Гараж
Главная  /  Гараж  /  «Липучка». Pirelli Sottozero. Заметки на полях

«Липучка».
Pirelli Sottozero. Заметки на полях

Зима, и снова риторический вопрос: что лучше, шины с шипами или не шипованные? Почему риторический? Да потому что многое зависит от условий, где эксплуатируются конкретные шины

Так сказать, от среды обитания. А посему для ответа на этот вопрос нет смысла сталкивать лбами конкурентов на трассах полигонных испытаний — в реальной жизни у каждого автолюбителя «своя зима».

Лично я всегда отдавал предпочтение шипованным шинам. Нет, это никогда не было жизненным кредо, просто так складывались обстоятельства. И опять же благодаря обстоятельствам нынешней зимой экипировал автомобиль шинами Pirelli Sottozero. Без шипов. Заметьте, без всякого скепсиса. С технологической точки зрения с Sottozero (само название предполагает, что шинам предстоит работать при температуре ниже нуля) все более или менее понятно: верхний, более мягкий слой протектора обеспечивает сцепление на льду и снегу, а более жесткий базовый (созданный с использованием нанотехнологий) способствует хорошей управляемости как на прямой, так и в поворотах. Кроме того, итальянская компания разрабатывала эти шины с ориентировкой на страны Центральной Европы, где под колесами автомобилей большую часть зимы предполагается асфальт. Асфальт сухой, влажный, со снежной слякотью… И если для ряда производителей поведение зимних шин на асфальте является показателем вторичным, то в данном случае именно на это и был сделан акцент. При этом в Pirelli отмечали, что улучшение показателей шины на асфальте ни в коей мере не должно, в сравнении с предыдущими зимними моделями, снизить ее показатели на снежном и ледовом покрытии. И еще. Линейка Sottozero предусматривает два индекса скорости — H и V, то есть предполагает движение автомобилей на скоростях до 210 и 240 км/ч соответственно. И при этом капризы зимнего периода никто не отменял. Так что не асфальтом единым…

В pirelli отмечали, что улучшение показателей на асфальте не должно снизить показатели на снежном и ледовом покрытии. Фото: Станислав Шустицкий

К слову «универсальность» в отношении шин я отношусь с большой осторожностью. Если бы кому-то из производителей удалось создать «идеальную шину», всем остальным пришлось бы просто ликвидировать свои производства. Но вернемся к проверке в той самой «естественной среде обитания». Итак, фрикционные шины Pirelli Sottozero размерностью 215/55 R17, автомобиль Citroen DS4… Первый выпавший снег тут же превратил шоссе в коктейль из снега и воды, щедро приправленный реагентами. Здесь Sottozero отработала на отлично и полностью в рамках своей идеологии: влага хорошо отводилась с пятна контакта, оригинальная форма каркаса способствовала оптимальному распределению давления в области того самого пятна, асимметричный рисунок протектора обеспечивал хорошую управляемость. Теория была полностью подтверждена практикой. Но достаточно месить жижу на дорогах Северо-Западного региона, пора отправиться на дороги Финляндии, где каким-то невероятным образом погодные (и дорожные) условия абсолютно соответствуют времени года. Самый настоящий полигон, но в естественных условиях. К примеру, начало маршрута проходило по влажному асфальту скоростной магистрали в направлении городка Пуумала, затем поворот в сторону Сулкавы, и под колесами уже сухой асфальт, перемежающийся с участками укатанного снега. А еще дальше, после паромной переправы, — снежная дорога с ледяной колеей. И любая смена дорожного покрытия происходила без всяких сюрпризов в управлении автомобилем. Не скрою, перед тем как установить шины на автомобиль, я прочел немало отзывов. И пожалел потраченное на это время… Отзывы были абсолютно полярными: от дифирамбов по поводу универсальности до критики по всем параметрам. Мол, и не тормозит, и курсовая устойчивость плохая, и в колее не работает… На самом деле все гораздо проще: нужно реально оценивать состояние дороги и почаще посматривать на стрелку спидометра. Как уже было сказано выше, идеальных шин, дающих индульгенцию на ошибки водителя, не существует. Что же касается Sottozero, то и на укатанном снегу, и на асфальте, покрытом корочкой льда, я сбрасывал скорость не потому, что работа шин не позволяла полностью контролировать автомобиль, а лишь при взгляде на тот самый спидометр — скорость явно не соответствовала зимним условиям. Даже при отключенной ESP машина, обутая в Pirelli Sottozero, не становилась «коровой на льду» — поведение шин достаточно понятно и хорошо контролировалось. Да и на голом льду торможение нешипованной Sottozero вполне приемлемо, хотя понятно, что чистая ледяная поверхность — это вотчина шин, снабженных шипами. И здесь не нужно строить иллюзий.

Все вышеописанное отнюдь не претендует на полноценный шинный тест. Не было замеров, не было сравнения с конкурентами или с шинами, укомплектованными шипами. Это не более чем «заметки на полях» во время новогодних каникул. Кстати, был и момент, когда шины спасовали: после ночной оттепели зимник, проложенный по грунтовой дороге, под колесами машины просто проваливался, и поездка в ближайший городок на новогодние распродажи закончилась на первом же подъеме. Но это не вина Sottozero. Например, соседи из близлежащего коттеджа смогли выехать лишь после того, как установили на колеса автомобиля цепи. Нам же пришлось дожидаться заморозка… Стал ли я после этой поездки приверженцем «липучек»? Как я уже говорил выше, выбор шин у меня зачастую происходил сообразно обстоятельствам. На этот раз обстоятельства сложились в пользу Pirelli Sottozero. В чем я и не разочаровался…