Тест
Главная  /  Тесты  /  Volkswagen Golf. Поп-идол

Volkswagen Golf.
Поп-идол

Суперкары бывают разные. Обычно так называют мощные спортивные машины, стоящие безумных денег и выпускающиеся ограниченным тиражом

Volkswagen Golf. Цена: от 700 000 р. В продаже: с 2013 г.



Но если применить другие критерии, «суперами» окажутся совершенно иные автомобили. И в номинации «популярность» первым вполне может быть Volkswagen Golf, седьмое поколение которого мы тестировали на Сардинии.



С первым Golf я познакомился лично много лет назад при забавных обстоятельствах. Точнее, дело было в 1991 году, когда я жил в гостях у немецких друзей в Гамбурге. Все мы были молодые, немцы еще учились в университете, и однажды мы собрались смотаться в Бремен на экскурсию. Своей машины у относительно бедных, по местным меркам, студентов не было, но проблема транспорта решалась легко: машину они всегда могли позаимствовать у знакомых.

 Профиль автомобиля стал еще более динамичным

© Фото: Volkswagen

Наутро у подъезда нас ждал видавший виды лимонно-желтый Golf I с гордой надписью Deutsche Post на борту. Все бы ничего, но в этом трехдверном хетчбэке оказалось только два передних кресла, а сзади все пространство было предназначено собственно для почтовых отправлений. Тем не менее наша команда из пяти человек смело отправилась в путь, и 240 км туда и обратно я прекрасно провел время, чувствуя себя рождественской посылкой в компании двух бандеролей.



Теперь уже и те студенты стали взрослыми и успешными людьми, и Golf, соответственно, обрел солидность и авторитет. Вместе с тем модель остается узнаваемой, меняя свой образ плавно, ступенчато, в отличие от многих других моделей, которые связывает лишь название, тогда как даже два «соседних» поколения — это совершенно разные автомобили, взять, например, Mitsubishi Galant.

2013 Volkswagen Golf

© Фото: Volkswagen

Непосредственно перед тестом состоялась краткая презентация. Выступавшие представители Volkswagen отметили несколько ключевых достоинств новинки: экономичность, экологичность, безопасность, инновации, функциональность и комфорт.



Особое внимание было уделено силовым агрегатам Golf VII (кстати, отныне такая нумерация модели будет официальной; раньше «первый Гольф», «второй» и т. д. были названиями чисто «народными»). В России автомобиль будет продаваться с бензиновыми моторами 1.2 (85 и 105 л. с.) и 1.4 (122 и 140 л. с.). Из этих четырех двигателей лишь один новый — самый мощный, а остальные уже знакомы нам по Golf предшествующего  поколения. 140‑сильный мотор оснащен системой отключения двух цилиндров и потребляет всего 4,8 л бензина на 100 км, т.е. стал на 23% экономичнее.

Ради комфорта в салоне была переработана каждая деталь

© Фото: Volkswagen

Что приятно, в России будут предлагаться и дизели, но конкретные данные об этих моторах нам сообщат позже. Пожалуй, совершенно логично, что на тест нам предоставили машины именно с новым 140‑сильным двигателем 1.4. На данный момент его планируется поставлять в Россию только с коробкой DSG, вариант поставки этого двигателя с «ручкой» даже не рассматривается. Коли так, в поездку по предложенному организаторами маршруту мы отправились на автомобиле с автоматом.



Наш путь проходил по довольно глухой горной местности. Двухрядная дорога хорошего качества временами переходила в «серпантин» со слепыми поворотами, но движение в тех местах, к счастью, не интенсивное, так что можно было и погонять в пределах разумного.

Система Dynamic Light Assist реализована в виде поворотного экрана с отверстием, расположенным между рефлектором ксенонового элемента и его линзой

© Фото: Volkswagen

На внешнем виде эволюционировавшего автомобиля можно не заострять внимание, это действительно типичный Golf. Спортивные сиденья с мощной боковой поддержкой — не для толстяков. При моей средней комплекции я уместился в кресло «впритирку». Зато сидишь, почти как в болиде, что сразу добавляет азарта. Посадка низкая, но удобная. Благодаря многочисленным регулировкам кресла и руля можно настроить рабочее место точно под себя. С сенсорного 8‑дюймового дисплея можно прямо на ходу менять режим движения. Их несколько на выбор. Например, цель режима Eco — достичь оптимального расхода топлива. Хорошо чувствуется, что машина при этом не «зажигает», становится несколько апатичной. Полная противоположность — спортивный режим. Тут уж Golf просыпается и рвет на всю катушку. Реакции на нажатие педалей становятся намного резче. Нормальный режим — средний, но все-таки ближе к «спорту».

Объем багажника позволяет запастись багажом для путешествия

© Фото: Volkswagen

Автомобиль оснащен огромным количеством вспомогательных систем разной степени необходимости. Если не думать о том, что все эти навороты стоят денег, то можно только порадоваться. Взять, к примеру, систему слежения за разметкой. Вещь противоречивая. С одной стороны, может какого-то соню и спасти, с другой стороны, поневоле начинаешь  вверять ей и свою судьбу, и всего экипажа, да и соседей по трассе. Но вот ты начинаешь отключаться, рассчитывая на этот «будильник», и тут разметка кончается… Лично я (на собственном опыте) верю лишь в одно лекарство от сна за рулем: сон не за рулем. Примерно то же самое относится к системе распознавания дорожных знаков: считываются они не всегда, тогда какой в этом смысл? Помощник при парковке… Если не умеешь парковаться в сложных условиях, то и от помощника толку мало — неуверенность остается. Как только научишься не паниковать, так уже и помощник, вроде, не нужен. Но все же я за прогресс, так что принципиально одобряю. А вот базовую систему Light Assist, которая анализирует попутный и встречный потоки автомобилей и автоматически управляет включением и выключением дальнего света (работает при скорости от с 65 км/ч) признаю однозначно полезной в дальних поездках.

2013 Volkswagen Golf

© Фото: Volkswagen

Как бы там ни было, такое богатое оснащение, разнообразие комплектаций, кропотливое усовершенствование каждой детали интерьера и салона — все это создает образ яркого, современного, технически вооруженного автомобиля, каким и является Golf VII.



В Европе новый Golf продается не дороже предыдущего. Стоимость новинки в России пока неизвестна. По предварительной информации, в базовой комплектации Trendline автомобиль обойдется нашим покупателям примерно в 700 000 рублей. За эти деньги предложат двигатель 1.2 TSI мощностью 85 л. с. с турбонаддувом. Из опций в «базе» будут 7 подушек безопасности, система стабилизации и рекуперации энергии при торможении, электромеханический ручник, датчик давления в шинах, пятидюймовый сенсорный экран и прочее.



Ориентировочная стоимость средней комплектации Confortline — 775 000 рублей. Здесь будут двухзонный климат-контроль, Bluetooth для мобильных телефонов, легкосплавные диски 16 радиуса, противотуманные фары, датчик парковки спереди и сзади, а также многофункциональный руль, обтянутый кожей.



Самую богатую комплектацию Highline можно будет купить по цене порядка 990 000 рублей. В этой версии будут спортивные передние сиденья, задние стекла с тонировкой 65%, легкосплавные диски 17 радиуса, система Discover Media и система навигации.



Начало российских продаж Volkswagen Golf VII запланировано на март следующего года.

 

НАШ ВЕРДИКТ



Великолепный, абсолютно немецкий в лучшем смысле слова автомобиль. При этом стопроцентный Golf, каким мы его знаем и любим уже не один десяток лет. Автомобиль, являющийся достойным преемником славной истории, идущий в ногу со времением. Явный авторитет в собственном классе..

 

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ



Широчайший набор опций, нехарактерный для автомобилей данного

класса. Просторный современный салон, притягательный дизайн.

Скудная моторная линейка, заниженный клиренс.

Вождение

Может быть и расчетливым в движениях, и отчаянным рубакой — по обстоятельствам.

Салон

Каждая мелочь проработана с педантизмом. Все для людей. Посадка низковата.

Комфорт

Систем для комфорта, пожалуй, даже с избытком. Есть из чего выбирать.

Безопасность

На высшем возможном уровне. Но все же голову надо включать.

Цена 

«Не дороже предшественника», — настаивают в Volkswagen. 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Чувственно

СЕНСОРНЫЙ ЭКРАН мультимедийной системы оснащен датчиком приближения пальцев. 

 

Маловато

БОКОВЫЕ ЗЕРКАЛА показались недостаточно большими.

Габариты 4255x1799x1452 мм
База 2637 мм
Снаряженная масса 1295 кг
Полная масса 1810 кг
Клиренс 142 мм
Объем багажника 380/1270 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1395 см3,

140/4500–6000  л.с./мин-1, 250/1500–3500 Нм/мин-1
Трансмиссия мех., 6-ступ., привод передний
Динамика 212 км/ч; 8,4 с до 100 км/ч
Расход топлива  5,2 л на 100 км в смешан. цикле
Конкуренты Citroen C4, Ford Focus, Kia Cee’d,

Honda Civic, Hyundai i30, Mazda 3, Opel Astra,

Peugeot 308, Renault Megane