Стоимость свечей зажигания для одного и того же двигателя может отличаться в разы. И зависит она не столько от марки производителя, сколько от особенностей их конструкции и использованных материалов. Но стоит ли переплачивать за «навороты»?
Станислав Шустицкий
В принципе все свечи зажигания конструктивно похожи. Они состоят из керамического изолятора, резистора, теплового конуса, токопроводящего сердечника и электродов. Почему же одни свечи, условно стоят сто рублей, а другие тысячу? Они что в десять раз лучше? А если лучше, то, чем?
Электроды являются наиболее важной деталью любой свечи зажигания. На срок службы и эффективность работы свечи в первую очередь влияет материал, из которого эти электроды сделаны, а также зазор между ними. Классикой жанра являются свечи с двумя электродами, центральным и боковым, которые изготовлены либо из стального сплава, содержащего никель, либо имеющие медный центральный электрод, часто с дополнительным покрытием из другого металла его рабочей части. Но есть и другие варианты. Например, платиновые и иридиевые свечи. Это не значит, что они целиком изготовлены из драгоценных или редкоземельных металлов – достаточно тонкой напайки из платины, иридия или их сплавов на рабочей части электрода. Такие свечи зажигания дороже традиционных, но и выгода очевидна – если «классика» выхаживает 20 – 30 тысяч километров, то иридиевые свечи могут выдержать и до 120 000 км. А если учесть, что не на всех автомобилях замена свечей зажигания является простой операцией, то при выборе этого компонента есть смысл задуматься.
Сегодня ряд производителей свечей зажигания предлагают не только традиционные конструкции с двумя электродами, но и «инновационные», с тремя и даже… четырьмя (!) боковыми электродами. И это не «развод» маркетологов: в такой конструкции действительно есть определенное преимущество. Нет, это не означает, что между центральным и боковыми электродами будет проскакивать несколько «молний», но работа такой свечи при прочих равных условиях будет более надежной и стабильной.
Впрочем, при исправном силовом агрегате, каких-либо различий в его работе вы не заметите. Хоть с двумя, хоть с четырьмя электродами на свечи двигатель будет работать одинаково хорошо. Из той же «оперы» свеча с U-образным вырезом на боковом электроде. В теории, такое решение позволяет повысить эффективность горения смеси, но заметить это на практике, в виде ощутимой прибавки в динамике или снижении расхода топлива, вряд ли получится.
В целом же для правильной работы системы зажигания и обеспечения качественного воспламенения смеси гораздо важнее вышеупомянутых «наворотов» просто исправная свеча и правильно выставленный зазор между ее электродами. Казалось бы, минимальный зазор способен обеспечить гарантированное образование искры даже при небольших затратах энергии. Но такое мнение в корне не верно. Задача свечи не просто поджечь воздушно-топливную смесь, а обеспечить максимальную эффективность ее сгорания. В этом случае только правильно выставленный зазор между электродами гарантирует образование искры необходимой мощности.
В «гаражные» времена каждый рукастый автовладелец имел в своем хозяйстве набор щупов: вставил щуп необходимой толщины между электродами, постучал пассатижами по электроду боковому и вот тебе необходимый зазор. Операция несложная, но требующая аккуратности, иначе обломок электрода может оказаться в камере сгорания. Что касается величины зазора, то для карбюраторных машин с электронным зажиганием он меньше, и составляет 0,7-0,8 мм, а для инжекторных больше - от 1 до 1,1 мм.
Свечи нжк очень хорошие проехал 40000км без вопросов.
Вся работы свечи в том,что она поставляет искру в камеру сгорания. Так вот существует много свечей,а вот хорошо работающих весь свой срок, очень мало. Свечи Бош,так себе свечи. Купил себе Бош Утриум. Не отходили даже и 15 тыщ км. Свечи из города Энгельс ходят как Бош. Но есть Э3 так вот они работают, но на них высокий расход топлива. И двигатель не раскручивается. Иридиевые свечи может и хороши,но они подходят не ко всем автомобилям. Но Лада можно их не ставить. Там лучше НЖК работают.
херню написал НЖК вообще дерьмо
Надо покупать фирменные свечи и будет вам счастье.
НЕ СКОЛЬКО ФИРМЕННЫЕ, А ГЛАВНОЕ ПО КАЛИЛЬНОМУ ЧИСЛУ ДЛЯ ВАШЕГО ДВИГАТЕЛЯ. Р.S. этого многие не знают и поэтому на хорошие свечи скажут дерьмо!!!
Признать придётся , что последняя мысль
всей жизней создаётся .
Как повысить ту собственную частоту ?
Математика , кума , для ума . а для разума
враз образ .
Увидеть готов клеточную
войну полов ?
Изучи , Коля .групповое статическое поле .
Подтверждаю, что иридиевые свечи ходят 120тыс. легко! Проверено на Хонде и сейчас на Акуре. При чём на Акуре в 97-98% заправлялся на АЗС одного бренда и при смене свечей в 120тыс. км. обнаружил их состояние — как новые! (лежат в прозапас теперь). Да, они гораздо-гораздо дороже, но в случаях дальних поездок меньше переживаешь за возможные неисправности.
Товарищ Александр,я тебе открою страшную тайну, что Акура это и есть Хонда,и твои проверки основаны на одном бренде а не на двух,как ты описываешь!Читай мат часть
Спасибо за тайну! Я рассказывал о своём личном опыте на 2-х разных машинах с разными двигателями и разной эксплуатацией а также с разным по качеству топливом!
Подтверждаю: на таких свечах на Витце проехал 120 тысяч, проверил свечи — даже зазор не изменился. Дальше ездит.
Голову не грею, самые дешёвые свечи, подходящие по числу и резьбе, меняю каждую осень, при ТО.
На движке H4M Рено Сандеро замена свечей — головняк ещё тот. Поэтому установка иридиевых свечей решает проблему на несколько ТО. А ещё в журнале «За рулём» была в своё время статья НИИ об искрообразовании на различных типах свечей, с фото в камере сгорания , там иридиевые свечи вне конкуренции.
Я сменил иридиевые заводские на Хонда Аккорд 3,5л 105тыс. с испуга, думал все таки приличный пробег, оказался, что свечи были как новые, друг на БМВ тройке еще 30тыс. накатал.
Увы, не могут стандартные свечи за очень бюджетный ценник отходить 30000 км. НЕ МОГУТ! Они даже 10 000 как свечи зажигания еле одолевают. Вот как затычки в цилиндры, чтобы бензин не выплёскивался — это пожалуйста. Или «убить» катушку зажигания постоянной внешней дугой, в обход гасящего в изоляторе резистора — это то же на раз-два. А вот настоящие иридиевые свечи имеют не только напайки на электродах, но и изолятор в виде композита синтетического, а не банального фарфора. А главное правило работоспособности — свеча работает до тех пор, пока цел ИЗОЛЯТОР, а не электроды.
Вадим, вы абсолютно не понимаете принципа работы системы зажигания, как и принципов работы электронных устройств (катушки, коммутатора). Невозможно «убить » катушку при пробое изолятора, это неоспоримый факт, а вот если выгорели электроды — легко. Иридиевые, платиновые, никелевые, иттриевые свечи имеют изолятор из керамики (глина), просто у каждого производителя разные добавки в керамике. А главное — свеча работает до тех пор, пока не произошёл пробой изолятора или не сгорели электроды (что бывает в 99% случаев) до такой степени, что напряжения от катушки зажигания недостаточно для пробоя воздушного зазора. Обычные никелевые свечи зажигания (самые дешёвые по 400 рублей за 4 штуки) нередко ходят по 50000-80000 Км, а вот Иридиевые сгорели (полностью сгорели электроды) на мерседесе за 50000 Км и двигатель начал работать со сбоями, сейчас купил платиновые (на пробу).
И ещё: весной купил б/у гранту с пробегом 112000 Км для поездок на природу. Так предыдущий хозяин вообще не менял заводские никелевые свечи, он просто не знал о необходимости замены — центральные электроды почти сгорели, а от боковых остались огрызки и двигатель со сбоями, но работал.
читаю и удивляюсь у одного 120000 пробег у другого 112000 т км свечи не менялись так у меня вопрос как-же вы их откручивали?купил ниссан с двигателем QG18 беспробежного по россии 98000 т км так при откручивании свечи как сухари( даже большого усилия не применял) рейзбавая часть оставалась в головке
Вообще умный автовладелец даже на «долгоиграющей» иридие будет периодически проверять состояние свечей. Ибо и топливо бывает разное, и мех нагрузки на свечи тоже присутствуют, да и зазор на недорогих свечах с только одним тугоплавким электродом контролировать тоже придется. Совсем уж «забить» на 129т.км — совсем уж безалаберность…
Весна пришла. Проверь. 1.0 достаточно круглый год. Смотри цвет и равномерность окраса. Заметил давно, что свечи горят от повышенного бортового напряжения. 14.2 и 14.6 большая разница
Автовазовские на 2112 ходят 30000 т и не пизди