Шины
Главная  /  Шины  /  Bridgestone POTENZA RE002 Adrenalin. Дорожный адреналин

Bridgestone POTENZA RE002 Adrenalin.
Дорожный адреналин

Гормон адреналина вырабатывается в организме человека при сильных эмоциональных нагрузках. При скоростной, активной езде, например. Чтобы гормон приносил только удовольствие, для безопасной езды Bridgestone выпускает «полуспортивные» шины Potenza Adrenalin

Попробуем в эксплуатации вторую генерацию этого семейства, носящую индекс RE002. Предыдущая модель Adrenalin RE001 была достаточно бескомпромиссной спортивной резиной, требующей для быстрой езды определенных навыков от водителя. По сравнению с ней, RE002, по заверению производителя, обладает более сбалансированными характеристиками. Улучшены управляемость, стабильность на сухом и мокром асфальте, уменьшился тормозной путь на любом покрытии, снижено сопротивление качению. Поэтому состав резиновой смеси, конструкция шины и рисунок протектора несколько изменились. Более жесткая боковина обеспечивает стабильность пятна контакта. По сравнению с RE001, в рисунке RE002 используются три канавки вместо четырех, имеется центральное ребро жесткости и второе внутреннее ребро. Это улучшает поведение на сухом асфальте, чувство автомобиля и придает уверенность в поворотах. Широкие плечевые блоки с водоотводящим каналом переменной высоты и центральный водоотводящий пульсирующий канал большей ширины предназначены для более эффективного удаления воды из пятна контакта. Индекс износостойкости равен 220, что весьма неплохо для спортивных шин.

Сцепные свойства спортивных шин во многом зависят от степени их прогрева. RE002 Adrenalin не исключение. Фото: Тихон Сикулер

На тест мы взяли шины размерностью 205/55R16 и установили на Ford Focus. Судя по маркировке на боковине, две из тестовых покрышек сделаны в Таиланде, а две — в Индонезии. Зачем такой винегрет, непонятно, но тем интереснее сравнить. Визуально в отливке шин нет различий, стыки от пресс-форм выглядят совершенно одинаковыми. Adrenalin RE002 имеет асимметричный рисунок протектора, поэтому для правильной работы шин важно соблюсти нужную сторону монтажа покрышки на колесо. Жесткая и упругая боковина требует качественной смазочной пасты. Проблем при балансировке не было.

Шиномонтаж сюрпризов не преподнес. Фото: Тихон Сикулер

В обычных режимах езды Adrenalin радует четкостью и точностью рулевого управления, информативностью и качеством торможения. На сухой дороге при больших скоростях в поворотах резина четко и уверенно, без смещений с траектории, держит дугу. На хорошем асфальте шум умеренный, только проезд по ямам и стыкам ощутимо слышно. Из-за упругой боковины неровности, стыки и трамвайные пути проходятся жестко, но благодаря этой же крепкой боковине можно не бояться порвать колесо об край острой ямы или получить грыжу. В колее RE002 тоже ведет себя неплохо, автомобиль не выкидывает, но и выруливает при первом же требовании. На влажной дороге канавки неплохо справляются со своей ролью, отводя воду как на прямой, так и в поворотах. Но с ростом скорости за сотню делать это им становится сложнее: не стоит забывать, что Adrenalin RE002 все-таки не 100 %-ная дождевая резина, она больше «заточена» под сухой асфальт.

На спортивной трассе Adrenalin RE002 поражает цепкостью на сухом асфальте, повороты проходятся на большой скорости без смещения с траектории. Фото: Тихон Сикулер

Грех не попробовать такую резину на треке. Сцепные свойства спортивных шин во многом зависят от степени их прогрева. RE002 не исключение и в полную силу начинает работать через несколько трековых километров. На извилистой трассе Adrenalin в своей стихии и поражает цепкостью на сухом асфальте. Автомобиль «липнет» к дороге, позволяя быстро проходить повороты по нужной траектории без сноса. Ненужной пробуксовки тоже нет. Как итог, даже обычный Ford Focus в поворотах превращается в небольшой спортивный болид.

Несмотря на то, что шины сделаны в разных странах, визуальное качество совершенно одинаковое. Фото: Тихон Сикулер

За летний сезон автомобиль с установленными шинами Adrenalin RE002 прошел 6000 км по плохим российским и прекрасным финским дорогам. Расход топлива по сравнению с предыдущими покрышками Continental SportContact2 никак не изменился. Износ шин тоже умеренный.

Как итог, шины Bridgestone Potenza RE002 Adrenalin неплохо проявили себя как в повседневных режимах езды, так и при спортивном и экстремальном вождении, не «заработав» ни одного пореза, грыжи или прокола.