Тест
Главная  /  Тесты  /  Volvo XC70. Назад в Швецию

Volvo XC70.
Назад в Швецию

Чтобы поближе познакомиться с характером и оценить расходы на эксплуатацию дизельного Volvo XC70, мы отправились на нем в Швецию, совершив трехдневный пробег по маршруту Москва — Хельсинки — Стокгольм

Volvo XC70 D5. Цена: 1 432 400 руб. В продаже: с сентября 2007 года



Длительные автопробеги подчас позволяют по-новому взглянуть на автомобиль, выявить достоинства и недостатки, которые невозможно разглядеть в рамках короткого городского или даже полигонного испытания.

 

Тест-пилот

Владимир Маккавеев, 31 год, автомобильный журналист, стаж вождения 12 лет, личный автомобиль - Ford Focus



 

2007 Volvo XC70 D5

© Фото: 5 колесо

Финансовый кризис диктует свои жестокие правила как в бизнесе, так и в планировании путешествий. В режиме жесткой экономии автомобильные вояжи по России и Европе — неплохая альтернатива привычным турам, предлагаемым туроператорами. Многие понимают выгоду подобных путешествий, но лишь единицы отваживаются отправляться в них. Слабое знание иностранных языков, сложности планирования маршрутов, получения виз и незнание таможенных и пограничных правил — все это отпугивает многих потенциальных путешественников. Чтобы разрешить для вас часть этих вопросов и убедиться в том, что дизельная Volvo XC70 идеально подходит для дальних путешествий в самых суровых условиях, в разгар зимы мы отправились из Москвы в трехдневный пробег на родину Volvo.



Первый перегон Моск­ва — Выборг решено посвятить заме­ру расхода топлива. На выезде из Москвы обнуляем бортовой компьютер, доливаем полный бак солярки и вперед — в сторону Северной столицы! Сегодня нам предстоит преодолеть путь до Выборга — 830 км, по возможности дольше продержавшись на одном баке, поэтому скорость, если и превышаем, то лишь в рамках допустимых погрешностями ПДД: не более 10 км/ч. В качестве развлечения считаем количество разбросанных по обочинам засад ДПС. До Питера их оказывается 14, с наибольшей концентрацией на новгородской окружной — 4.

 

2007 Volvo XC70 D5

© Фото: 5 колесо

Уже через пару часов убеждаемся, что выбор в пользу Volvo XC70 оказался абсолютно верным. В хорошей комплектации «шведка» практически идеальна для дальних путешествий. 555 л багажника скандинавского универсала вполне достаточно для размещения четырех объемных чемоданов, хозяева которых, включая водителя, просторно устраиваются в салоне. Правда, собираясь в дорогу, все же следует помнить, что грузоподъемность XC70 составляет 589 кг, и постараться не превышать этот лимит и не перегружать заднюю ось. По мере приближения к критической массе, реакции 185‑сильного 2,4‑литрового дизельного мотора D5 становятся более вялыми, а расход топлива заметно возрастает.



Если спешить особо некуда, спасение можно найти в системе адаптивного круиз-контроля, который не только помогает экономить топливо, но и заметно снижает нагрузку на водителя во время дальних поездок. В 2006 г. Volvo стала первым автопроизводителем, адаптировавшим систему к работе в России. Для этого шведам пришлось перевести радар на 76 Гц, поскольку частота европейской версии — 22–26 Гц в нашей стране запрещена из-за «риска создания помех радиорелейным и астрономическим станциям». Постепенно примеру Volvo следуют и другие производители. Одна­ко, положа руку на сердце, следует признать, что процесс этот пока идет медленно, поскольку адаптивный круиз-контроль еще недооценен российскими потребителями.

 

2007 Volvo XC70 D5

© Фото: 5 колесо

В городе эта опция и вправду практически бес­полезна. Зато в дальних путешествиях она существенно облегчает жизнь водителю. С помощью кнопок на левой спице рулевого колеса выставляем макси­маль­ную скорость и дистанцию до впе­реди идущего автомо- биля. После чего система самостоятельно поддерживает скоростной режим на трассе; притормаживает, приближаясь на заданную дистанцию к впереди идущему ТС; ускоряет автомобиль, если вы меняете полосу и идете на обгон; в случае необходимости экстренного торможения — активирует световую и звуковую индикацию. Словом, берет на себя добрую половину функций по управлению автомобилем, значительно снижая нагрузку на водителя. Единственная недоработка, которая, хотим надеяться, будет исправлена в следующей версии адаптивного круиз-контроля XC70, — отсутствие возможности одновременного программирования хотя бы двух режимов работы системы: городского и шоссейного. На трассе Москва — Санкт-Петербург, да и на других дорогах с большим числом населенных пунктов, возможность изменять заданную скорость нажатием одной кнопки была бы нелишней.



Несмотря на разумную экономию топлива, 70-литрового бака хватает «лишь» на 750 км: до Питера добрались легко, но до Выборга уже не дотянем. Сворачиваем на дозаправку, хотя при меньшей загрузке автомобиля в первый день, возможно, удалось бы обойтись и без нее. За­клю­чительный участок первого дня пути Санкт-Петербург — Выборг оказывается самым неприятным для нашей XC70. Короткий зимний день кончился еще на питерской «окружной», да и Volvo за семь сотен верст пути по нашим дорогам уже порядком запятналась. Жирная, насыщенная химическими добавками зимняя грязь толстым слоем покрывает автомобиль, препятствуя нормальной работе вспомогательной электроники. До по­ры до времени «шведка» крепится, но критический предел массы грязи на борту все-таки «засоряет ей мозг». Буквально за 15 минут каскад жалобных попискиваний компьютера извещает об отказе практически всех электронных систем: BLIS, парктроник, датчик несанкционированного ухода с полосы, адаптивный «круиз» — все эти блага цивилизации теперь бесполезны. Но с мойками вдоль дороги напряженно, да и до Вы­борга остается менее 100 км — идем без вспомогательных приборов, не на­радуясь на безотказность системы адаптивного освещения. Час спустя прибываем в центр Выборга, останавливая секундомер на отметке 11:15. Одометр показывает 833 км, расходомер — 9,2 л/100 км.

 

2007 Volvo XC70 D5

© Фото: 5 колесо

Не откладывая дела в долгий ящик, отправляемся на ближайшую мойку. Пока выборжане освобождают Volvo от грязи российских дорог, реанимируя электронные системы XC70, мы, вооружившись навигатором xDevice, пытаемся спланировать переход через границу. Вариан­тов прохождения границы всего два: через КПП «Брус­ничная» и «Торфяновка». Но стратегическая ошиб­ка в выборе может вылиться в потерю лишних 3–4 часов. Дилемма разрешается на удивление просто: местный таможенник, маши­на которого моется в соседнем боксе, заверяет что в Торфяновке работа кипит в несколько раз быстрее, а заодно советует выдвигаться в сторону границы около 8:30 ут­ра, чтобы оказаться на КПП аккурат к концу пересменки. Совет хорош! Простояв в очереди всего 1,5 часа (учитывая предновогоднее стол­потворение на гра­нице это вообще ничто), оказываемся лицом к лицу с доблестными работниками пограничной и таможенной служб. Загранпаспорта, ПТС на Volvo и заполненная в двух экземплярах таможенная декларация — вот и все, что потребовалось для прохождения границы. Формально, могут также потребовать предъявить доверенность, если вы не являетесь владельцем ТС (в случае если автомобиль принадлежит юридическому лицу — доверенность, заверенную нотариально или печатью организации). Перевода доверенности на английский язык не требуется: финским служителям закона достаточно ПТС и грин-карты — аналога ОСАГО для стран ЕС. Последнюю можно приобрести непосредственно на границе, но чтобы не переплачивать в 4‑5 раз, лучше позаботиться о ее оформлении заранее.

2007 Volvo XC70 D5

© Фото: Volvo

После пересечения границы средняя скорость движения резко падает. Штрафы за превышение скорости в бывшей провинции Российской Империи драконовские — 115 евро за 15 км, полиция встречается не реже чем ДПС на трассе Москва — Питер, не говоря уже о десятках телекамер, которыми усеяны обочины и перекрестки. Зимой большинство дорог Финляндии частично или полностью покрыты снегом, и по сравнению с летом скоростной режим местами снижается на 20 км/ч. Шипованная резина в зимний период необязательна, но весьма желательна. А вот с затонированными передними стеклами вас в Финляндию попросту не пустят. Для обеспечения нормальной работы спид-камер допускается тонировка только задних стекол.



Наша первая остановка на территории Финляндии — Леппяниеми небольшой коттеджный поселок неподалеку от Лахти. Подобных деревенек в округе немало. Разномастные рубленые домики на берегах финских озер круглогодично сдаются внаем. Внутри — все необходимое для уютного отдыха компаний из 4–20 человек, включая сауну и коптильню на берегу. Рядом, в радиусе 60–70 км, несколько горнолыжных курортов центральной Финляндии (можно забраться и дальше на север, там горки выше, снега больше, но и протяженность маршрута может возрасти в 1,5 раза). Под боком — кишащие рыбой озера. Недельная аренда такого коттеджа обойдется от 100 евро с человека.



До Стокгольма из Лахти можно доехать как посуху, так и морем — на пароме. Первый маршрут протяженностью 1700 км долог и утомителен. Куда проще будет переправить XC70 на родину из Хельсинки или Турку на комфортабельном пароме. Утренний 140‑километровый марш-бросок до финской столицы занимает около полутора часов, позволяя­ насладиться всеми прелестями северного рассвета. Встающее над шоссе апель­синовое солнце, малиновым светом отражается на укры­тых снегом полях, мягко растворяясь с черничной синеве корабельных сосен — не северное сияние, конечно, но тоже необыкновенно красивое зрелище.

 

2007 Volvo XC70 D5

© Фото: Volvo

В порту, в самом центре Хельсинки, на выбор две судоходные компании, осуществляющие сообщение между финской и шведской столицами: Viking и Silja Line. Паромы отправляются в 17:00–17:30, прибывают в Стокгольм в 9:00–9:40. Очередь на загрузку в чрево морского лайнера занимает около получаса. Оставив Volvo на нижней палубе, поднимаемся в каюты. Самые простенькие напоминают железнодорожные купе класса люкс. Но есть и роскошные: в несколько комнат, с широкими экранными окнами. К услугам пассажиров с десяток баров и ресторанов, казино, танцполы, сауны, прогулочные палубы, магазины беспошлинной торговли… словом, настоящий плавучий «аэропорт». Вполне можно расслабиться, главное — не переусердствовать. На выезде с парома вежливые скандинавские полицейские почти наверняка встретят вас любезным предложением «дыхнуть в трубочку».



В отличие от Хельсинки, в Сток­голь­ме паромы швартуются подальше от цент­ра. Тем не менее, путь до королевского дворца — конечной точки нашего путешествия занимает всего 10 минут­. И вот мы у цели! На преодоление 1827 км (из них 564 км морем) от МКАД до центра Стокгольма Volvo XC70 D5 потребовалось 33 часа 24 минуты и два бака солярки. В общей сложности возвращение XC70 на родину Volvo обошлось в €150.







Цифры и факты



Дорога

 

2007 Volvo XC70 D5

© Фото: Volvo

Общее время в пути* - 33 часа 24 минуты

Протяженность маршрута общая/дорожная часть - 1827/1263 км

Средний расход топлива - 9,6 л/100 км

Средняя стоимость топлива в Финляндии и Швеции - (95/Д)1,12/0,98 €/л

 

Максимально разрешенная скорость (зима), км/ч:

Россия - 110/90/60

Финляндия - 100/80/50

Швеция - 110/90/50

 

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови, промилле:

Россия - до 0,3

Финляндия - до 0,5

Швеция - до 0,2

2007 Volvo XC70 D5

© Фото: Volvo

Виза и страховка

Консульский сбор - 1400 руб.

Стоимость Green Card - от €2 в день

Для оформления финской визы необходимы загранпаспорт, медицинская страховка и броня гостиницы/коттеджа/билета на паром. Срок оформления — от 2 дней.

 

Транспорт и проживание

Стоимость транспортировки автомобиля Хельсинки — Стокгольм - €42

Транспортировка автомобиля + 4-местная каюта на пароме - €120

Стоимость недельной аренды коттеджаот - €100 с чел.



Стоимость ски-пассов на горнолыжных курортах Финляндии, в день:

Саппее - €32

Мессила - €29

Химос - €33







Любим — не любим



DVD-ПРОИГРЫВАТЕЛЬ с беспроводными наушниками и мониторами в подголовниках передних кресел не дают скучать задним пассажирам. ПРИЯТНО



Звуковой и проекционный СИГНАЛ на лобовом стекле не позволяет водителю отвлечься в случае возникновения аварийной сиутации. ПОЛЕЗНО



Аналитическая СИСТЕМА КОНТРОЛЯ УХОДА С ПОЛОСЫ оценивает степень усталости водителя и выдает рекомендации о необходимости отдыха. ЗАБОТЛИВО







Вождение

Широкий спектр вспо­могательных систем делает движе­ние по шоссе приятным и стабильным. Пол­ный привод и высокая проходимость позволяют безбоязненно отправляться в дальние путешествия даже по убитым россий­ским дорогам.



Салон

По-шведски прозаичен, но максимально функционален. В даль­них путешествиях легко преобразуется в небольшую уютную «комнату». Даже гро­моздкая на первый взгляд «тумбочка» между передними сиденьями идеально вписывается в интерьер.



Комфорт

Водительский комфорт определяется широким спектром вспомогательной электроники. В распоряжении пассажиров современная развлекательная система. Не хватает только USB-входа.



Безопасность

На самом высоком уровне!



Цена

Учитывая элитарность марки — вполне приемлема. Тем более, что прямых конкурентов у дизельного XC70 не много.







Достоинства и недостатки



+ Экономичность, высокий уровень комфорта и без­опасности, завидная проходимость.

- Отсутствие возможности параллельного программирования двух режимов работы круиз-контроля.



Технические характеристики



Марка и модель - Volvo XC70 D5

Габариты - 4838х1861х1604 мм

Двигатель - дизельный, 2400 см3, 185 л. с./4000 мин-1

Трансмиссия - автоматическая, 6-ступенчатая КП

Динамика - max 205 км/ч; 9,9 с до 100 км/ч

Конкуренты - Audi Allroad, Subaru Outback





Наше мнение



Автопробег на родину Volvo доказал, что мы были правы в своем выборе автомобиля для дальнего путешествия. Дизельная версия Vol­vo XC70 — идеальный, с точки зрения экономичности, проходимости и комфорта, компромисс между внедорожником и городским универсалом. В странствованиях по северным широтам у XC70 D5 найдется не много достойных конкурентов.