Гараж
Главная  /  Гараж  /  Новый этап Continental

Новый этап
Continental

За последнее десятилетие автомобильный рынок в России претерпел грандиозные изменения. После кризисного застоя экономика постепенно окрепла, а иностранные инвесторы перестали опасаться нестабильной обстановки

С каждым годом все больше зарубежных автопроизводителей принимают положительное решение о строительстве собственных заводов в России в расчете на рост и развитие перспективного российского рынка. Вслед за ними к освоению российского рынка присоединились изготовители запчастей и автокомпонентов. Не стала исключением компания Continental — один из крупнейших производителей шин и комплектующих.

24 января компания устроила торжественное мероприятие, связанное с завершением очередного этапа строительства своего завода в Калуге. В данный момент в Continental уже приступили к тестированию производственного оборудования. Территория для строительства завода общей площадью 60 га была выбрана не случайно. Калужская область в последние годы развивается впечатляющими темпами, имеет хорошую инфраструктуру и удобное географическое расположение. К тому же в этой области уже открыли свои заводы такие крупные зарубежные компании, как  Volkswagen, PSA Peugeot Citroen, Volvo Trucks. Столь близкое соседство с потенциальными потребителями должно положительно сказаться на реализации продукции. По словам представителей компании, поставка шин на первичную комплектацию новых автомобилей является одной из первостепенных задач.

Проволока с катушек поступает на станок, где покрывается резиной. Фото: Иван Соколов

В строительство немецко-российского завода было вложено около 240 млн евро, ведь производство планируется вести по полному циклу — от изготовления резиновых смесей импортного и отечественного происхождения до вулканизации выпущенных заготовок. Большая часть оборудования уже стоит на своих местах, инженерам еще предстоит его отлаживать. Поэтому журналистам была показана лишь конечная стадия производства шины — процесс «выпечки» готового изделия в вулканизационном прессе. Технологически эта операция не самая сложная во всем цикле, но, пожалуй, самая ответственная. На подающем устройстве перемещаются заготовки шин, первое время поставляемые из словацкого города Пухов. Эти заготовки представляют собой некие «полуфабрикаты» из резины, лишь отдаленно напоминающие обычные шины. Затем заготовка попадает в вулканизационный пресс, где после высокотемпературной обработки принимает форму известного всем колеса. И вот, после воздействия 200‑градусного пара с давлением в 20 бар, из станка появляется новоиспеченная шина марки Gislaved размерностью 175/70 R13 с гордой надписью Made in Russia на боковине.

После показательного процесса изготовления шин последовала пресс-конференция, в которой приняли участие главные лица мероприятия: генеральный директор ООО «Континентал Калуга» Георгий Ротов, директор российского филиала ContiTech Уве Марбаш, а также министр экономического развития Калужской области Владимир Попов. По словам представителей компании, строительство завода ведется строго по графику, а запуск планируется произвести в декабре текущего года. Учитывая, какой объем работ был проведен с января 2012 года — с момента заложения первого камня, нет повода сомневаться в соблюдении сроков строительства. Пока же завод не запущен, набор сотрудников еще продолжается. На данный момент на производстве уже работают и проходят обучение около 200 человек. К концу года количество рабочих мест должно дойти до 400, а к 2014 году — до 850 человек.

Подача заготовок для вулканизационного стенда. Фото: Иван Соколов

Помимо производства шин, на территории завода собирается организовать производственные мощности подразделение Contitech — дочернее предприятие концерна Continental. Известная по производству автокомпонентов из резины и пластика, компания Contitech начинает строительство в феврале текущего года и уже в декабре намеревается запустить предприятие. Уве Марбаш, директор российского филиала Contitech, сообщил, что основным назначением завода является производство систем подачи жидкости (трубопроводы для систем кондиционирования и детали гидроусилителя рулевого управления), в первую очередь, для российского автопрома. В данный проект их компания инвестирует порядка 13 млн евро. Производство гидравлической продукции займет 4800 кв. м (включая административные здания).

Далее Георгий Ротов поведал о планах продаж: «За прошлый год в России было куплено более 2,1 млн шин Continental. К 2016 году, когда калужский завод выйдет на полную производственную мощность, предприятие будет выпускать до 4 млн шин. Тем самым доля шин Continental на рынке должна возрасти с 4-% до 6–7-%. Помимо шин Continental, планируется производство шин таких брендов, как Matador и Gislaved. Кроме того, после первого года работы завода компания планирует начать строительство второй линии такой же мощности, удвоив количество выпускаемых шин — до 8 млн, а в долгосрочной перспективе — до 16 млн штук в год».

Большая часть оборудования уже установлена. Фото: Иван Соколов

Приблизительный прогноз по модельному ряду продукции производителями был озвучен следующим образом: «Сначала в производство должны пойти летние, а затем и зимние легковые шины наиболее популярных в России размерностей, диаметром от 13 до 17 дюймов. В первые годы производства продажа продукции будет осуществляться только на внутреннем рынке. Позже, через 3–5 лет, планируем наладить экспорт в страны СНГ. Производство шин для коммерческого транспорта пока находится на стадии планирования и оценки. В настоящее время грузовые шины Continental производятся на мощностях Нижнекамского шинного завода (примечание редакции:  производство ведется по системе off take — Continental размещает заказы в Нижнекамске на изготовление шин под своим собственным брендом, отдавая в аренду пресс-формы со своим логотипом).

Ответ на вопрос о будущей ценовой политике продаваемых шин был предсказуем. «Цена будет полностью зависеть от ситуации на рынке, — пояснил директор компании. — Ориентиром будут служить цены на шины основных оппонентов — Nokian, Pirelli, Michelin. Мы будем стараться, чтобы стоимость наших шин была конкурентоспособной и привлекательной».

Большая часть оборудования уже установлена. Фото: Иван Соколов

Думаю, ситуация с ценой на немецкие шины станет схожа с политикой одного из конкурентов — компании Nokian, не так давно также получившей российскую прописку. Когда производство финских шин было развернуто во Всеволожске, это не сильно отразилось на их стоимости. Видимо, и продукцию Continental ждет та же участь: товар будет стоить ровно столько, сколько за него готов платить покупатель, так что сильного снижения цен пока ждать не надо. Так или иначе, зная безупречную репутацию продукции Continental, в качестве отечественных шин сомневаться оснований не будет.