Салоны
Главная  /    /  Volvo Ocean Race. За работу!

Volvo Ocean Race.
За работу!

Следы от встреч с плававшими бревнами, обрывки рыболовных сетей, гвозди, торчащие из носовых частей лодок…

В таком виде шесть яхт-участниц регаты Volvo Ocean Race прибыли на финиш третьего круга в китайский порт Санья. К счастью, здесь предусмотрена самая длительная остановка в ходе гонки, и здесь у сервисных команд есть возможность не только произвести текущий ремонт, но и внести усовершенствования.

Парусная регата Volvo Ocean Race
© Фото: Volvo Ocean Race

«Сотня маленьких доработок принесет сотню небольших улучшений, но на финише все это может дать существенное преимущество. Специфика этой гонки в том, что мы должны не просто восстановить кондиции, но сделать лодку еще лучше», считает технический директор Groupama Sailing Team Бен Райт. Вот, собственно, и весь секрет для борьбы с оппонентами из Telefonica.

Парусная регата Volvo Ocean Race
© Фото: Volvo Ocean Race

На PUMA Ocean Racing Powered by BERG’s идет ремонт киля. «Удивительно, что стальная часть киля имеет больше повреждений, чем карбоновые пластины его передней части. Там установлены три датчика, которые были повреждены рыболовными сетями или тросом, - рассказывал член команды ремонтников Мюррей Макдоннелл. – Мы должны очистить киль, заделать повреждения эпоксидной шпатлевкой, наложить антикоррозионные грунтовки. Поверхность должна быть идеально гладкой, дабы не было потерь в скорости яхты.

Парусная регата Volvo Ocean Race
© Фото: Volvo Ocean Race

Яхте CAMPER with Emirates Team New Zealand, неизменно финишировавшей на подиуме, по словам инженера Гая Эндина, требуется лишь косметический и мелкий ремонт. «В основном, требуется покраска корпуса. Это очень важно для скорости лодки при движении в водной среде».

А вот в команде Team Telefonica, неизменно побеждавшей на всех трех кругах регаты, основной задачей стала замена парусов.