Автопарк - новости
Главная  /  Автопарк - новости  /  Citroen и DS в России

Citroen и
DS в России

На недавно прошедшей конференции «Стратегия развития марок Citroen и DS в России» Александр Мигаль — управляющий директор PSA в России, поделился своими соображениями по поводу нее

На данный момент группа PSA занимает одно из лидирующих мест в мире. По итогам прошлого года группой было продано во всем мире около 3 млн автомобилей. Прирост составил 1,2%. Ключевые рынки — Европа (+5,9), Китай и Юго-Восточная Азия (-0,9%). Наиболее драматичная ситуация в Евразии, читай у нас — 72,6%.

В настоящий момент в России наблюдается серьезный структурный кризис. Следствием этого процесса стало то, что произошло резкое падение рынка при одновременном скачке курса доллара. Во второй половине 2015 года рынок немного отвязался от курса доллара и стабилизировался на уровне продаж 130 тыс. авто в месяц. Далее он практически не реагировал на продолжающиеся курсовые колебания валют.

Это плохо и хорошо. С одной стороны поломалась сезонность продаж и нужно приспосабливаться к новой реальности. В качестве положительного момента можно назвать стабилизацию на рынке продаж новых авто. Похоже, что мы приблизились к тому дну, на котором сможем существовать далее.

В подтверждение этому график зависимости рынка продаж новых авто от уверенности клиентов. В четвертом квартале прошлого года произошла корреляция этих процессов, которая позволяет судить о том, что население адаптировалось к существующему положению вещей на рынке и начинает строить свои планы сообразно нынешним реалиям.

Второй тенденцией стало становление рынка подержанных машин в России. В нынешней ситуации он восстанавливается более уверенными темпами, чем рынок новых авто.

Проведенный анализ говорит о том, что в 2016 году не произойдет никаких резких изменений в сторону улучшения. Скорее всего, рынок замрет или просядет еще на немного.

Исходя из вышеизложенного руководство компании Citroen и DS в России представляет себе развитие на будущее следующим образом. Прежде всего, его не устраивает ни положение в табель о рангах, ни продажи. Хотя оно себе ясно дает отчет, почему так произошло.

Нынешней ситуацией на рынке Citroen был наказан дважды. Первый раз когда произошло существенное падение продаж, второй раз — когда рухнули продажи в С-сегменте, в котором у Citroen сосредоточено до 50% всех продаж.

Вместе с тем гораздо лучше обстояли дела на рынке коммерческих машин, где Citroen занимает долю в один процент. Этот показатель выше, чем у легковых авто. Успеху способствовало предложение Citroen высокой доли конверсионных машин (до 40% по модели Jumper), наиболее полно отвечающих запросам клиентов.

Несмотря ни на что, у Citroen имеются все основания для оптимизма в будущем, поскольку имеются конкретные точки роста. Прежде всего коммерческий сегмент с высокой долей трансформационных машин, это все тот С-сегмент с достаточно ликвидным продуктом С4 Седан и разветвленная и тому же лояльная дилерская сеть (56 дилеров в 40 городах), а также собственный корпоративный банк, который является мощным финансовым инструментом, обеспечивающим доступность машин марки Citroen.

В связи с этим компания продолжит поддерживать дилерскую сеть на требуемом уровне, несмотря на ее 10-процентную ротацию. Попутно будет проводиться работа по повышению качества обслуживания клиентов.

Компания продолжит дальнейшее уделение должного внимая корпоративным продажам. Их доля в общем портфеле составляет порядка 21%. Усилит движение по продажам коммерческого транспорта, которые сейчас обеспечивают 25 специализированных дилерских центров.

Нарастить объемы продаж поможет достаточно низкая процентная ставка по кредиту в 9,9% на весь модельный ряд, а также предложение выгодных условий по лизингу.

Успешная работа по продвижению направления продаж машин с пробегом позволяет с оптимизмом смотреть в завтрашний день. Есть все шансы для дальнейшего успешного продвижения этого направления. Лояльность клиентов Citroen на рынке автомобилей с пробегом составляет 27%. К тому же Citroen входи в ТОП-5 по уровню организации бизнеса автомобилей с пробегом. Здесь видится определенный задел по переводу данных клиентов, при благоприятной ситуации на рынке, в ранг обладателей новых авто.

Несколько слов о марке DS. Она должна превратиться в самостоятельный премиальный бренд. На большинстве мировых рынков этот процесс идет в нужном направлении и достаточно успешно. В России ситуация несколько иная, поскольку продажи совмещены с материнским брендом Citroen. Вывести на новый уровень марку DS достаточно быстро, вряд ли удастся. Для начала некоторое время займет разработка стратегии, затем ее реализация. В краткосрочной перспективе это произойдет не ранее начала будущего года.

Что касается последней новинки на платформе К0 (Citroen Spacetourer, Peugeot Traveller), то Россия в эту программу включена. Будет ли чисто импортный автомобиль или локализованный в Калуге, решение пока не принято. В любом случае это уже тема 2017 года.

Поскольку группа со всей определенностью заявила, что она остается в Росси, то и завод в Калуге продолжит свою работу. Сейчас завод переживает «структурную перестройку» — все на большие ключевые посты назначаются российские специалисты. По мнению нового руководства группы локальный бизнес должен вестись теми людьми, которые обладают знаниями местного рынка.

Первостепенные задачи производства — довести до автоматизма работу с существующими технологиями и оборудованием, а также подготовить базу для освоения новых продуктов. Достигнутый на сегодня уровень локализации это приблизительно 35%. В качестве ближайшей задачи — к концу 2017 года достичь уровня локализации не менее 50%.

Citroen / DS
Citroen C1 37
Citroen C-Elysee 307
Citroen C4 92
Citroen C4 Sedan 2632
Citroen C5 77
Citroen C3 Picasso 50
Citroen C4 Picasso 98
CitroenGrand C4 Picasso 174
Citroen New Berlingo VP 320
Citroen Jumpy VP 150
Citroen C4 Aircross 276
DS3 32
DS4 109
DS5 5
Citroen New Berlingo VU 206
Citroen Jumpy VU 176
Citroen Jumper VU 787
Всего 5528