Top.Mail.Ru
Michelin Primacy HP. Просто верить?

Michelin Primacy HP. Просто верить?

20.04.2006
Если американские, японские и немецкие производители шин доказывают преимущества своих изделий языком цифр, то французы просто говорят: «Вы полюбите наши шины!»

5koleso

Национальный характер дает себя знать даже в маркетинге. Если американские, японские и немецкие производители шин доказывают преимущества своих изделий языком цифр, то французы просто говорят: «Вы полюбите наши шины!»

Michelin Primacy HP
© Фото: Michelin

На прошедшей в начале сезона презентации новой шины Michelin Primacy HP в течение двух дней в разных интерпретациях повторялись три-четыре фразы, характеризующие новинку. Говорят, для французов это рекорд открытости. Наберусь наглости воспроизвести услышанное «в сухом остатке», заменив эмоции на факты.

Проведенный в Германии, Франции и Великобритании исследовательской организацией Research International опрос 4300 владельцев автомобилей со сроком эксплуатации менее четырех лет показал, что подавляющее большинство (72%) респондентов не устраивает слишком быстрый, по их мнению, износ шин. Этот факт стал первой точкой отсчета для специалистов Michelin, начавших работу над новой летней шиной класса «Премиум». Второй стало другое статистическое наблюдение: наиболее тяжелые ДТП происходят летом на мокрой дороге. Не будем забывать, что в некоторых уголках относительно «сухой» Европы дожди идут по 140 дней из 365.

Michelin Primacy HP
© Фото: Michelin

Таким образом, была сформулирована задача: создать шину, по основным параметрам соответствующую уровню «Премиум», но превосходящую конкурентов прежде всего в износостойкости и поведении на дороге.

Следует отметить, что два последних требования, по сути своей, взаимоисключающие. Обычно, чем лучше результат показывает шина в одной «дисциплине», тем хуже — в другой. Так что Michelin сумел совместить несовместимое.

Как именно — загадка. На презентации приводились три «революционных» решения, суть которых осталась «за кадром». Первое — метод разработки шины (СПК — структура, протектор и компоненты, или ASM — Architecture, Sculpture and Material). Цитирую: «Руководствуясь этим методом, инженеры компании Michelin в своей работе придают большое значение этим трем факторам, обеспечивающим сбалансированность характеристик шины». Очень конкретно. Правда, название фирмы можно заменить любым другим, даже русским. Все знают, что шина — это компромисс технических требований.

Michelin Primacy HP
© Фото: Michelin

Второе решение — технологическое: впервые в шине используется баланс гибкость – жесткость. Опять не обойтись без цитаты: «Гибкая структура шины Michelin Primacy HP... позволяет ей легко менять форму для достижения максимальной площади пятна контакта. При этом протектор шины... обладает исключительной жесткостью, обеспечивая максимально эффективную работу резины в пятне контакта». Согласитесь, больше похоже на декларацию или заклинание, чем на объяснение.

С третьим решением повезло больше. Смесь протектора — сочетание компонентов ElastoSPORT и Full Silice, продуктов «уникальной технологии изготовления смеси». Здесь все почти ясно. Смесь протектора Primacy HP собрана из смеси для гоночных шин (состав которой — тайна за семью печатями) и силики. В частном разговоре соотношение Full Silica/Carbon Black прозвучало как 95/5, но боюсь, что мне наболтали лишнего.

Сумма трех «революционных решений» дала пятно контакта увеличенного размера. Можно предположить, что инженерам Michelin удалось добиться существенно более равномерного распределения нагрузки в пятне контакта — именно этот показатель определяет износостойкость.

Улучшенные характеристики на мокрой дороге получены за счет протектора с глубокими продольными канавками и (вероятно) за счет состава резиновой смеси.

В целом же рисунок протектора, как это и принято в премиум-классе, сдержанно консервативный.

Среди «осязаемых» достоинств новинки названы и четыре конкретные цифры.

1,2 и 16: при торможении (очевидно, со скорости 80 км/ч) на мокрой дороге тормозной путь Primacy HP на 1,2 м короче, чем у ближайшего конкурента. То есть, в момент, когда автомобиль, обутый в новые шины Michelin, остановится, машина на шинах-конкурентах будет иметь мгновенную скорость 16 км/ч (достаточную, чтобы при неудачном раскладе убить человека).

25 и 54: по сравнению с наиболее сильным конкурентом, Primacy HP ходит дольше на 25%. У самого слабого «француженка» выигрывает 54%. Эти впечатляющие цифры подтверждаются независимыми испытаниями TUV SUD.

Немаловажным достоинством шины следует считать то, что исключительно высокие характеристики Primacy HP (особенно на мокрой дороге) сохраняются и по мере ее износа.

Michelin Primacy HP
© Фото: Michelin

Помимо традиционного исполнения, Michelin Primacy HP выпускается и в версии ZP (Zero Pressure — нулевое давление). Эта шина повышенной мобильности в спущенном состоянии позволяет проехать до 80 км с максимальной скоростью 80 км/ч.

В частной беседе специалисты Michelin подтвердили, что работы над системой PAX (колесо в колесе) не прекращены. Однако в шинах ZP использовано другое применяемое большинством производителей решение — усиленная боковина. Как и все другие изделия этого типа, ZP считается неремонтопригодной шиной: производитель не может гарантировать, что боковина, подвергшаяся жесткому механическому воздействию на протяжении нескольких десятков километров, не получила серьезных внутренних повреждений.

Согласно сегментации рынка по семействам, Primacy займет место рядом с семейством Pilot в верхней части «таблицы» (High Performance Cars). Но если у Pilot упор сделан на спортивность (на скоростные характеристики), то Primacy больше тяготеет к комфорту. А для семейства Energy главные показатели — экономичность и функциональность.

В этом сезоне Michelin Primacy HP предлагается в 21 типоразмере — от 205/55R16 91V и 225/60R16 98V до 245/45R18 100W.

В версии ZP пока выпускается три шины: 205/55R16 91H ZP, 205/55R16 91V ZP и 225/45R17 91W ZP.

Сказать по правде, презентация Michelin поначалу вызвала недоумение: стоило ли ехать в Италию, чтобы услышать общие фразы? Французы боятся сказать что-то лишнее, и временами их закрытость кажется чрезмерной. С другой стороны, они как бы говорят: «Наши секреты позволили сделать шину с такими-то достоинствами, что подтверждается независимой экспертизой. Ваше право верить или нет. Но, скажем, для того, чтобы хорошо шить, совсем необязательно досконально знать устройство швейной машинки...»

Надо отдать должное организаторам презентации: «пошить» (и «повышивать») они дали. Дорожный тест на треугольнике дорог в окрестностях Рима прошел под проливным дождем. Местами вода текла через дорогу широким мутным потоком. По воле организаторов, «упростивших» в дорожной книге один из первых перекрестков, довелось проехать даже по грунтовой дороге с лужами, ни по ширине, ни по глубине не отличавшимися от родных отечественных. Этакий ралли-кросс на свеженьком Mercedes.

Но в полной мере оценить дождевые достоинства новой шины помогла собственная невнимательность. Прочитав в дорожной книге значение суммарного километража как расстояние до следующего объекта и заблудившись, в результате я накатал по незнакомым дорогам без карты лишнюю сотню километров. Понимая, что безнадежно опаздываю, изрядно прибавил (слава богу, обошлось без карабинеров). Могу подтвердить: на мокрой и даже грязной дороге Primacy HP ведет себя очень пристойно. По крайней мере, за два часа метаний до экстремальной ситуации дело не дошло ни разу.

На тест с «пустым» колесом я, увы, опоздал. По ощущениям коллег, и здесь Primacy на высоте: некоторый увод наблюдался лишь при нагружении колеса в повороте. Причем настолько незначительный, что становится понятным, зачем потребовалась обязательная индикация потери давления.

На исторической трассе Валелунга «похулиганить» довелось недолго. Не скажу, что Primacy нельзя сорвать в занос. Приятно другое: занос на новых шинах Michelin — не катастрофа. Контроль над машиной сохраняется, что даже провоцирует на неправильную на гоночном кольце «раллийную» технику прохождения поворотов. Вдобавок, шина легко прогнозируется, и контролируемый переход с нормального качения на «скольжение с визгом» после небольшой тренировки осилит даже чайник. Все сказанное не означает, что шины «не держат» дорогу: по «правильной» траектории «силового вкатывания» они бегут тоже вполне уверенно. Но с визгом оно драматичнее...

Michelin Primacy HP безусловно станет хитом. И этому не помешает даже то, что реальной информации о ней кот наплакал. Может быть, в Michelin надо просто верить?

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное