Гараж
Главная  /  Гараж  /  Индустрия «четыре ноль»: цифровая революция Porsche
[

Цифровая революция Porsche

]
Индустрия «четыре ноль»:цифровая революция Porsche
Ученые утверждают, что уже сегодня миром правит Индустрия 4.0 — дитя очередной, четвертой индустриальной революции, предшественниками которой были паровая машина, конвейер и компьютер. Речь идет о цифровых коммуникациях. Уже сегодня более 20 миллиардов устройств соединены через Интернет, а к 2030 году это число может вырасти до половины триллиона. Разумеется, эта цифровая революция не может быть локальной, а важным звеном в сфере всеобщих цифровых коммуникаций будет автомобиль.

НЕ В УЩЕРБ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

Мы говорим «Porsche», подразумеваем… конечно же, красивый, харизматичный автомобиль доминантой генетической структуры которого является спорт. В то же время бренд Porsche абсолютно лишен косности, и ему не присуща ностальгия. Нет, славное прошлое, в том числе и спортивное, здесь не забывают, но вектор, направленный на новые тенденции в автомобильной промышленности, в Porsche AG не просто поддерживают, а находятся на его острие.

Будущее за электромобилями? Несомненно. Нот если это электромобиль Porsche, то «на гора» будет выдано нечто особенное, ярким примером чему является проект Mission E. Спросите, а как же те самые спортивные гены? Они будут присутствовать и в почти бесшумном электрическом мире автомобилей: с сезона 2019 года Porsche включается в битву на трассах чемпионата Formula E.

А еще в самое ближайшее время автомобиль неизбежно будет интегрирован в глобальную коммуникационную сеть. Тем паче что и автономное передвижение того самого автомобиля не за горами. Цифровые технологии уже сегодня широко применяются в современных автомобилях, но в Porsche AG прекрасно понимают, что это лишь начало той самой четвертой революции, а потому и работают на опережение. Но при этом все, кто работает на Porsche, от рядового инженера до председателя правления Оливера Блуме, утверждают: да, мы должны соответствовать общим тенденциям, быть в тренде, но наши клиенты всегда будут получать удовольствие от управления автомобилем Porsche.

Porsche

Берлин. Porsche Digital Lab — место, где решаются неординарные задачи.

РАБОТАЯ В ОБЛАКЕ

Ничем не примечательное здание на набережной Шпрее в Берлине, но здесь располагается недавно созданное подразделение — лаборатория Porsche Digital, и именно здесь выполняется часть работы над проектами цифрового будущего Porsche. То, что сотрудники Porsche Digital Lab решают неординарные вопросы, используя по-настоящему креативные подходы, уже ясно из интерьера лаборатории (и лучше всего об остановке расскажут фотографии). А примитивный вопрос, чем здесь занимаются, точно не прокатывает — его нужно формулировать очень и очень конкретно. Но и в этом случае ответ будет пространным в сопровождении тут же нарисованных схем.

Чтобы разговаривать на языке сотрудников Porsche Digital Lab, нужно полностью погрузиться в их «виртуальную реальность». Но и с относительно понятными ответами на вопросы не легче. На просьбу привести пример одного из последних реализованных проектов сотрудник лаборатории отвечает примерно так: «Я знаю, что вы только что посетили завод Porsche в Лейпциге. Так вот, в ходе расширения этого предприятия мы должны были обеспечить коммуникацию как сотрудников, так и всех производственных процессов». Так и хотелось сказать: «Переведи!»

На самом деле речь идет о той самой всеобщей сети, которая и является воплощением Индустрии 4.0. Облачной сети, которая через центральный сервер объединяет и сотрудников, и роботизированные участки, и центральный склад, и логистические структуры… Здесь можно «поименно» перечислить все отделы и подразделения, так или иначе связанные с производством автомобилей Porsche. Через облачную сеть рабочие и инженеры могут отслеживать и контролировать абсолютно все процессы и при необходимости их оптимизировать. Уф-ф, перевели. Но если быть точным, то, говоря о Porsche Digital Lab, которая создана в партнерстве с дочерней компанией Porsche MHP, я несколько отвлекся от основной темы. Дело в том, что эта структура отвечает за внедрение цифровых технологий на предприятиях Porsche, а вот цифровым настоящим и будущим самих автомобилей Porsche, которым предстоит интеграция во всеобщую экосистему, занимается компания Porsche Digital GmbH, базирующаяся (как и Porsche MHP) в городе Людвигсбург. И это уже работа, непосредственно ориентированная на клиента. Уж кто-кто, а покупатели автомобилей Porsche всегда готовы подчеркнуть свою индивидуальность. И компания Porsche предоставляет им самые широкие возможности. Но это отнюдь не означает, что оба подразделения изолированы друг от друга: они тесно сотрудничают в рамках целого ряда новых проектов.

Руководит компанией Porsche Digital GmbH Тило Козловский, назначенный на эту должность в мае прошлого года. До этого Тило занимал пост вице-президента и ведущего аналитика, а также руководителя направления информационно-коммуникационных автомобильных технологий и практики интеллектуальной мобильности в компании Gartner Inc., направления, которое было им основано в Кремниевой долине еще в 1997 году. Как говорит сам Тило Козловский, одна из его главных задач в нынешней должности — обеспечить клиентов Porsche новым зарядом эмоций: «Вы должны испытывать невероятные эмоции и ощущать восторг, еще только занимая место за рулем.

Эти впечатления мы хотим дополнить цифровой составляющей. Действие уникальной притягательной силы Porsche можно распространить и на другие сферы жизни, причем в типичном для Porsche стиле. Для этого мы и создаем цифровой стиль жизни. Какие рестораны вы предпочитаете? Чем вам хотелось бы заняться в свободное время? Автомобиль сделает вам оптимальное предложение». Подобные варианты общения с автомобилем как раз и являются элементами экосистемы Porsche. А вот как выглядит программа-максимум Тило Козловского для ближайшей перспективы: «В ближайшие годы автомобильная промышленность будет выглядеть абсолютно по-новому. Автомобиль станет самым инновационным, самым привлекательным объектом цифрового стиля жизни в современном мире. Мы уникальным образом соединим виртуальный и физический мир».

Технологии Mission E — «электрическое» будущее Porsche

Технологии Mission E — «электрическое» будущее Porsche.

ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН

При всей научно-технической и финансовой мощи компания Porsche не пытается решать амбициозные задачи в одиночку, а охотно привлекает партнеров в проекты, связанные с цифровыми технологиями. Одним из примеров может быть крупная инвестиция, благодаря которой Porsche стала владельцем миноритарного пакета компании Evopark, специализирующейся на усовершенствовании парковок в районах плотной городской застройки. Смысл этого проекта как раз и состоит в том, о чем говорилось выше, — максимальное удобство для клиента: автомобиль Porsche подъезжает к въезду на подземную парковку, шлагбаум автоматически поднимается, а приложение Evopark поможет найти свободное парковочное место. И все. А в конце месяца списанием средств с «эвопарковской» карточки будет произведена оплата парковки.

Еще один пример — партнерство с технологической компанией home-iX из Штутгарта, специализирующейся на разработке платформ сервисов для умного дома, направленное на организацию взаимосвязи между умным домом, автомобилями и мобильными устройствами. То есть речь идет о централизованном управлении всеми системами умного дома посредством коммуникационного центра автомобиля или сопряженных с ним мобильных устройств. И это лишь два примера работы подразделения Porsche Digital GmbH в этом направлении. А недавно был создан новый партнерский союз: Axel Springer Digital Ventures и Porsche Digital GmbH подписали соглашение о создании совместного предприятия, оказывающего поддержку бизнес-идеям с высоким потенциалом в сфере цифровых технологий.

Функциями «умного» дома можно управлять из автомобиля.

ЕСТЬ КОНТАКТ!

С выпуском новой модели Panamera компания Porsche представила коммуникационный центр Porsche Communication Management следующего поколения, позволяющий клиентам более продуктивно использовать время, проводимое в автомобиле. Пользуясь порталом Porsche Connect и интернет-магазином Porsche Connect Store, можно оперативно ознакомиться с используемыми сервисами, сконфигурировать их и активировать необходимые.

Платформа Porsche Connect состоит из трех связанных между собой пакетов сервисов, позволяющих управлять функциями автомобиля и запрашивать информацию по нему через смартфон. Так, пакет Car Connect объединяет в одном приложении все сервисы удаленного доступа к определенным функциям автомобиля.

Кроме того, здесь можно использовать сервис E-Mobility, который, если у вас гибридный автомобиль, позволяет самостоятельно и в широком диапазоне управлять алгоритмом его зарядки. При активации охранного сервиса ваш автомобиль Porsche находится под постоянным наблюдением диспетчерской службы, которая постоянно отслеживает его положение и при попытке несанкционированного доступа звонит вам. Далее, в зависимости от ситуации, либо запускается процесс поиска автомобиля, либо автомобиль переводится в сервисный режим. С помощью Car Connect дистанционно можно получить необходимую техническую информацию об автомобиле: пробег, запас хода и т. п. Для управления сервисом Car Connect в автомобиле установлен специальный блок PVTS (Porsche Vehicle Tracking System) c GSM-модулем и встро-енной сим-картой, благодаря которым отслеживается позиция автомобиля.

Компанию Porsche Digital GmbH возглавил Тило Козловский.

В блок навигационных услуг входит онлайн-навигация с информацией о подземных парковках и времени их работы, ценах на топ-ливо и его марках (последнее немаловажно для владельцев Porsche) с возможностью установить фильтры по цене и марке. Непосредственно со смартфона можно ввести точки, которыми отмечены ваши любимые места, и отправить эту информацию прямо в автомобиль. Информационно-развлекательные сервисы пакета Porsche Connect App помогут скоротать время в пробках. На смартфоне можно настроить подписку на новости и получать информацию о погоде. В числе сервисов также есть календарь мероприятий и информация об авиационном расписании, которая постоянно подгружается из базы аэропортов. Если же клиент захочет использовать удаленный доступ, то здесь поможет приложение Car Connect.

Порше

Инвестиции Porsche в стартап Evopark — очередной шаг на пути к лидерству в области цифровых технологий.

Тило Козловский

Модули для Porsche Connect и Porsche Car Connect: A — PCM и навигационный модуль; B — модуль PVTS.

Все, что изложено выше, — лишь некая схема того, как работают сервисы Porsche Connect, а на самом деле возможности системы намного шире. И для того чтобы владельцам Porsche было удобно ими пользоваться, существует портал, где каждый клиент, авторизовавшись, может настроить сервисные программы по своему желанию. Также есть онлайн-магазин, где сервисы можно докупать. Можно управлять подписками на сервисы, отключать их или подключать на определенное время. Есть и специальный центр службы поддержки, расположенный в Берлине, который обслуживает все европейские рынки, где используются сервисы Porsche Connect. Аналогичные центры есть и в США, и в Азии. Для клиентов из России в центр поддержки специально подбирали русскоговорящих специалистов. Основная цель этой службы — избавить клиента от поездок в дилерский центр при необходимости, к примеру, обновить сервис Porsche Connect. Все манипуляции можно произвести удаленно.

К НОВЫМ ГОРИЗОНТАМ

С открытием нового отделения Porsche Digital Inc. в Санта-Клара в Кремниевой долине (Калифорния) компания Porsche развернула свою работу на рынке США, целью которой является партнерство с лидерами в области цифровых технологий, инвестиции в молодые компании, предлагающие интересные «цифровые» проекты и решения, и сотрудничество с компаниями венчурного финансирования. В будущем в отделении Porsche Digital Inc. должно быть занято около 100 сотрудников.

«Автомобиль — бесподобное мобильное средство будущего, а в Кремниевой долине как раз и создается будущее, — отметил управляющий директор Porsche Digital Тило Козловский. — Поэтому особенно важно в непосредственной близости к ведущим IT-предприятиям в США как можно раньше идентифицировать тенденции и своевременно инвестировать в новые технологии. При этом наряду с нашим собственным инновационным потенциалом мы делаем ставку на сильных партнеров. Чтобы приспособить ощущения от Porsche к потребностям наших клиентов, мы должны прямо на месте определить важные для нас инновации и вывести их на рынок в виде интеллектуальных и привлекательных предложений».