Top.Mail.Ru
Инженерный центр Nissan в Петербурге. В нем работает 115 человек: рассказываем, чем они занимаются

Инженерный центр Nissan в Петербурге. В нем работает 115 человек: рассказываем, чем они занимаются

фото: Nissan / 12.05.2020
В ноябре 2018 года в Санкт-Петербурге открылся офис российского отделения Nissan Technical Center Europe, и это стало продолжением большой региональной инженерной программы. Дело в том, что еще в 2005 году в столичном представительстве Nissan был создан инженерный центр со штатом из трех сотрудников, призванный заниматься исследованием российского рынка с целью совершенствования новых моделей. Но российские условия, с их разнообразием климатических зон и состоянием дорожной сети, потребовали куда большего внимания к вопросу адаптации автомобилей.

Станислав Шустицкий

Российское отделение NTCE было образовано в Санкт-Петербурге по вполне понятной логике — именно здесь в 2009 году начал работу завод Nissan, а менее чем через два года на его базе открыли Nissan Technical Center Russia (NTCE-R). Первоочередной задачей стала локализация компонентов в соответствии со специфическими потребностями российского рынка. К концу 2011 года в московском и санкт-петербургском офисах работало уже 18 сотрудников. В зону их ответственности входил весь комплекс задач, начинающихся с этапа разработки автомобилей и заканчивающихся запуском моделей на рынок и их дальнейшей эксплуатацией. За семь лет существования центра в его активе было 12 полноценных проектов по адаптации серийных моделей и ряд работ по внедрению модификаций. Примером такой работы может стать участие инженеров NTCE-R в установке систем ЭРА-ГЛОНАСС на автомобили Nissan и Infiniti, представленных на российском рынке, или разработка и адаптация системы Яндекс.Авто для Nissan X-Trail и Qashqai. Причем все проекты с участием инженеров NTCE-R осуществлялись в очень короткие сроки.

Инженерный центр Nissan в Петербурге. В нем работает 115 человек: рассказываем, чем они занимаются

Сам факт открытия, а затем и расширения инженерного центра Nissan в России, говорит о дальновидности политики японской компании по отношению к нашему рынку. Это подтвердил и старший вице-президент NTCE Нобусуке Токура, присутствовавший на церемонии: «Открытие нового офиса NTCE-R — это яркое подтверждение серьезного отношения компании к вкладу в развитие НИОКР в России». При этом г-н Токура отметил работу инженеров и сотрудников центра по развитию модельной линейки Nissan в России.

Инженерный центр Nissan в Петербурге. В нем работает 115 человек: рассказываем, чем они занимаются

Нынешний NTCE-R — это отдельное здание общей площадью 4170 м2, в котором трудятся 115 сотрудников. Есть и возможность для расширения — офис рассчитан на две сотни рабочих мест. Перечень задач, которые сегодня решают в NTCE-R, огромен. Исследования предпочтений клиентов и разработка новых моделей с учетом полученной информации, совершенствование потребительских и технических характеристик текущих моделей, инженерная поддержка завода и постоянный технический мониторинг автомобилей Nissan, Infiniti и Datsun — и это далеко не всё. По-прежнему в зоне их ответственности поиск и одобрение отобранных комплектующих локальных поставщиков, работа по оптимизации стоимости производства и решение вопросов, связанных с качеством представленных на рынке автомобилей Nissan. Если же говорить о чисто инженерной работе, то хорошим примером может стать проект, связанный с адаптацией обновленного Nissan Qashqai перед выводом этого автомобиля на российский рынок.

Инженерный центр Nissan в Петербурге. В нем работает 115 человек: рассказываем, чем они занимаются

Возможности NTCE-R, а также уровень компетенции его сотрудников, как и их вклад в процесс разработки и адаптации автомобилей Nissan, постоянно повышаются. Это отметил и исполнительный вице-президент по инжинирингу Альянса Цуеши Ямагучи: «Российское подразделение NTCE-R делает огромную работу для компании, изучая потребности российских клиентов, совершенствуя и адаптируя автомобили Nissan, Infiniti и Datsun к реалиям местного рынка. Постоянное расширение штата сотрудников и собственный офис не только говорят о том, что компания придает огромное значение НИОКР и инвестирует в это направление, но и дает еще больше возможностей российской команде вносить свой ощутимый вклад в развитие компании Nissan на рынке».

МЫ ГОТОВЫ К НОВЫМ ВЫЗОВАМ

Интервью с руководителем NTCE-R Мортимером Тревором

Инженерный центр Nissan в Петербурге. В нем работает 115 человек: рассказываем, чем они занимаются

— По какому принципу компания Nissan определяет необходимость появления инженерно-технических центров в том или ином регионе?

— Что касается Европы, там основным органом является инженерный центр, располагающийся в Великобритании. В его штате около 700 сотрудников, среди которых есть и конструкторы, и испытатели. Есть инжиниринговый центр в Испании, базирующийся в Каталонии, где работает около 350 сотрудников. Небольшой офис, в котором трудятся всего 10 сотрудников, есть в Бонне — он ориентирован, в основном, на тестовую работу на дорогах общего пользования. Теперь есть и российский филиал, который работает вместе с английским офисом. Таким образом, сегодня в Европе есть четыре инженерно-технических центра Nissan.

— Говорит ли сам факт появления инженерно-технического центра в России о том, что наш рынок компания Nissan считает очень важным? И как строится работа Nissan Technical Center Europe в России (NTCE-R) с английским инженерным центром?

— Глобально за подготовку моделей Nissan для Европы, в том числе и для России, отвечает европейская штаб-квартира. В то же время одним из важных пунктов стратегии компании является локализация инжиниринга на ключевых рынках — только так можно сделать продукт уникальным и наиболее адаптированным под условия конкретного региона. До момента создания NTCE-R разработка автомобилей для России и Европы была схожей. Теперь возможность адаптации к российским дорожным и климатическим условиям стала значительно шире. С учетом этого формировался и штат NTCE-R — понятно, что чем больше сотрудников, тем больше элементов в конструкции автомобилей можно подстроить под Россию.

— Российские модели Qashqai и X-Trail были действительно серьезно доработаны… Насколько российский офис свободен в принятии решений по работе над текущими моделями?

— Определенная свобода в принятии решений вполне логична, если адаптация модели для России производится региональным офисом. Важно, где разрабатываются и производятся детали, используемые на стадии доработок. Если мы работаем над проектом доводки модели для России, то было бы логично по возможности использовать компоненты, которые здесь производятся. И у нас есть группа, которая как раз и занимается спецификациями локального рынка. Но при этом местный офис целиком несет ответственность не только за уровень адаптации и локализации, но и за то, чтобы не превысить утвержденный бюджет, обеспечивая при этом качество финального продукта. А еще нужно выдержать сроки разработок. Согласитесь, можно внести в конструкцию и комплектацию автомобиля массу интересных и нужных изменений, но в этом случае далеко не всегда удастся сохранить привлекательную для клиента цену. Нам необходимо выдержать достаточно сложный баланс.

— Из всего сказанного становится понятно, что вопрос локализации является одним из самых главных в работе NTCE-R. Насколько легко налаживать связи с российскими поставщиками?

— Действительно, уровень локализации для нас очень важен, и увеличение численности нашего офиса было связано и с этим направлением. Чем больше инженеров занимается вопросами локализации, тем больше областей автомобиля могут быть подвержены доработкам. И в России Nissan является одним из лидеров по уровню локализации среди зарубежных производителей. При этом нужно понимать, что процесс доработки автомобилей не ограничен лишь наличием в номенклатуре проекта только местных комплектующих — мы также используем и детали, поставляемые из-за рубежа. Но процесс локализации будет и дальше продолжаться.

— NTCE-R работает в непосредственной связи с заводом. Означает ли это, что ваши сотрудники занимаются и поиском местных производителей для поставок на конвейер завода?

— Да, это тоже входит в число наших задач, например, определенный уровень локальной стали и пластиковых материалов.

— А бывает ли так, что ваши специалисты дают советы инженерам, работающим над европейскими моделями в английской штаб-квартире?

— В большей степени мы ориентированы на работу с учетом российской специфики. Но я думаю, коммуникация, о которой вы говорите, в будущем вполне возможна. Есть целый ряд наших внедрений, которые вполне могут быть использованы и на европейских моделях. Например, некоторые решения для экстремальных зимних условий.

— Насколько тесная коммуникация вашего офиса и NTCE?

— По текущим вопросам мы ежедневно находимся на связи с нашими региональными английскими парт-нерами, часто обмениваемся визитами. Это действительно совместная работа по многим направлениям. Например, европейская версия Qashqai, в основном, разрабатывалась в английском инженерном центре, и его сотрудники имеют огромный запас знаний по этому вопросу. Здесь у нас было очень тесное сотрудничество. У Nissan есть четкая региональная ориентация — работы ведутся в тесном контакте с «материнскими» инженерными центрами в Японии или, например, в Северной Америке. Мы же, по понятным причинам, наиболее тесно сотрудничаем с NTCE, одним из крупнейших инженерных центров Nissan за пределами Японии.

— Для компании Nissan Россия является очень перспективным рынком. Предполагается ли в связи с этим расширение Nissan Technical Center Russia?

— Да, безусловно. Может быть, и не до уровня английского центра, но увеличение штата и расширение полномочий будут происходить и в дальнейшем.

— Что означает «расширение полномочий»?

— У нас всё начиналось с планов по локализации и решения вопросов по качеству и оптимизации стоимости на текущем производстве. Затем были интересные и достаточно масштабные проекты по адаптации моделей Qashqai и X-Trail под требования российского рынка. В будущем мы предполагаем заниматься не только доработкой глобальных моделей с учетом местных условий, но и участвовать в работе над новыми моделями на самых ранних стадиях, вплоть до процесса проектирования. То есть, иметь возможность закладывать те решения, которые необходимы для успешного продвижения автомобиля на нашем рынке, еще на уровне запуска глобальной модели. В этом есть обоюдная выгода. Участвуя в разработке модели с нуля, мы можем более эффективно решать и вопросы локализации, и внедрять конструктивные решения, необходимые для российских условий эксплуатации. В свою очередь, ряд этих решений может быть полезным и для автомобилей, предназначенных для европейского рынка.

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное