Top.Mail.Ru
«Формула-1». Расставить точки над «i»

«Формула-1». Расставить точки над «i»

06.11.2010
Гоночный сезон приближается к завершению, и в ряде дисциплин, несмотря на то, что в календарях еще осталась пара-тройка этапов, уже можно подводить итоги

Станислав Шустицкий

Гоночный сезон приближается к завершению, и в ряде дисциплин, несмотря на то, что в календарях еще осталась пара-тройка этапов, уже можно подводить итоги. Так, победив в ралли Франции, чемпионский титул завоевал Себастьян Лоэб. А в Сингапуре определился чемпион мира в королевском классе Moto GP — Хорхе Лоренсо. Очередь за «Формулой-1», но не исключено, что здесь подведение итогов станет возможным только после финальной гонки

«Формула-1». Расставить точки над «i»

Виталий Петров

© Фото: Renault F1 Team

Российских любителей «Формулы-1» в не меньшей степени, чем «титулы и звания», волнует судьба нашего гонщика Виталия Петрова. Как уже сказал руководитель Renault F1 Team (а с недавнего времени еще и управляющий директор) Эрик Булье, все в руках самого Виталия, и его задача-максимум — набирать очки в каждом Гран-при. Понятно, что подобное заявление было тезисным, и для принятия окончательного решения будет учтена масса факторов. В том числе и кондиции кандидатов на свободную пока вакансию в Renault F1 Team образца-2011. К счастью, реальных претендентов не так уж много. И весьма показателен пример Кими Райкконена, о возвращении которого в «Формулу-1» сейчас много говорят. По словам Эрика Булье, менеджеры Райкконена были готовы обсудить возможность трудоустройства Кими, но Эрик предпочел взять тайм-аут до момента окончательного решения по кандидатуре Петрова. Что же касается самого чемпиона мира 2007 года, то Райкконен заявил, что выступление в составе Renault F1 Team в его планы не входит.

В последних трех гонках заработать очки Виталию не удалось. В Италии не сумел пройти в третью квалификационную сессию, а штраф за блокировку Тимо Глока и вовсе отбросил Петрова на 20‑ю стартовую позицию. Немного исправил положение сам старт — эта процедура традиционно хорошо удается российскому пилоту. Были отыграны позиции, но до очковой зоны добраться не удалось — финишировал Петров 13‑м.

Следующим этапом был Гран-при Сингапура на новой для Виталия трассе. Гонка при искусственном освещении, дождь, жара и высокая влажность. Кроме того, жить приходилось по весьма специфическому графику. В отель возвращался в шесть утра по европейскому времени, спал до часу дня, в три завтракал, обедал часов в восемь, а ужин приходился на два часа ночи. «В первые дни было тяжело — постоянно хотелось спать, но потом все пошло нормально», — рассказывал Виталий. Специфическим был и рацион питания, в котором преобладали легко усваиваемые продукты, например спагетти.

«Формула-1». Расставить точки над «i»

Виталий Петров

© Фото: Renault F1 Team

О физических нагрузках говорит такой факт: за гонку Виталий потерял 2,5 килограмма, а накануне старта выпил около 4 литров воды с минеральными солями. Да, условия одинаковы для всех, но, согласитесь, новичку всегда труднее. И крайне важно было как можно быстрее понять специфику трассы — не просто выучить конфигурацию, но и знать особенности. Готовился к гонке на симуляторах, которые подготовила его бывшая команда GP2, но для гонок «Формулы-1» этого крайне мало. «Трасса очень медленно высыхает после дождя — это ее особенность, — продолжает рассказ о Гран-при Сингапура Виталий. — И хуже всего было в пятом повороте. Во втором сегменте квалификации я хотел проехать там быстрее, чуть изменил траекторию, попал на мокрый участок. Машину сразу закрутило и ударило о стену». И снова отличный старт в гонке, удачная тактика команды с ранним пит-стопом, борьба в очковой зоне и… инцидент с Нико Хюлькенбергом. «Я готовился атаковать Тимо Глока, когда сзади появился Хюлькенберг, — комментирует Виталий. — По данным телеметрии, из пятого поворота я вышел нормально, как обычно начал тормозить перед седьмым. Возможно, чуть сместился наружу, и Хюлькенберг решил, что сможет проехать внутри». Оба пилота потеряли в этом инциденте позиции, судьи расценили это как гоночный эпизод, а Петров вновь финишировал вне очковой зоны. «Результат Гран-при Сингапура осложнил жизнь и мне, — делится впечатлениями менеджер Виталия, Оксана Косаченко. — Я надеялась уже в начале октября заключить контракт, но теперь придется взять паузу, провести дополнительные переговоры». Естественно, я не мог не поинтересоваться у Оксаны, идет ли речь конкретно о контракте с Renault или о контракте с командой «Формулы-1» вообще. И прояснится ли ситуация после Гран-при Японии? «Я говорю о контракте вообще, — уточняет Оксана. — А что касается сроков, то мы решили не проявлять активности до конца сезона. Я должна понимать, насколько те знания, которые Виталий получил за 2/3 сезона, он сможет реализовать в других условиях. Но по-прежнему и для команды Renault F1, и для нас пролонгирование контракта является преимущественным вариантом. При этом есть ряд условий, как со стороны Renault, так и с нашей стороны». Переговоры с хозяевами команды и ее руководством активно проходили и в Сингапуре, и затем на базе команды в Энстоуне. «Мне кажется, сейчас процесс переговоров протекает более сложно, чем даже год назад», — признается Оксана Косаченко. Если к гонке в Сингапуре Виталий готовился на симуляторах, то перед Гран-при Японии основной акцент был сделан на работу с инженерами. Результат? Все, кто видел гонку на Сузуке, вряд ли возьмутся его оценить. 13‑е время в квалификации, затем энергичный старт, и… на этом гонка для Виталия закончилась. «Я хорошо стартовал, обогнал Массу и начал обходить Хюлькенберга, но ехавший правее Хайдфельд стал смещаться в мою сторону. Мне, чтобы избежать контакта, также пришлось сместиться левее. К сожалению, я зацепил машину Хюлькенберга, что и стало причиной аварии», — так Петров прокомментировал этот инцидент. Как-то не складываются у него «гоночные» отношения с Нико… Увы, после разбора этого инцидента спортивными комиссарами был вынесен вердикт: в происшествии виновен Виталий, и в качестве наказания он должен потерять пять позиций на Гран-при Кореи. А тут еще неудача Роберта Кубицы, потерявшего колесо в самом начале гонки на Сузуке. Нет, это точно был не день Renault. К сожалению, для Renault эта гонка весьма негативно повлияла на борьбу в чемпионате с командой Mercedes.

Правда, есть и приятная для россиян весть, связанная именно с этим брендом: финишировав вторым в финальной гонке Мировой серии Renault, проходившей в Барселоне, наш Михаил Алешин стал первым россиянином, одержавшим победу в этой престижной серии!

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное