF выполнили за 2,10–2,15 минуты. По результатам этих тестов было определено, что новая паста 50417NF примерно на 10% быстрее справляется со своей работой.

Уровень глянца оценивался с помощью блескомера, специального прибора для измерения уровня глянца на поверхности. Прибор показал, что уровень глянца на половине, обработанной пастой 50417NF, на 5–10% выше.

Полевые тестирования проводились на 40 малярно-кузовных станциях. Мастерам раздавались образцы пасты 50417NF на 1–2 недели, чтобы они могли попробовать, как работает паста в разных условиях, на разных автомобилях с разным типом покрытия. Через 2 недели мастерам предлагалось заполнить опросник, который включал в себя 9 вопросов по разным критериям: скорость удаления риски, глубина глянца, высыхание пасты, простота удаления с поверхности, наличие голограмм после обработки поверхности пастой, пылеобразование, общее время полировки. Специалистам необходимо было оценить по 5-балльной шкале, насколько новая паста отличается от регулярной. Если она была точно такая же, то ставили 3, если хуже, то 2 или 1 (хуже более чем на 20%), если лучше – то 4 или 5 (лучше более чем на 20%). Собранные результаты суммировались, и брался средний показатель. 

По таким параметрам, как скорость удаления риски, глубина глянца, скорость работы пасты, пылеобразование, средний показатель составлял 3–3,5 единицы. Таким образом, полировальные пасты 3М Perfect-it серии NF работают на 10–15% лучше и быстрее по сравнению с регулярной пастой 50417. За счет большего срока службы на поверхности и меньшего высыхания расход новых паст сократился примерно на 15%.

Благодарим Михаила Овчинникова, старшего инженера отдела материалов для авторемонта компании 3М, за помощь в подготовке материала.