Top.Mail.Ru
Шины Pirelli. Разберемся со штрих-кодом

Шины Pirelli. Разберемся со штрих-кодом

25.05.2012
Компания Pirelli привозит на каждый Гран При примерно 1800 шин, но судьба их предрешена задолго до того, как они появляются на трассе. Перед каждым Гран-при шины выпускаются специальной производственной серией

Станислав Шустицкий

Производство этих шин налажено на заводе по выпуску спортивных шин в городе Измите, расположенном недалеко от столицы Турции Стамбула. Во время производственного процесса на каждую шину наносится штрих-код, определенный Международной автомобильной федерацией (FIA), руководящим органом автомобильного спорта. Этот штрих-код является «паспортом» шины, который вживлен в ее конструкцию во время процесса вулканизации и не может быть изменен. В штрих-коде зашифрована вся информация о шине, что позволяет отследить ее использование во время гоночного уик-энда с помощью программного обеспечения Racing Tyre System (RTS, Система контроля гоночных шин), считывающего и обновляющего все данные.
 
Перед европейскими этапами шины транспортируются в логистический и распределительный центр Pirelli в Дидкоте (Великобритания). После прибытия официальному представителю Международной автомобильной федерации (FIA) передается список штрих-кодов на шинах, предназначенных для следующего Гран-при. Затем FIA, руководящий орган автомобильного спорта, распределяет штрих-коды — и, следовательно, шины — по командам в случайном порядке. Pirelli никаким образом не участвует в данном процессе. То есть итальянская компания не может повлиять на распределение шин. На измитском заводе применяется строгая процедура контроля качества, гарантирующая абсолютную идентичность покидающих завод шин.
 
После прибытия на трассу шины раздаются командам в строгом соответствии с составленным FIA списком. Штрих-коды позволяют Международной автомобильной федерации (FIA) и компании Pirelli убедиться, что команды используют соответствующие регламенту шины.
 
За каждой командой закрепляется инженер Pirelli, который работает только с одной командой в течение всего года, но в течение гоночного уик-энда в его распоряжении находится только база данных по его команде, что исключает возможность раскрытия разработанных стратегий. Данные для разработки отслеживаются старшими инженерами Pirelli, которые используют их в работе исследовательской группы, создающей следующее поколение шин.
 
Комментарий директора подразделения Pirelli автоспорт Пола Хэмбери: «Даже если бы мы и захотели, мы бы не смогли повлиять на распределение шин между командами, так как после отбытия шин с завода в Измите эта сфера находится в полном ведении Международной автомобильной федерации (FIA). Это один из способов, гарантирующих непредвзятое отношение ко всем командам, что является огромным преимуществом эксклюзивной поставки шин. Наши командные инженеры работают таким образом, чтобы сохранять конфиденциальную информацию команд, чему придается первостепенное значение».
 

ОБРАТНЫЙ ОТСЧЕТ ДО ГРАН-ПРИ

 До Гран При:
 
∙    По согласованию с Международной автомобильной федерацией (FIA) компания Pirelli выбирает для гонки более мягкий и более жесткий типы шин.

∙    На заводе в турецком городе Измит начинается производство заявленных типов шин. На каждый Гран-при мы предоставляем 1800 шин для болидов Формулы 1, а также 700 шин для класса GP2 и 600 шин для болидов серии GP3 (если этапы совпадают).
 

За две недели до Гран-при:
 
∙    Для европейских этапов шины транспортируются на грузовых автомобилях из Измита в Дидкот: путь протяженностью 3100 километров занимает три дня.

∙    Шины прибывают в Дидкот, где штрих-коды считываются и заносятся в систему Pirelli. Затем штрих-коды передаются в Международную автомобильную федерацию (FIA), руководящий орган международного автомобильного спорта.

∙    Международная автомобильная федерация (FIA) распределяет штрих-коды по командам в случайном порядке. Затем в Дидкоте шины сортируются по командам и загружаются в семь грузовых автомобилей для транспортировки на место проведения Гран-при (четыре грузовика с шинами для Формулы 1, три грузовика с шинами для болидов GP2 и GP3).
 

За одну неделю до Гран-при:
 
∙    Грузовые автомобили отправляются из Дидкота и обычно прибывают на место проведения гонки в понедельник перед гоночным уик-эндом. 18 монтажников организуют участок монтажа шин, а штрих-коды вновь подтверждаются Международной автомобильной федерацией (FIA).
 

За пять дней до Гран-при:
 
∙    Монтажники начинают монтировать шины на ободья. Полный цикл монтажа шины опытным монтажником длится 2,5 минуты: для монтажа всех шин, привезенных на гонку, требуется два дня. Ободья принадлежат командам: на трассе они передают их специалистам Pirelli для монтажа шин.
 

Во время Гран-при:

∙    Спортивный регламент гласит, что после первой сессии свободных заездов один комплект более жестких шин должен быть возвращен, а до начала третьей сессии свободных заездов необходимо вернуть один комплект более мягких и один комплект более жестких шин. Перед началом квалификации правила требуют возвращения еще по одному комплекту более мягких и более жестких шин. Таким образом, на квалификацию и гонку каждый пилот получает шесть комплектов сликовых шин (по три каждого типа).

∙    Возвращенные шины снимаются с ободьев, так как они больше не будут использоваться, а ободья передаются командам.
 

После Гран-при:
 
∙    Все оставшиеся шины — как использованные, так и новые — снимаются с ободьев и направляются в Дидкот. По прибытии шины передаются на специализированный завод, где они измельчаются и сжигаются при очень высокой температуре: таким образом вырабатывается энергия для заводов по производству цемента. Получаемый в ходе этого процесса материал также можно использовать для создания дорожного покрытия или применять для прочих промышленных нужд.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное