Гараж
Главная  /  Гараж  /  Audi. Больше газа!

Audi.
Больше газа!

Многие из нас мечтают заглянуть в будущее, однако лишь некоторые создают его своими руками. Компания Audi в очередной раз продемонстрировала свои передовые разработки на семинаре в Исманинге

Наиболее приближенной к будущему оказалась новинка, впервые показанная здесь, — Audi A3 Sportback TCNG, появление которой на рынке ожидается в 2013 году.

Новинка — первый автомобиль компании, который работает на экологичном газе Audi e-gas, являясь примером внедрения высоких технологий для достижения экологического баланса и повышения эффективности. Последнее поколение A3 было выбрано для битопливной версии не случайно: новая модульная платформа MQB концерна Volkswagen позволяет использовать разные виды топлива.

В «биогазовом» Audi A3 Sportback TCNG установлены два баллона, которые вмещают по 8 кг сжатого природного газа. Расположены они под полом багажного отделения и занимают объем, ранее отводившийся под запаску.

Получение водорода. С помощью электролиза вода расщепляется на кислород и водород Фото: Audi

Резервуары выполнены из современных композитных материалов, что облегчает их вес и обеспечивает исключительную прочность и защиту от внешних повреждений.

Вторая особенность Audi A3 Sportback TCNG — электронный регулятор давления газа. Этот компактный и легкий узел снижает давление газа, поступающего из баков, в два этапа до 5–9 бар. Благодаря этому обеспечивается поддержание правильного давления в газовой магистрали и газовых форсунках: низкое — для экономичного движения при низкой частоте вращения коленчатого вала и высокое — для развития повышенной мощности и крутящего момента.

Если давление в баке падает ниже 10 бар, система управления двигателем автоматически задействует режим работы на бензине. При этом мощность и крутящий момент остаются неизменными. Audi A3 Sportback TCNG является автомобилем, работающим на топливе двух видов: он может преодолеть более 400 км на газе и еще 780 км — на бензине. Другими словами, запас хода сравним с автомобилем, оснащенным двигателем TDI. Два дисплея на щитке приборов информируют водителя о количестве топлива в обоих баках. Горловины для заправки топливом двух видов расположены под одной крышкой.

 Выработка синтетического газа. При взаимодействии водорода и углекислого газа образуется горючий метан (e-gas) Фото: Audi

Audi A3 Sportback TCNG потребляет всего 3,6 кг газа на 100 км пути. Затраты на топливо являются очень низкими, а выбросы CO2 не превышают 100 г/км.

Полностью новый двигатель 1.4 TFSI в сочетании с системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором специально адаптирован к работе на газе. Развивая 110 л.с. мощности и 200 Нм крутящего момента, он разгоняет автомобиль до максимальной скорости более чем 190 км/ч. Пятидверный компактный автомобиль премиум-класса использует новейшие технологические достижения Audi. Сверхлегкая конструкция позволила добиться снижения веса; информационно-развлекательные и вспомогательные системы задают новые стандарты в своем сегменте.

Автомобили с системой TCNG будут примерно на 3000 евро дороже, чем обычные пятидверные A3. Дороговато? Но кто знает, какие деньги мы будем готовы отдать за чистоту лет, скажем, через двадцать...

 Общая концепция проекта Audi TCNG. Стартовая точка проекта — использование возобновляемых источников энергии Фото: Audi

 

Чистая энергия

Чистая энергия играет важную роль при проектировании экологически безопасного транспорта. Audi активно участвует в подобных исследованиях, разрабатывая и производя экологичные синтетические виды топлива.

Audi стремится внедрить стандарты экологически безопасного использования ресурсов. Основная цель — создание автомобилей премиум-класса с нейтральными выбросами CO2. Кроме того, в планах компании — разработка автомобилей, которые вообще не будут оказывать вредного воздействия на окружающую среду.

В рамках реализации проекта Audi e-gas компания создает полную цепочку возобновляемых источников энергии. Проект начинается с накопления энергии ветра и получения диоксидов углерода на предприятии по переработке биомассы. Конечным продуктом выступают возобновляемое электричество, водород и синтетический газ Audi e-gas, который можно использовать в автомобилях, работающих на сжиженном природном газе (например, Audi A3 Sportback TCNG). Проект e-gas представляет собой сочетание электричества и газа, которое способствует переходу от использования одного вида топлива к другому.

Не менее важное место в разработках компании занимают концепции по замене бензина и дизельного топлива совершенно новыми видами биотоплива. Их производство не зависит от электростанций, а в ходе производства исключаются выбросы газа CO2, способствующего парниковому эффекту. В сотрудничестве со специализированными партнерскими компаниями ведутся работы над производством синтетического этанола (Audi e-ethanol) и синтетического дизельного топлива (Audi e-diesel).