Технология, по которой была создана шина Winter Snowsport, позволила компании Pirelli разработать две новых модели
Отдел Информации
Технология, по которой была создана шина Winter Snowsport, позволила компании Pirelli разработать две новых модели.
Winter Snowcontrol предназначена для любых легковых автомобилей с объемом двигателя от малого до среднего.
Scorpion Ice&Snow — зимняя шина, разработанная специально для автомобилей 4х4, классических внедорожников, а также для появившихся в последние годы так называемых вседорожников.
Разработкой новых шин занимался специальный отдел компании — «Департамент зимних шин», расположенный в Германии, где находится основное производство Pirelli.
Специалисты Департамента разрабатывали покрышки Snowcontrol и Scorpion Ice&Snow с учетом различия зимних климатических условий в разных частях Европы.
Предусмотрен выпуск 17 типоразмеров модели Winter Snowcontrol для дисков диаметром от 13 до 15 дюймов, а обширная сбытовая программа обеспечит продажу данных шин на всех европейских рынках.
В шинах Winter Snowcontrol реализован ряд технических новаций, главная из которых — направленный рисунок протектора, запатентованный на международном уровне. Он представляет собой совокупность шашек и канавок, которые, взаимодействуя, обеспечивают совершенно уникальные эксплуатационные характеристики шины.
Протектор Winter Snowcontrol разработан так, чтобы максимально воспользоваться «эффектом захвата»: снег, лежащий на дороге, захватывается рассеченными шашками протектора, специально для этого предназначенными, что автоматически увеличивает силу сцепления покрышки с дорогой. Усилению сцепления способствуют также скругленная форма продольных и поперечных канавок и расположение центральных шашек протектора, сходящихся к его осевой линии под углом.
Улучшают торможение небольшие выступы по краям блоков, в то время как 10-процентный наклон рассеченных блоков в противоположном направлении оказывает двойное действие, обостряя реакцию автомобиля на органы управления при движении по снегу и уменьшая при этом шум.
Бесшумность Winter Snowcontrol достигается за счет переменного шага рисунка протектора и разной геометрии его блоков. В этом отношении Winter Snowcontrol сравнима с современными летними шинами.
Адаптивная технология резиновой смеси (Adaptive Compound Technology, ACT) разработана, запатентована и применяется компанией Pirelli при подготовке новых материалов для производства шин. В составе резиновой смеси Winter Snowcontrol применены три различных полимера: BR, NR и SSBR. Первый уменьшает износ шины, увеличивая тем самым ее ресурс, второй обеспечивает хорошую управляемость автомобиля при движении по снегу в условиях низких температур, а третий — необходимое сцепление с дорожным покрытием в сухую и мокрую погоду.
Наружный слой протектора Winter Snowcontrol, находящийся в контакте с дорогой, на 100% состоит из резиновой смеси с кремнийсодержащими полимерами (силикой).
За основу шины Ice&Snow также взята Snowsport. Были применены асимметричный рисунок протектора и технология АСТ. Шина имеет особую систему продольных канавок и шашек переменной формы.
Блоки протектора — рассеченные. Продольные блоки улучшают боковое сцепление при езде по льду, а радиальные врезаются в снег, повышая эффективность торможения во время спуска по заснеженному склону.
Выпускается 9 типоразмеров шины Scorpion Ise&Snow диаметром от 15 до 18 дюймов. Они могут устанавливаться на BMW X5, Mercedes-Benz M-class, Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser и многие другие автомобили.
Pirelli Scorpion Ice&Snow
© Фото: Pirelli