Тест
Главная  /  Тесты  /  Kia Mohave. Ave Mohave

Kia Mohave.
Ave Mohave

Много — не мало, как ни крути. Точнее — сколько ни накручивай. Отмахав на «Мохаве» (так в русской транскрипции звучит название нового полноразмерного внедорожника от KIA) почти полторы тысячи километров по казахстанским степям, об этом можно заявлять со всей ответственностью

Kia Mohave. Цена: 1 459 900 руб. В продаже: с октября 2009 года







 

2008 Kia Mohave

© Фото: Kia Motors

Ему подходит любой ритм жизни: сумасшедший бит мегаполиса, пульсация улиц, драм‑н‑бейс пробок или плаксивые завывания пустынного ветра и унылое степное безмолвие. Его ключевая черта характера — повсеместная органичность, его козырь — вневременная классика. Он — это новый флагманский KIA Mohave, который должен обеспечить марке свободный вход в сегмент E-SUV, вотчину полноразмерных внедорожников. Автомобиль, который обещает окончательно покончить со стереотипами о бюджетности и среднестатичности бренда.



Проект этот KIA вынашивала не один год (первенцем стал детройтский концепт Mesa образца 2005 г.) и впервые успешно опробовала его в 2008‑м на Соединенных Штатах, где уже серийная версия вышла под именем Borrego. В России внедорожник известен как Mohave. Название тоже слабо объяснимое, зато этимологически понятное: так именуют калифорнийскую пустыню, где располагается испытательный полигон марки. Но это, пожалуй, единственный повод для раздумий: в остальном автомобиль предельно «прозрачен».



Прежде всего, вполне себя оправдывает ставка создателей на классическую внешность. На сегодня немало дизайнерских копий сломано о неприятие «экстраваганзы» целевой аудиторией. Поэтому выверенная лаконичность линий и простые пропорции лишь удачно подчеркивают цельность образа, улучшая общее восприятие модели. Особенно ценно, что строгость оформления экстерьера, которая не зависит от модных течений автодизайна, придает Mohave 100‑процентную индивидуальность и длительную актуальность.

 

2008 Kia Mohave

© Фото: Kia Motors

На зависть и богатство внутреннего мира автомобиля. По традиции, конечно, все зависит от уровня оснащения, коих на российском рынке целых пять. Экран камеры заднего вида в салонном зеркале, регулируемый педальный узел, настройку рулевой колонки в двух плоскостях, подогрев сидений второго ряда, мультимедийную систему с навигацией и DVD и приятную оптитронную подсветку приборов SuperVision в базовой комплектации не получить. Но даже у самого простого варианта не отнять удобства хорошо профилированных сидений, неплохой обзорности, отличной эргономики и грамотной шумоизоляции. А главное — вместительности. При длине 4880 мм автомобиль имеет внушительную колесную базу — 2895 мм. Обусловленное габаритами машины свободное пространство позволяет без стеснения движений преодолевать большие расстояния всем сидящим в салоне. Относительно неплохо устроиться можно даже на третьем ряду сидений. Естественно, в ущерб полезной нагрузке: в 7‑местной вариации объем багажника всего 350 л. Вот только к дорожному покрытию стоит подходить избирательно, дабы поддержать уровень комфорта на высоте.



В степи с дорогами нет проблем — там попросту нет дорог. В нормальном понимании. Поэтому оценить плавность хода KIA Mohave удалось во всей красе. Стандартные пружины довольно жестко отрабатывают неровности, ощутимо встряхивая задних пассажиров. Спасительным благом становится опциональная пневмоподвеска, благодаря которой водитель может поднять или опустить заднюю часть кузова на 40 мм простым нажатием кнопки. Но и у нее есть побочный эффект. На высокой скорости пневмоэлементы просто не успевают гасить колебания кузова, и, попадая в «противофазу» с очередной колдобиной, стремятся припечатать затылком к потолку.

 

2008 Kia Mohave

© Фото: Kia Motors

А вот слабая чувствительность руля в околонулевой зоне при попытке прямолинейного движения в таких условиях становится благом. Автомобиль проще удерживать на траектории. В остальных случаях рулевое управление рамного Mohave, хоть традиционно не блещет излишней остротой и отличается легкостью, обеспечивает «добропорядочную» обратную связь, давая довольно ясную картину происходящего с колесами. И еще о плохих дорогах, против которых у внедорожника припасена пара «приемчиков». В обычной жизни заднеприводной автомобиль с автоматически подключаемыми при необходимости передними колесами, KIA Mohave позволяет принудительно задействовать режим 4х4 или пониженный ряд легким поворотом «кругляша» регулировки. Электроника распределяет крутящий момент через муфту, а также помогает на подъемах (HAS) и при спусках с горы (DBC).



Наконец, двигатели, коих в российской палитре имеется два. Невозмутимый в нижнем диапазоне оборотов 3,8‑литровый бензино- вый мотор, «спаренный» с 5‑ступенчатой АКП, развивает вполне приличные 272 л. с. и 362 Нм. Но все, как известно, познается в сравнении. По ощущениям он заметно проигрывает 250‑сильному турбодизелю объемом 3,0 л. с., но уже с 6‑скоростным автоматом. Пиковый крутящий момент в 560 Нм последний достигает уже при 2000 мин-1. Отклики на газ — моментальные, а динамика — почти «пушечная»! Да и по расходу дизельный скромней: все-таки 12 литров солярки против 15 бензина на 100 км по трассе. Итак, KIA Mohave стал первой серийной моделью за более чем полувековую историю марки, которая на собственном примере продемонстрировала современный слоган Рower to surprise в действии. Жаль, но при всех положительных качествах внедорожника у него есть один обидный недостаток. Доверие к марке пока распространяется, в основном, на покупателей массовых автомобилей. Поэтому KIA остается лишь молиться. Молиться, чтобы Mohave не стал памятником российской «зашоренности» в отношении «котировок» бренда.

 

 

2008 Kia Mohave

© Фото: Kia Motors

 



Любим — не любим



Рычаг КП в «нейтраль», поворот «шайбы» — и полный привод работает в нужном вам режиме. Легко



Несколько простых манипуляций с сиденьями — и вместимость багажника вырастает до 1675 литров. Объемно



С мультифункциональным рулевым колесом отвлекаться от дороги не придется. Безопасно









Вождение

Недостаточными для внедорожника не назовешь ни динамику, ни интенсивность торможения, ни управляемость, ни маневренность.



Салон

Материалы отделки не везде «тянут» на люксовость.



Комфорт

Главное — не пренебрегать рекомендациями относительно скорости движения на неровных участках дороги.



Безопасность

Рама, «подушки» и множество активных систем защиты обнадеживают.



Цена

Вполне себе средне­рыночная, но все автомобили «идут» уже 2010 модельного года.

 

2008 Kia Mohave

© Фото: Kia Motors

 



Достоинства и недостатки



+ Классический дизайн, тяговитый и экономичный дизельный двигатель, «скорострельные» автоматы, полный привод, вместительный салон.

- Грубая кожа сидений, «пробивная» подвеска.

 

 

 



Технические характеристики



Марка и модель - KIA Mohave

Габариты - 4880x1915x1810 мм

Двигатель - дизельный, 2959 см3, 250 л.с./3800 мин-1

Трансмиссия - автоматическая, 6‑ступенчатая

Динамика - 190 км/ч; 9,6 с до 100 км/ч

Конкуренты - Land Cruiser Prado, Mitsubishi Pajero 4, Nissan Pathfinder







Наше мнение



В новый для себя сегмент полноразмерных внедорожников компания KIA вступает во всеоружии. Автомобиль комфортен в управлении, экономичен, просторен и обладает неплохими возможностями на условном бездорожье. Привлекательности модели добавляют 5-летняя гарантия и низкая вероятность угона.