Гараж
Главная  /  Гараж  /  От камер до полного привода: новые технологии Range Rover Evoque

От камер до полного привода:
новые технологии Range Rover Evoque

Новый Range Rover Evoque, без преувеличения, создавался с нуля. Это и новая «архитектура» (как любят говорить англичане) кузова, где доминирует высокопрочная сталь, и мягкий гибрид MHEV… Есть и уже привычные, но модернизированные системы, а есть технологии, которые в линейке автомобилей британского бренда представлены впервые.

Дизайнер Алан Шеппард долго и с восторгом рассказывал об эффектной задней части автомобиля. Действительно, получилось красиво, но вот обзор через ставшее еще более узким заднее стекло ухудшился. Решением стало зеркало заднего вида с технологией ClearSight. Если пассажиры заднего ряда сидений или громоздкий багаж затрудняют водителю обзор, он может нажатием кнопки вывести на зеркало изображение с видеокамеры, установленной в расположенном на крыше автомобиля «акульем плавнике». Изображение обладает высокой четкостью, а угол обзора составляет 50°, то есть в два раза шире, чем при пользовании обычным зеркалом заднего вида.

Камера, установленная на крыше, передает картинку на зеркало заднего вида ClearSight. Одно нажатие кнопки, и зеркало превращается в экран.

Еще одним интересным решением, связанным с улучшением обзора, стала технология Ground View, представляющая собой эффект «прозрачного» капота. Камеры, установленные в решетке радиатора и боковых зеркалах, формируют виртуальное изображение с углом 180° , которое проецируется на центральный сенсорный экран. Водитель видит положение колес автомобиля и дорогу под бампером — штука, полезная при парковке или при движении по каменистым участкам дороги.

Камеры «сканируют» дорогу в «мертвой» зоне и транслируют картинку на экран мультимедийного устройства.

Трансмиссия второго поколения еще больше расширила возможности Range Rover Evoque. Система интеллектуального полного привода Active Driveline регулирует распределение крутящего момента между передней осью и каждым из задних колес. При движении в повороте, при недостаточной поворачиваемости, больше момента передается на внешнее колесо, а при избыточной поворачиваемости активизируется система подавления рысканья. На бездорожье можно заблокировать задний дифференциал, уменьшая тем самым пробуксовку задних колес. В новом Range Rover Evoque есть и система Driveline Disconnect, позволяющая отключить задний мост, что делает движение более экономичным. При необходимости полный привод подключается менее чем за полсекунды. Технология Terrain Response второго поколения позволяет выбрать один из четырех режимов для оптимального движения на любом из видов покрытия или использовать режим Auto, в котором автоматически устанавливаются наиболее подходящие для данного типа дорожного покрытия настройки.

А - Driveline Discon­nect. Новый блок отбора мощности позволяет отключить задний привод. В - Active Driveline. Система интеллектуального полного привода контролирует распределение крутящего момента между передней осью и каждым задним колесом.