Top.Mail.Ru
Новая платформа VW. Ее назвали MQB

Новая платформа VW. Ее назвали MQB

14.07.2012
Немецкие инженеры подтверждают: взрослые дяди тоже любят играть в кубики

Владимир Заборщиков

Прошлой зимой в Вольфсбурге представляли MQ В  — новую модульную платформу с поперечным расположением двигателя. С таким же успехом презентацию можно было проводить, например, в Ингольштадте или Млада-Болеславе: на MQ В будут собираться автомобили всех принадлежащих Группе Volkswagen марок. Причем разных классов. От А0 до В. Для Volkswagen сегодня это модели Polo, Beetle, Golf, Jetta, Scirocco, Passat, Passat CC, Tiguan, Touran.

Новая платформа, разработанная совместными усилиями инженеров всего концерна под руководством специалистов Volkswagen, встала в общий ряд с ранее разработанными платформами других конфигураций — с продольным расположением двигателя (ML В), заднеприводной (MS В) и компактной (New Small Family).

MQB не ограничивает длину автомобиля
Фото: Bosch Automotive

Модульной архитектуре концерн уделяет повышенное внимание не случайно: выпуская на 90 предприятиях в разных странах более 220 моделей автомобилей, невольно задумаешься о стандартизации комплектующих и технологий. Унификация компонентов снижает расходы на их разработку, производство и, что не менее важно, транспортировку и складирование. Отточенные технологии становятся доступными даже в развивающихся странах. А гибкость модульных систем дает возможность без труда приспособиться к особенностям местных рынков.

В основе принципа модульной архитектуры лежит система изменяемых и унифицированных габаритных размеров. К первым, например, относится расстояние от педали акселератора до оси переднего колеса, ко вторым — колесная база, свесы, колея и размерность колес. Состыковывая модули разных размеров, на базе одной платформы можно собрать разные по размеру и типу автомобили. Для этого, в частности, потребовалось унифицировать расположение двигателей и несколько сблизить их конструкцию. Конструкторам пришлось поработать над уже выпускающимися бензиновыми силовыми агрегатами — развернуть головку блока цилиндров, «привести к общему знаменателю» посадочные и присоединительные размеры, приравнять угол наклона блока к параметрам других моделей. Теперь на всех моторах впуск располагается спереди, а выпускная система — сзади. За счет унификации фланцев появилась возможность агрегатировать любые двигатели с любыми коробками передач, что теоретически должно было бы привести к появлению бесконечного количества модификаций, а на деле позволило на 88% сократить число вариантов двигателей и коробок передач.

Модульный принцип инженеры Volkswagen AG применили не только в кузове, но и в системах двигателя. Так, для серии бензиновых двигателей будут использоваться одинаковые узлы
Фото: Bosch Automotive 

На платформе MQ В, наряду с двумя недавно разработанными модульными семействами двигателей (бензиновые EA211 и дизельные EA288), без каких-либо ограничений и изменений компоновки могут устанавливаться агрегаты, работающие на сжатом и сжиженном газе, гибридные и чисто электрические силовые установки. Электромобиль Volkswagen Golf Blue-e-Motion на платформе MQ В должен появиться уже в будущем году. «Модульность» прослеживается и в разработке двигателей. В MQ В используются интегрированные модульные платформы бензиновых (MO В), и дизельных двигателей (MD В).

Платформа MO В стала основой новой линейки двигателей EA211, включая 4-цилиндровый двигатель с отключаемыми цилиндрами (ACT). На платформе MD В создана серия двигателей EA288.

Благодаря смещению передних колес на 40 мм вперед, по сравнению с выпускаемыми концерном моделями компактного класса, не только улучшается экстерьер автомобиля, но и появляется дополнительное пространство для ног водителя и пассажира. Использование современных материалов дает возможность снизить массу автомобиля: Golf перспективного поколения, «нафаршированный» до предела устройствами комфорта и безопасности, будет весить не больше, чем его относительно «пустой» собрат четвертого поколения, выпускавшийся с 1997 по 2003 год. Это при том, что в MQ В будут использованы 20 систем и устройств безопасности, совместимости и информационно-развлекательного назначения, которые ранее применялись только в моделях более высокого класса.

В двигателе EA211 можно отключить пару цилиндров. Экономия топлива составит 0,4 л на 100 км
Фото: Bosch Automotive

Активное внедрение модульных платформ подтолкнуло к разработке модульной концепции производства (MP В), гармонизирующей процессы разработки и производства автомобилей.Стандартизация и унификация комплектующих, типоразмеров и технологических процессов дают возможность сократить затраты и время сборки.

Системный подход к оптимизации компонентов позволил снизить массу практически всех узлов платформы. Масса днища, например, снижена на 18 кг. Доля высокопрочной стали в его конструкции доходит до 85%. Планируется замена стальных листовых конструкций на алюминиевые.

Потеряли в весе, в целом более чем на 10 килограммов, передние и задние сиденья, каркас передней панели и климатическая система. Электрические компоненты в составе MQ В «похудели» примерно на 3 кг.

Снижена масса всех вариантов двигателей и коробок. 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 90 кВт / 122 л.с. в серийном исполнении станет легче на целый 21 кг. — в основном за счет применения алюминиевых компонентов в блоке цилиндров и картере двигателя. Масса ходовой части снизилась более чем на 6 кг, что одновременно улучшило динамику и комфорт за счет снижения неподрессоренных масс. Все автомобили на платформе MQ В станут как минимум на 40 кг легче своих предшественников, что позволит снизить расход топлива для всех моделей, сберечь ценные ресурсы и сохранить окружающую среду.

Возможно использование семи типов силовых установок
Фото: Bosch Automotive

 О многих вспомогательных системах, используемых в новой платформе и ранее доступных только в более дорогих автомобилях, мы уже неоднократно писали. Это, прежде всего, разнообразные «ассистенты» (распознавания дорожных знаков, усталости, поддержания дистанции, движения по полосе) и адаптивный круиз-контроль. Но есть и новинки.

Электронная система блокировки дифференциала передней оси VAQ успешно прошла проверку в 24-часовых гонках на Нюрбургринге. Электронная система блокировки дифференциала передней оси дополняет уже известные системы регулирования динамики движения — ASR, XDS и ESP. В ее основе — многодисковая муфта, размещенная между корзиной дифференциала и правой полуосью. Она приводится в действие электрогидравлическим насосом. Исходя из конкретной дорожной ситуации блок управления определяет оптимальную степень блокировки дифференциала. По назначению устройство не отличается от ранее известных аналогов. Оно предотвращает пробуксовку колеса, имеющего наименьшее сцепление с дорожным покрытием, а в поворотах — колеса, находящегося ближе к центру поворота. Электронное управление позволяет направить крутящий момент на колесо, имеющее лучший контакт с дорогой. «Векторизация крутящего момента» (Torque Vectoring) позволяет сохранять высокую, ранее не достижимую для переднеприводных автомобилей точность и устойчивость в поворотах.
 
Специально для платформы MQ В разработана новая электромеханическая система рулевого управления с прогрессивной характеристикой передаточного отношения. Изменение передаточного отношения существенно облегчает процесс управления. При движении по прямой оно «среднее»: в этом режиме могут потребоваться лишь небольшие корректировки направления движения. Динамичное маневрирование требует более «острого» руля — при больших углах поворота рулевого колеса передаточное отношение уменьшается. А при парковке, когда крутить руль приходится много, — на­оборот, увеличивается.

Изменяемое передаточное отношение зубчатой рейки и шестерни и увеличенная мощность электродвигателя усилителя с электронным управлением в отличие от гидравлических систем позволяют избежать жестких границ режимов, что снижает утомляемость водителя в переходных режимах. В новом механизме последовательно используется сочетание прогрессивного передаточного отношения зубчатой рейки и потенциала регулирования электромеханического рулевого управления, что повышает информативность руля, комфорт и безопасность.

Разработанная Volkswagen AG и впервые установленная на автомобили Touareg превентивная система безопасности в случае возникновения опасной ситуации, например при экстренном торможении и активизации тормозного ассистента, автоматически активизирует преднатяжители ремней безопасности водителя и переднего пассажира. Не пропадают даром драгоценные миллисекунды, а совместное действие натянутых ремней и подушек безопасности обеспечивает максимально эффективную защиту.

При значительном поперечном ускорении, вызванном потерей курсовой устойчивости, по сигналу от ESP система, оставив минимальные зазоры, автоматически поднимет стекла и закроет люк, обеспечивая максимальную эффективность боковых подушек безопасности.

На платформе MQ В, начиная с Volkswagen Golf следующего поколения, найдет применение и система аварийного торможения Multicollision Brake, недавно получившая премию «Желтый ангел» немецкого автомобильного клуба ADAC в категории «Инновации».

Она автоматически заторможивает автомобиль после столкновения, помогая избежать вторичных столкновений и смягчить последствия ДТП: почти в 25% всех аварий легковых автомобилей имеют место множественные столкновения. При получении от датчиков подушек безопасности сигнала о первичном столкновении система оценивает скорость замедления, регистрируемую датчиками ускорения, информацию от датчиков давления в дверях, фиксирующих боковые удары, и от приборов, определяющих направление распространения корпусного шума.

Блок управления ESP ограничивает замедление автомобиля уровнем в 0,6 g. Это значение соответствует замедлению, обеспечиваемому системой Front Assist, которая позволяет водителю сохранить контроль над автомобилем даже в случае автоматического торможения. Водитель может в любое время отменить аварийное торможение нажатием педали газа. Отключится система и в случае, если водитель сам начал экстренное торможение с еще более сильным замедлением. Multicollision Brake снижает скорость до 10 км/ч — скорости, достаточной для того, чтобы направить автомобиль в безопасном направлении.

Модульная концепция инфор­мационно-развлекательных систем (MI В) дает владельцам следующего поколения Golf возможность пользоваться функциями, ранее доступными только в автомобилях более высоких классов или неизвестными в принципе. Предлагается широкий спектр сенсорных экранов формата от 5 до 8 дюймов для магнитол и навигационных систем.

Новая сенсорная поверхность дает возможность без проблем управлять системой даже во время движения. По сигналу от датчиков приближения руки сенсорный экран автоматически переходит из режима индикации в режим ввода команд. Индивидуальная настройка и считывание информации всех вспомогательных систем могут производиться на большом дисплее MI В.

Кроме того, водителю впервые станет доступна комфортная система управления. Сенсорные экраны Look and Feel поддерживают визуальное и тактильное восприятие подобно устройствам предыдущих поколений — смартфонам и планшетным компьютерам.

Кроме системы MI В для автомобилей A-класса разработан 8-дюймовый дисплей, в формате 3D поддерживающий высокое разрешение для отображения карт навигационной системы. Владельцы автомобилей получат возможность бесплатного доступа к обновлениям навигационных карт. В навигационных системах на базе MI В предусмотрены такие функции, как внутренняя память для хранения мультимедийных файлов, слот для SD-карт, USB-накопитель и простое подключение (Simple Pairing) приборов с интерфейсом Bluetooth во время движения.

Платформа MQ В отмечена «Премией немецкой экономики в сфере инноваций — Первой глобальной премией в сфере инноваций». Эта престижная премия с 1980 года ежегодно вручается экономическим клубом «Рейн-Майн», а с 2011 года — совместно с немецким изданием Frankfurter Allgemeine Zeitung за выдающиеся технические, научные и интеллектуальные достижения.

Volkswagen начнет выпуск автомобилей на базе модульной платформы с поперечным расположением двигателя (MQ В) уже в этом году.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное