Гараж
Главная  /  Гараж  /  Как правильно «прикуривать»

Как правильно
«прикуривать»

Даже полностью исправный автомобиль может не завестись в мороз. В этом случае выход только один - найти того, кто даст «прикурить». А чтобы запуск двигателя от автомобиля-донора прошел без эксцессов, нужно соблюдать определенные правила

Правильная процедура «прикуривания» автомобиля от другой машины спасет электрооборудование. При запуске от внешнего источника особенно важны три момента: аккумуляторы помогающего и аварийного автомобилей должны иметь одинаковое номинальное напряжение (в легковых машинах электрика работает под напряжением 12 Вольт, а в грузовиках напряжение вдвое выше), соединительные кабели необходимо подключать в правильном порядке, и двигатель помогающего автомобиля должен работать до того, как будет повернут ключ зажигания в аварийном автомобиле во избежание разрядки батареи автомобиля-донора.

Первым делом следует выключить зажигание в обоих автомобилях. Все дополнительные потребители, такие как радио, обогрев сидений или обогрев заднего стекла, необходимо выключить, чтобы подать на двигатель как можно больше тока, необходимого для холодного запуска двигателя. Важно соблюдать порядок подключения соединительных кабелей во избежание образования искр. Сначала подключите красный соединительный кабель к плюсовой клемме разряженного аккумулятора. Затем подключите второй, свободный конец красного кабеля к плюсовой клемме аккумулятора помогающего автомобиля. Подключите черный кабель к минусовой клемме аккумулятора помогающего автомобиля. Наконец, подключите свободный конец черного кабеля к неокрашенному участку подкапотного пространства аварийного автомобиля, например, к блоку цилиндров двигателя.

При этом необходимо соблюдать указания производителя автомобиля (см. руководство по эксплуатации): если он предусмотрел специальные точки для запуска от внешнего источника для плюсовой и/или минусовой клеммы, то использовать нужно их.

Осторожно! Следите за тем, чтобы кабель не попал близко к вентилятору или клиновому ремню. После этого запустите двигатель помогающего автомобиля. Таким образом гарантируется, что ток, необходимый для запуска от внешнего источника, будет поступать от генератора, а не от аккумулятора, чтобы нагрузка на аккумулятор помогающего автомобиля была минимальной. Запускать двигатель аварийного автомобиля можно только при работающем двигателе помогающего автомобиля.

Часто аварийным является не аккумулятор, а стартер, или же реле стартера неправильно включается или выключается. В таком случае необходимо повторить процедуру. Важно: после успешного запуска не выключайте двигатель аварийного автомобиля и во избежание скачка напряжения включите потребители электроэнергии, например, фары, обогрев заднего стекла, обогрев сидений и радио. Наконец, отключите соединительные кабели в обратном порядке, следя за тем, чтобы они не попали в вентилятор или клиновой ремень. После этого на аварийном автомобиле необходимо проехать достаточно большое расстояние, чтобы зарядить аккумулятор.

Важно правильно подобрать соединительный кабель: Для бензиновых двигателей кабель должен быть приблизительно 16 мм в диаметре, а для дизельных — 25 мм. Будьте осторожны, если запуск от внешнего источника требуется грузовику или автомобилю устаревшей модели или если запуск обеспечивается такими автомобилями: их электрическая система может работать от 24 В или от 6 В, и они могут служить внешним источником или использовать внешний источник только с таким же номинальным напряжением.

Для современных моделей, оснащенных системой старт-стоп, процедура запуска от другого автомобиля та же самая. Тем не менее необходимо учитывать следующие особенности: Автомобили с системой старт-стоп имеют систему управления аккумулятором, которая подключена к минусовой клемме батареи. Поэтому черный соединительный кабель необходимо подключать к блоку клапанов двигателя или к указанному месту в подкапотном пространстве. Для красного соединительного кабеля в автомобилях с системой старт-стоп, как правило, имеется так называемая точка для запуска от внешнего источника (см. руководство по эксплуатации), которая обычно имеет красный колпачок.