Гараж
Главная  /  Гараж  /  Масло из Турина: смазочные материалы Petronas
[

Масло из Турина: смазочные материалы Petronas

]
Масло из Турина:смазочные материалы Petronas
«Мы ступали на неизведанную территорию. Будущее, которое казалось до этого совершенно ясным, было не определено», — именно эта фраза из культового фильма 1990-х крутилась в голове, когда мы входили на территорию завода Petronas в Турине

В нашей стране моторные масла под брендом Petronas пока что не особенно известны. Сам бренд знаком, в основном, любителям автоспорта — этот малазийский нефтехимический гигант на протяжении многих лет является спонсором многократных чемпионов гонок Формулы-1, команды Mercedes AMG Petronas. Однако после посещения штаб-квартиры компании Petronas Lubricants International (PLI) в Турине и общения с техническими специалистами понимаешь, что дефицит информации о самой компании и ее продуктах на российском рынке — досадное упущение. Лично для меня среди производителей масел зажглась новая звезда.

двигатель в разборе, проработавший на масле Petronas

После стендовых испытаний масел все двигатели и коробки передач разбираются и подвергаются дефектовке для оценки износа деталей и эффективности защитных свойств продуктов Petronas

Глобальный центр исследований и технологий Petronas Lubricants International (PLI) в Турине ведет свою историю с начала 1980-х годов, когда в рамках Fiat Lubrificanti (FL, позже — FL Selenia) — подразделения компании Fiat, специализировавшегося на смазочных материалах — был создан отдельный центр разработки продуктов и технического обслуживания. Центр использовался для создания и испытаний продуктов FL, предназначенных для легковых и грузовых автомобилей концерна Fiat, производимых в Европе. Кроме того, центр фактически являлся лабораторией для разработки промышленных смазочных материалов, используемых в промышленном оборудовании и станках. Как вы понимаете, база была мощнейшая. В 2008 году контроль над FL перешел к компании Petronas Lubricants International (PLI), мировому производителю смазочных материалов и маркетинговому подразделению концерна Petronas. И центр с новыми силами стал непрерывно совершенствоваться попутно с реализацией планов по созданию нового глобального центра исследований и технологий PLI. Планируется, что уже в 2017 году работы по новому центру полностью завершатся, и мы с удовольствием посмотрим на результат.

Самые современные лаборатории и оборудование позволяют создавать моторные масла и технические жидкости Petronas под конкретные двигатели и коробки передач

По сути, технологический центр в Турине — ключевая фигура в стратегии развития компании PLI. Другими словами, из европейского исследовательского центра, нацеленного в основном на решение региональных задач, он превратился в международный центр, служащий технологическим и техническим интересам компании PLI в Азии, Африке, Латинской и Северной Америке.

технологический центр PETRONAS Lubricants в Турине

Производственная площадка в Турине является самой большой для PLI в Европе: объем выпускаемой продукции составляет 100 000 тонн и насчитывает 120 наименований

Являясь ядром исследовательской работы компании и базой ее основных наработок в сфере смазочных материалов, центр включает большое количество стендов для испытания двигателей и трансмиссий с использованием технологий AVL и Control System, динамометрические стенды для измерения токсичности выхлопа с использованием технологий Schenk/Horiba, центр испытаний трансмиссионной жидкости для механических и автоматических коробок передач, а также решений для сельскохозяйственной техники, центр разработки промышленных смазочных материалов и две полностью оборудованные химические/аналитические/трибологические лаборатории.

PETRONAS участвуют в формуле 1

Опыт, приобретенный в автоспорте, используется при разработке продуктов для серийных автомобилей

Специалисты компании PLI убеждены, что исследования и раз работки должны вестись с целью совершенствования продукции и услуг — именно такой подход является основой роста компании и соответствует общему тренду развития автомобильной и машиностроительной отраслей. При этом стоит отметить, что те качества и характеристики конечного продукта, которые ценятся рядовыми автомобилистами во всем мире, по существу не отличаются от требований, которые предъявляются инженерами при разработке гоночных двигателей и коробок передач. Таким образом, использование автоспорта в качестве ультимативного испытательного полигона и применение автоспортивных наработок для совершенствования смазочных материалов служат залогом качества и надежности флагманских смазочных материалов Petronas — масел линейки Petronas Syntium для легковых автомобилей и линейки Petronas Urania для коммерческой техники. И это не просто громкие слова. Опираясь на собственные ресурсы и компетенции технических специалистов из области разработки и испытаний смазочных материалов, Petronas непосредственно работает с такими партнерами, как компании FCA-CNHI и Mercedes. А это тесное сотрудничество с командами инженеров и разработчиков новых двигателей, трансмиссий и транспортных средств. Отсюда качество продукта, который из года в год остается максимально актуальным. В качестве наиболее удачных для обеих сторон примеров такого сотрудничества следует привести недавний выпуск на рынок масла Petronas Syntium с технологией CoolTech.

команда Mercedes AMG Petrotrans победитель формулы 1

За время сотрудничества с Petronas команда Mercedes AMG Petrotrans трижды подряд становилась победителем Формулы-1 (2014 - 2016 гг.)

Приобретение в 2008 году компании FL Selenia, обладавшей на тот момент 20-летним опытом работы с гонками Формулы-1 и более чем вековой историей разработок и производства смазочных материалов, позволило компании PLI создать отличные гоночные масла и жидкости для команды F1 Mercedes AMG Petronas и вывести саму компанию в технологические отраслевые лидеры. Да, компания Petronas является не просто титульным спонсором, но и непосредственным техническим партнером формульной команды. Она играет важную роль в победах команды в контексте обеспечения ее технического превосходства. Применение собственных технологических решений Fluid Technology Solutions наряду с непосредственным сотрудничеством с инженерами Mercedes AMG помогло не только совместно усовершенствовать топливо, масла и технические жидкости, но и создать новый гибридный двигатель Формулы-1 V6 объемом 1,6 л с турбонаддувом и прямым впрыском топлива, максимальная эффективность которого достигается при использовании продуктов Petronas.

тех центр Petrotrans

Специально разработанные моторные масла (Petronas Syntium), функциональные жидкости (Petronas Tutela: охлаждающая жидкость для системы рекуперации энергии, масло для гидравлических систем, трансмиссионное масло) и топливо (Petronas Primax) способствовали победам «Серебряных стрел» в 2014, 2015 и 2016 годах как в кубке конструкторов, так и в соревнованиях пилотов. Эти продукты непрерывно совершенствовались на протяжении всех сезонов, и лаборатория в Турине имеет к этому непосредственное отношение. Впервые за 120 лет истории автоспорта представители Mercedes-Benz выиграли кубок конструкторов Формулы-1 три раза подряд (2014–2016 гг.). Этот успех, ставший в том числе результатом высочайшего качества масел, жидкостей и топлива PLI, а также серьезной технической поддержки как непосредственно на трассе, так и в глобальном центре исследований и технологий, открыл дверь для плодотворного сотрудничества с множеством других автопроизводителей.

моторные масла Petrotrans

Концерн Petronas также выступает в качестве титульного спонсора команды Iveco-De Rooy. И сезон 2016 года ралли «Дакар» ознаменовал пятилетие сотрудничества. Как и в формульном случае, Petronas не просто спонсор команды, компания прежде всего является важным техническим партнером. Масла и жидкости, технические наработки и рекомендации помогают команде улучшить характеристики своего грузовика и наилучшим образом адаптировать его для участия в гонке огромной протяженности. Первый раз команда одержала победу в 2012 году, а в 2016-м повторила свой успех. Соревновательный дух сохранился и за пределами гоночных трасс: в 2014 году сотрудничество специалистов компаний Petronas и Iveco позволило создать первое в мире масло класса вязкости 0W20 для двигателей тяжелых грузовиков — Petronas Urania Next 0W-20. Оно одобрено в соответствии со стандартом Iveco 18-1804 TLV LS и технологически усовершенствовано для снижения расхода топлива: экономия может достигать 2,5 % при определенных условиях эксплуатации.

защита деталей двигателя благодаря маслу petronas

Базовое масло собственного производства Petronas ETRO и наработанные технологии позволяют выпускать масла, которые эффективно защищают детали двигателя

Главное что стоит за цифрами прибыли и узнаваемостью бренда, и это чувствовалось всю поездку, — осознание важности создания ценности, которая имела бы долгосрочное значение для общества и отрасли, в которой Petronas ведет свою деятельность, желание стать первоочередным выбором для лучших талантливых специалистов отрасли. Компания делает все возможное, чтобы создать атмосферу, способствующую появлению экспертов, бизнес-лидеров и технологических ин новаций. И действительно, компания пре доставляет условия для качественной работы и личного развития как жителям Турина и окрестностей, так и сотрудникам, работающим в компании на территории любой страны мира, где присутствует. Кроме того, к дополнительным региональным экономическим преимуществам следует отнести закупку местных товаров и услуг.

этикетка масла Petronas Urania

Моторные масла Petronas Urania используются для конвейерной заливки автомобилей Iveco

В частности, непосредственно в Турине Petronas сотрудничает с Туринским политехническим университетом для дальнейшего подробного изучения смазочных материалов. Сотрудничество с научными кругами и поощрение самых талантливых студентов приносит пользу в том числе и PLI, предоставляя возможность в будущем рекрутировать в компанию новых сотрудников, способных привнести свежие идеи и плодотворно трудиться, обеспечивая уверенное развитие PLI. Под ход замечателен.

масло Petronas превосходно подходит для предотвращения появления нагара

Масла Petronas превосходят требования международных стандартов по сопротивлению образованию нагара

Более правильного применения капитала, нацеленного на постоянное развитие и совершенствование мне не доводилось видеть уже давно. Потому и не удивительно, что Petronas Lubricants International входит в Топ-10 компаний в своей отрасли. Мы могли бы сколько угодно долго рассказывать о новой форме канистры или суперчастицах, но посчитали нужным показать технологические аспекты, дабы стало понятно, что в этих канистрах — опыт, инновации и качество.

бочки с маслом Petronas

Автомобили Mercedes-Benz AMG сходят с конвейера, заправленные маслами и функциональными жидкостями Petronas

масло Petronas Syntium

Технология CoolTech, применяемая в моторных маслах Petronas Syntium, позволяет эффективнее отводить тепло от деталей двигателя при работе в высоконагруженных режимах