Top.Mail.Ru
Гран-при Бразилии. Бразильская драма

Гран-при Бразилии. Бразильская драма

28.11.2008
За 59 лет существования Королевы автоспорта 24 раза судьба чемпионского титула решалась в заключительной гонке сезона. Но еще никогда в истории «Формулы-1» не было столь драматичного и непредсказуемого финала!

Владимир Маккавеев

За 59 лет существования Королевы автоспорта 24 раза судьба чемпионского титула решалась в заключительной гонке сезона. Но еще никогда в истории «Формулы-1» не было столь драматичного и непредсказуемого финала!

Гран-при Бразилии. Бразильская драма

Гран-при Бразилии

© Фото: Ferrari

Гран-при Бразилии. Бразильская драма

Гран-при Бразилии

© Фото: McLaren Mercedes

После блистательного своей непредсказуемостью завершения прошлогоднего чемпионата мира, когда по итогам финальной гонки в Бразилии трех соискателей титула разделило всего оно зачетное очко, а корона досталась безнадежно отстававшему Кими Райкконену из Ferrari, казалось, что круче затянуть пружину интриги в королевских гонках уже невозможно. Но, как показали события минувшего сезона и очередная гонка в Сан-Паулу, предела совершенству в Ф-1 нет и быть не может!

Сверхувлекательный и непредсказуемый сезон подарил нам множество незабы­вае­мых мгновений! Гран-при в 2008 году вы­иг­рывали сразу семь пилотов из пяти разных команд! Это, ко­нечно, далеко не ре­корд, в 1982 году в Ф-1 было аж 11 победителей из 7 команд. Но два заключительных круга финальной гонки в Бразилии-2008 стоят десятка самых напряженных гонок. Эти два круга в Ф-1 не забудут никогда!

К заключительной гонке сезона в Сан-Паулу Льюис Хэмилтон подошел, имея столь же огромный, как и год назад, 7-очковый гандикап перед лучшим пилотом Ferrari: Кими Райкконена сменил в схватке за титул Фелипе Масса. Но было и еще одно громадное отличие: фиаско-2007 сделало чернокожего британца на порядок взрослее и рассудительнее. Льюис не собирался повторять своих ошибок прошлой осени, стоивших ему титула. И пока Масса, которому для сохранения шансов на «ко­рону» нужна была только победа на родной трассе, весь уик-энд пахал как черт в стремлении доказать торсиде, кто сегодня быстрейший пилот гонок Гран-при, Льюис тихой сапой, особо не рискуя и не форсируя события, шел к столь необходимому ему пятому месту на финише бразильского этапа.

Гран-при Бразилии. Бразильская драма

Гран-при Бразилии

© Фото: Ferrari

Гран-при Бразилии. Бразильская драма

Гран-при Бразилии

© Фото: Ferrari

Казалось, все развивалось строго по плану McLaren: Хэмилтон с огромным отрывом шел пятым, а зна- чит, чемпионский титул у британца уже в кармане… Но за четыре круга до клетчатого флага над «Ин­тер­лагосом» начался дождь, пилоты потянулись в боксы, и эта чехарда пит-стопов перевернула все с ног на голову. Формально на смене резины Хэм остался при своих: опередив Себастьяна Феттеля, он пропустил вперед не ставшего менять шины Тимо Глока из Toyota. Но чрезмерная осторожность Льюиса на сы­рой трассе тут же стоила ему золотой пятой позиции: стоило Хэму чуть замешкаться при обгоне на круг Физикеллы, как висев­ший на хвосте его McLaren Себа­стьян Феттель тут же вырвался вперед.

По­няв, что титул ускользает из рук, британец припустил как ошпа­ренный, но Феттель не предоставил ему ни единого шанса. Последнюю реальную возможность обогнать немца Льюис упустил в первом повороте финального круга, дальше шансов уже не оставалось… Масса тем временем пересекает линию финиша, пересекает в ранге чемпиона мира — так тогда казалось! Все внимание приковано теперь только к паре Феттель-Хэмилтон. Оба несутся как сумасшедшие, на входе в последний поворот они словно стоячих проезжают кавалькаду круговых и устремляются к линии финиша: Феттель впереди Хэмилтона!

Родители Массы ликуют в боксах Ferrari, торсида восторженно беснуется на трибунах! Но ликование это длится лишь несколько секунд, после чего приходит горестное отрезвление, когда выясняется, что в той веренице машин, мимо которой Феттель и Хэм буквально пролетели на входе в «Жункау» — финальный поворот 59‑чемпионата мира, была и обутая в «сухую» резину Toyota Тимо Глока. Обгон Глока в последнем повороте последнего круга финального Гран-при сезона вернул Льюису пятую позицию в гонке, а вместе с ней и чемпионский титул, подарив поклонникам королевских гонок самый драматичный финал в истории «Формулы-1». Финал, равного которому в истории «большого цирка» еще не было и, возможно, никогда больше не будет!


Результаты 59-го чемпионата мира

Гран-при Бразилии. Бразильская драма

Михаэль Шумахер

© Фото: Ferrari

МЕСТО/ПИЛОТ СТРАНА ОЧКИ

1. Хэмилтон (GB) - 98
2. Масса (BR) - 97
3. Райкконен (FIN) - 75
4. Кубица (PL) - 75
5. Алонсо (E) - 61
6. Хайдфельд (D) - 60
7. Ковалайнен (FIN) - 53
8. Феттель (D) - 35
9. Трулли (I) - 31
10. Глок (D) - 25
11. Уэббер (AUS) - 21
12. Пике (BR) - 19
13. Росберг (D) - 17
14. Баррикелло (BR) - 11
15. Накаджима (J) - 9
16. Култхард (GB) - 8
17. Бюрдэ (F) - 4
18. Баттон (GB) - 3
19. Физикелла (I) - 0
20. Сутиль (D) - 0
21. Сато (J) - 0
22. Дэвидсон (GB) - 0


Итоговый зачет Кубка конструкторов

Место Команда Очки

1. Ferrari - 172
2. McLaren Mercedes - 151
3. BMW Sauber - 135
4. Renault - 80
5. Toyota - 56
6. Toro Rosso - 39
7. Red Bull - 29
8. Williams - 26
9. Honda - 14
10. Force India - 0
11. Super Aguri - 0

Красный взгляд

Через неделю после завершения чемпионата мира по приглашению команды Shell мы отправились в Маранелло, чтобы в домашенй для Ferrari обстановке встретиться с Михаэлем Шумахером и узнать мнение семикратного чемпиона мира о драматической концовке 59-го чемпионата мира.

— Потрясающая концовка чемпионата — никогда прежде я не видел ничего подобного! К сожалению, я не смог при­сутствовать на гонке в Бразилии лично. Я был в это время на другой гоночной трассе, но, безусловно, смотрел гонку по телевизору и был впечатлен совершенно невероятными заключительными кругами. Фелипе блестяще и безошибочно от­работал на этом Гран-при: выиграл квалификацию, уверенно лидировал.

Но все мы прекрасно понимали, что переоценивать его шансы на титул не стоит. Тем не менее, был момент, когда все могло измениться. И все изменилось, но удача, сколь быстро пришла к нам, столь же быстро и покинула нас в последние 30 секунд гонки и чемпионата, которые решили судьбу титула. Мы были ужасно разочарованы, но это гонки, это спорт, они и хороши своей непредсказуемостью. Тем не менее, мы выиграли Кубок конструкторов — уже восьмой за десять последних лет! Что же до чемпионата мира, то год назад мы победили с преимуществом в одно очко, сегодня уступили одно очко. Но так случается в жизни: все время выигрывать невозможно. Уверен, что в следующем сезоне Фелипе и Кими сделают все, чтобы вернуть титул в Маранелло.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное