Top.Mail.Ru
«Макси» в почете. Обзор макси-скутеров

«Макси» в почете. Обзор макси-скутеров

14.06.2012
Формально в категорию макси-скутеров попадают аппараты с объемом двигателя от 125 до 650 см3

Наталья Умнова

Но действительно «макси» — все-таки скутеры с мотором больше 400 «кубов»: водителей таких максиков «настоящие» мотоциклисты не считают зазорным поприветствовать на дороге.

Макси-скутеры — это такие мотоциклы для ленивых: объем двигателя и мощность вполне мотоциклетные, широкое удобное седло, хорошая ветрозащита, лучше маневренность и меньше габариты, прекрасная управляемость, крейсерская скорость не меньше, чем у иного турера, да еще и передачи переключать не надо, ибо вариатор. А уж по технической начинке они и вовсе не уступают мотоциклам: почти на все ставят АБС и множество другой полезной электроники. Что еще нужно для езды по пробкам с оглядкой на возможные поездки на дачу, к которой ведет какой-никакой, а асфальт?

Yamaha T-Max — один из самых популярных макси-скутеров за всю историю
© Фото: Yamaha

Три японских мушкетера

Honda, Yamaha и Suzuki на рынке макси-скутеров давно и, казалось, все уже поделили и прочно обосновались каждая на своем месте (любопытно, что Kawasaki макси-скутеры почти не выпускает). В этом году ситуация резко поменялась, и я не о конце света, предсказанном древними майя…

Honda выпустила обновленный Silver Wing T-600. Изменения коснулись в основном внешности аппарата: новая «морда» с почти мотоциклетными фарами, космическая панель приборов, обтекатели, седло и эргономика соответствуют представлениям Honda о том, что комфорт — это главное (взгляните хотя бы на Gold Wing!). Двигатель «Серебряного крыла» почти не изменился, но стал чуть более экономичным: 51 л. с. при 7500 мин-1 и 55 Нм при 6000 мин-1.

Peugeot Satelis 400 — классический «макси», а его «брат» Peugeot Geopolis 500
© Фото: Peugeot

Бестселлер Yamaha T-Max в 2012 году стал, по словам производителя, больше T-Max, чем когда-либо. Скутер получил новый двигатель чуть большего объема — 530 см3 мощностью 46 л. с. (как в моем чоппере!) и максимальным крутящим моментом 52 Нм; новую ременную главную передачу, облегченное шасси из алюминиевого сплава и, конечно, обновленный дизайн тоже с крупными фарами-глазами, напоминающими ямаховские же мотоциклы.

Третий знаменитый «японец», можно сказать, гуру класса — Suzuki Burgman (он же Skywave) — выпускается в двух вариантах: с 400‑ и 650‑кубовым двигателем. «650‑й» до недавнего времени был самым «макси» среди макси-скутеров и по объему двигателя, и по габаритам. Его мотор выдает 55 л. с., комфорт и эргономика (а также цена) сравнимы с таковыми у автомобилей премиум-класса, как и объем багажных отделений, в масштабе, конечно. Burgman с 400‑кубовым движком емко определяется словом «младший»: и мощность поменьше, и размеры, и все остальное.

Honda Silver Wing: главное — комфорт
© Фото: Honda

Европейский ответ

 

Скутеры в Европе делают почти все мотоциклетные, отдельные скутерные и даже некоторые автомобильные компании, например, Peugeot. Правда, многие европейские «максики» даже приличной кубатуры выглядят, в отличие от японских «диванов», стройными, поджарыми, чуть подросшими «полтинниками». Peugeot Geopolis с двигателем 300, 400 или 500 см3 прекрасный тому пример. Напротив, Peugeot Satelis (400 или 500 см3) рассчитан на «Емель», мечтающих даже на улицу ездить на печи. Хотя на макси-скутере явно удобнее.

Представитель итальянской «школы»
© Фото: Peugeot

Еще одна похожая (неудивительно — в одну группу входят) итальянская модель — Aprilia Scarabeo 500. Он легкий — 170 кг сухого веса, но достаточно мощный — 39 л. с. и динамичный, чтобы на нем было комфортно не только лавировать между машинами в городе, но и выезжать за пределы мегаполиса.

Но если итальянцы и французы тихонько варятся в своем тесненьком европейском котелке, то BMW громыхнула на весь мир, выпустив свои первые и сразу «убийственные» макси-скутеры C600 Sport и C650 GT, напичканные новейшими технологиями и заряженные духом баварского концерна. Мощность двигателя обоих аппаратов (рабочий объем один — 647 см3) — 60 л. с., крутящий момент — 66 Нм. О ездовых качествах можно судить по любой другой технике BMW. Отличаются скутеры только «взглядами на жизнь»: спортивный — более высокий, жесткий, маневренный; GT — туристический, комфортабельный, с большим багажником (60 л).

BMW C600 Sport – новый стандарт макси-скутеров
© Фото: BMW

«Все чудесатей и чудесатей». А ведь есть еще тайваньские SYM и Kymco, многочисленные «китайцы» и прототипы электроскутеров, которые вот-вот станут реальностью… Надеюсь, конец света все-таки отменят, и мы увидим еще много интересного.

Aprilia Scarabeo 500 — легкий, но мощный
© Фото: Aprilia

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное