Гараж
Главная  /  Гараж  /  По винтику. Volkswagen Golf IV (1997–2003 гг.)

По винтику.
Volkswagen Golf IV (1997–2003 гг.)

Что типично для Volkswagen, проблемы с коррозией кузова обходят стороной хозяев этих машин: оцинковка по-прежнему выше всяких похвал, а возможное появление ржавчины говорит лишь о былых авариях рассматриваемого экземпляра

2000 Volkswagen Golf IV

© Фото: Volkswagen

Четвертое поколение Volkswagen Golf увидело свет в 1997 году. От предшественников автомобиль отличался, прежде всего, совершенно «взрослой» комплектацией и отделкой интерьера: именно с четвертого поколения «Гольф» Volkswagen стал поднимать планку уровня моделей одноименного класса. Даже в базовой комплектации все машины оснащены дисковыми тормозами «по кругу», гидроусилителем, АБС и подушками безопасности. Чуть позже к этому списку добавилась и система ESP.
На Golf IV устанавливалось множество двигателей — начиная с 1.4 (75 л.с.) и заканчивая могучим V6 3.2 (241 л.с.). Конечно, были и дизельные модификации, но на российском рынке их можно встретить крайне редко. Самым распространенным у нас стал умеренный мотор 1.6 (105 л.с.). Этот двигатель отлично подходит машине, эксплуатирующейся преимущественно в городской черте, он зарекомендовал себя достаточно тяговитым и надежным, чего не скажешь о куда более редком 1,8-литровом силовом агрегате, имеющем не самое долговечное навесное оборудование.

Трансмиссия — 5 ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат. При размеренной езде этот агрегат, как правило, не доставляет никаких хлопот даже на машинах ранних выпусков, впрочем, активный стиль езды способен выступить катализатором «кончины» шестеренок низших передач в механике.

Существовала и полноприводная версия 4Motion, хотя, традиционно для Volkswagen, управляемость подобных машин не отличалась выдающимися показателями, несмотря на переход от механических конструкций к электронноуправляемой муфте Haldex, передающей момент на заднюю ось при пробуксовке колес передней.

.

Несмотря на высокий в целом класс автомобиля, четвертое поколение Golf еще не удостоилось применения независимой задней подвески: здесь по-прежнему, как и на Golf I, применена торсионная балка. Впрочем, что хорошо в вождении, не всегда хорошо в ремонте, и наоборот. Владельцу машины воздастся за простоту конструкции на сервисе: по сути, кроме сайлентблоков, изнашиваться здесь нечему.

Спереди — McPherson. Решение также самое простое и ремонтопригодное. Стоит ли писать о низком ресурсе стоек стабилизатора поперечной устойчивости в России? Здесь все так же, как у всех. Из характерных проблем с подвеской Golf стоит отметить лишь недостаточный запас прочности опорных подшипников перед­них амортизаторов.

Электрооборудование на машине сравнительно сложное, и уровень его надежности не так высок, как хотелось бы: проблемы возможны как с износом деталей второстепенных приводов, так и с электрикой.

1. Единственный узел, подлежащий замене в рулевом управлении, —
наконечники тяг.
2. Стоечки стабилизатора ходят
недолго, но и стоят недорого.
3. Двигатель 1.4 слабоват для Golf IV. Наше предпочтение отдано 1,6-литровому силовому агрегату.
4. Передняя подвеска смонтирована на подрамниках.
5. Оригинальные шаровые опоры имеют большой ресурс, и замена их не трудоемка.
6. Днище автомобиля отлично приспособлено для России: система питания, шланги и трубо-проводы надежно защищены, нет никаких выступающих частей.
7. Система выпуска не станет источником проблем.
8. Втулки и валы стеклоочистителей на машинах ранних партий стремительно корродируют и впоследствии теряют подвижность в условиях наших «соленых» зим. Проблема была решена с переходом на новые стеклоочистители.
9. Топливный фильтр надежно защищен.
10. В задней подвеске применена неразрезная балка: просто и надежно.
11. Топливный бак — пластиковый.
12. Задний стабилизатор присутствует даже на маломощных модификациях.