Тест
Главная  /  Тесты  /  Volkswagen Golf VII. Дитя прогресса и маркетинга

Volkswagen Golf VII.
Дитя прогресса и маркетинга

Очередной раз вспоминаю древний анекдот, когда капитан самолета приветствует пассажиров и говорит, что на борту к их услугам бассейн, площадка для гольфа, зоопарк, тацплощадка.., ну и так далее. А завершает свою речь неуверенной фразой: «А теперь, со всем этим попробуем взлететь»

Итак, к вашим услугам, господа. Абсолютно новый кузов с выраженной генетикой Golf-стиля, который стал больше, но легче. Абсолютно новый 140-сильный бензиновый двигатель 1.4 TSI с функцией выключения цилиндров. Новое рулевое управление с переменным передаточным отношением и рабочим усилием. Заново разработанные подвески колес. Возможность выбора профиля вождения. Плюс полтора десятка систем, из которых добрая половина в гольф-классе  раньше не устанавливалась: активный круиз-контроль (ACC) с контролем дистанции спереди (Front Assist) и функцией экстренного торможения в городских условиях; системами автоторможения при аварии и проактивной защиты пассажиров (PreCrash), подготавливающей автомобиль к удару; система обнаружения усталости водителя; система контроля схода с полосы Lane Assist; система автоматически управляющая включением и выключением дальнего света Light Assist; система распознавания дорожных знаков, работающая в паре со спутниковой навигацией; система помощи при парковке (Park Assist 2.0), которая не только облегчает выполнение «параллельной», но и «перпендикулярной» парковок…

Заканчиваю перечисление, но этого «фарша» еще ой-ё-ёой сколько  – для любознательных все подробно изложено в пресс-релизе. Страшно думать, что все это будет работать и не зависнет в самый неподходящий момент. Одна надежда на немецкие орднунг и качество.

Остров Сардиния, конец октября, дожди, Golf VII, а нам пора со всем этим взлетать. Итак, внешность. Она классическая, упругая, плотно сбитая, предельно функциональная и, как теперь принято говорить, с выраженной ДНК. Убедитесь сами.

Великолепная семерка. Профиль. Все разом

© Фото: Volkswagen

И эта же великолепная семерка последовательно от первого до седьмого Golf анфас.

Анфас, VW Golf I

© Фото: Volkswagen

Анфас, VW Golf II

© Фото: Volkswagen

 Анфас, VW Golf III

© Фото: Volkswagen

Анфас, VW Golf IV

© Фото: Volkswagen

 Анфас, VW Golf V

© Фото: Volkswagen

Анфас, VW Golf VI

© Фото: Volkswagen

Анфас, VW Golf VII

© Фото: Volkswagen

С внешностью, надеюсь, теперь вопросов нет. Идем дальше. Посадка.

Мой напарник Михаил сразу же уселся на задние сиденья и стал по своей методике измерять пространство заднего салона. Его комментарии выглядели примерно так: «Ага, кулак от головы до потолка, отлично. И кулак от колен до спинки переднего сиденья. Тоже отлично!» Действительно, при его росте 182 см, отлично. Потом он меня затащил рядом с собой, и мы изобразили трех упитанных парнишей. Тоже ничего – тесновато, конечно, но нормально. А двоим сзади просто роскошь.

 Компоновка VW Golf VI и VW Golf VII

© Фото: Volkswagen

После перемещения во все точки салона, сделав соответствующий вывод о его достоинствах (недостатков, к сожалению, не нашел), я уселся в кресло водителя и осмотрелся. Да, кстати, мы выбрали самую крутую модификацию: со 140-сильным двигателем 1.4 TSI с функцией выключения цилиндров, роботизированной коробкой передач DSG и практически со всеми опциями.

Так вот, сижу в кресле и вижу, что кругом абсолютный немецкий порядок. Волна адреналина при этом от восторга в голову не бьет, конечно, но в боевое настроение повышается.

 © Фото: Volkswagen

 © Фото: Volkswagen

© Фото: Volkswagen

© Фото: Volkswagen

С первых же километров движения понимаю, что с динамикой, устойчивостью и управляемостью все в порядке. Честно говоря, другого и не ожидал. Затем попеременно энергично проезжаю левым и правым бортом по выбоинам в асфальте и ямкам. Скажу прямо, на Сардинии это довольно сложно. Во-первых, почти везде знаки ограничивают скорость до 50 км/ч, а иногда и 10 км/ч (такой же маразм, как и у нас). А, во-вторых,  дорожное покрытие не как у нас. Но, как известно, свинья грязи найдет, и полет над выбоинами и ямами вскоре состоялся. И что вы думаете? Да, увы, все как всегда – очень плотно, без лязгов, бумов и бросков – das Auto! Переключения, как в автоматическом, так и в ручном режимах точные и мгновенные. Хорошо бы с надежностью коробки уладить все проблемы, а то с DSG до сих пор у Фольксвагенов был далеко не айс. Но об этом можно будет судить только через какое-то время.

 © Фото: Volkswagen

 © Фото: Volkswagen

© Фото: Volkswagen

Наступает черед проверки режима отключения цилиндров. Принцип работы системы активного отключения цилиндров: при низкой или средней нагрузке на двигатель два средних цилиндра из четырех отключаются. Это позволяет сократить расход топлива на 0,4 л/100 км. Система отключения цилиндров активируется в диапазоне 1400 – 4000 об/мин и крутящем моменте до 85 Нм. Осуществляется это так: все четыре клапана в каждом цилиндре закрываются, и он превращается в газовую пружину. Надо отдать должное процесс отключения и включения цилиндров для меня был полностью незаметен. Хотя мои молодые коллеги утверждали, что они прекрасно это чувствовали. И даже была какая-то вибрация. Мы же в паре с Михаилом Козловым этого ничего не ощущали. Наверное, наши проприорецепторы на спине и пониже спины с годами порядком истерлись. Объективно же процесс отключения можно зафиксировать двумя способами: если навигация работает и ее показатели выведены на дисплей приборной доски, то только появлением в правом нижнем углу надписи «eco»; если на дисплей выведена любая другая информация, то загорается надпись «Работают 2 цил.». И еще, если в это время на дисплей выведен мгновенный расход топлива, то видно, как он тут же падает. Обратите внимание – дисплеи и навигация уже изначально русифицированы.

 © Фото: Олег Богданов

Расшифровываю то, что вы видите на фото. Обороты двигателя около 2000 об/мин (слева), скорость около 50 км/ч (справа). На центральном дисплее слева направо, сверху вниз: время – 9:47; ограничение скорости по навигатору и спутнику – 50 км/ч; общеусредненый расход – 7.0 л/100км («С мом. пуска»); режим работы двигателя – «Работают 2 цил.»; направление движения ЮВ (юго-восток); круиз-контроль – не включен; дубль режима движения – «eco»; показание трипа – «trip 63.4»; система контроля схода с полосы Lane Assist включена, но не активирована (попросту говоря, полосы не видит – идет проливной дождь).

Чуть подробнее о системе контроля схода с полосы Lane Assist. Нам в России с ее виртуальной разметкой на дорогах эта система, конечно, не нужна. Но, в принципе, это интересно. Работает система очень деликатно.

При касании слева или справа линии разметки Lane Assist очень-очень аккуратно, видимо, чтобы не разбудить водителя, возвращает автомобиль в пределы полосы движения. Из-за проливного дождя и плохой дорожной разметки у нашей Lane Assist это получалось не очень хорошо – не больше одного цикла. Но при нормальных условиях, думаю, все будет гораздо лучше.

Кстати о сне за рулем. Здесь весь кайф портит система обнаружения усталости водителя. В начале каждой поездки система анализирует ряд параметров стиля вашего вождении, предполагая, что водитель не сразу заснул после трогания с места. Далее, в ходе движения, система постоянно мониторит эти параметры. Если стиль вашей езды начинает отличаться от сохраненного системой в начале поездки, то она сообщает вам, что пора бы и проснуться. Вот вредная! Я этого не проверял – не было времени на сон, но, согласитесь, прикольно.

Еще пару слов о прикольном – это то, как по-русски разговаривает девушка в навигации. Иногда это смешно, а иногда надо остановиться и подумать, что это она сказала. Благо карта на центральном дисплее очень подробная и точная. А то попробуй пойми, например, такую фразу: «Выполните диагональный левый поворот на 180 градусов», что в действительности означает – развернитесь. Это, правда, не из лексикона Golf-навигации, но здесь «девушка» тоже выдавала такие перлы, что только держись.

И еще. За время, отведенное на тест удалось коротко попробовать Golf с 2-литровым дизелем – это просто кайф и сказать больше нечего. И удалось испытать систему автоматической парковки. Вердикт – при дожде ни «параллельная», ни «перпендикулярная» парковки не работают. Да и вообще – стыдно, учитесь парковаться сами.

О реальном расходе. Как не крути, а меньше, чем 6,3 л/100 км у нас не получилось. У кого-то даже был 11,0 л/100 км. Но это очень талантливые ребята. При таких ограничениях скорости, как на Сардинии, чтобы получить такой расход надо все время ехать задним ходом. Может, они так и ездили? Всяко бывает.

Теперь о поставках и продажах, которые начнутся в марте 2013 года. В России Golf VII будет предлагаться с двигателями:

 

Бензин

  • 1.2, 85 л.с.
  • 1.2, 105 л.с.
  • 1.4, 122 л.с.
  • 1.4, 140 л.с.

 

За исключением последнего, все эти моторы в России хорошо знакомы по Golf 

предшествующего поколения. Последний двигатель – новый. О нем я вам и рассказывал.

 

Дизель

Также будет предлагаться в России, но по этим движкам ничего конкретного сообщить не могу. Этот мотор планируется поставлять в Россию только с коробкой DSG. Вариант поставки дизеля с «ручкой» не рассматривается вообще.

Цена у нас пока неизвестна. Но немцы вот что говорят – новый Golf в Германии ни на евроцент не будет дороже предыдущего.

 

Цены в Германии

  • Golf 1.2 TSI с двигателем 85 л.с. – от 16975 евро
  • Golf 1.4 TSI с двигателем 140 л.с. – от 22525 евро
  • Golf 1.6 TDI с двигателем 105 л.с. – от 20725 евро
  • Golf 2.0 TDI с двигателем 150 л.с. – от 25275 евро

 

Потому окончательный комплексный вердикт будет зависеть от цен.

Начал с анекдота про самолет, таким же и закончу. Старый, но в тему.

Звонок в магазин:

- У вас есть ковры-самолеты?

- Есть!

- А они летают?

- Конечно, нет!

- А почему же это ковры-самолеты?

- А потому что у них цена, как у самолета.

 

Подробности смотрите в приложениях: пресс-релиз, таблица с техническими данными (Golf VII 63 kW, Golf VII 77 kW, Golf VII 77 kW DSG, Golf VII 103 kW, Golf VII 103 kW DSG, Golf VII 110 kW, Golf VII 110 DSG), фото галерея и видео.

 

А машина-то классная получилась! Das AUTO!

© Фото: Volkswagen