Top.Mail.Ru
Aston Martin Ulster. Контрэволюция

Aston Martin Ulster. Контрэволюция

09.04.2009
Ulster — одна из самых почитаемых предвоенных моделей Aston Martin. Наш экземпляр почитаем вдвойне: он относится к редкой серии из 21 автомобиля, выпущенной в честь победы заводской команды на гонке Tourist Trophy 1934 года

Глен Ваддингтон

Ulster — одна из самых почитаемых предвоенных моделей Aston Martin. Наш экземпляр почитаем вдвойне: он относится к редкой серии из 21 автомобиля, выпущенной в честь победы заводской команды на гонке Tourist Trophy 1934 года, когда машины этой марки пришли к финишу первой, второй и третьей в своем классе

Цена сейчаc: $600 000

1936 Aston Martin Ulster
© Фото: 5 колесо

Утонченные черты гоночного кузова Aston Martin Ulster не перепу­таешь ни с чем: он кардинально отличается от всех аналогов своего времени, как гончая отличается от ска­ковых лошадей. Особенно впечатляет длинный капот, увенчан­ный фарами Lucas «King of the Road». Под надежно закрепленной кожаными ремнями облегченной крышкой капота расположена верхнеклапанная «четверка» с сухим картером и двумя карбюраторами. Мощность двигателя — 80 л. с. Сегодня этого кажется мало, но по меркам 1936 года это был впечатляющий показатель для мотора объемом 1,5 литра.

Есть множество факторов, к которым вам придется привыкать, управляя Aston Martin Ulster. В первую очередь это касается нестандартного расположения педалей: акселератор в центре, тормоз — справа. К пере­ключению передач тоже надо привыкнуть: первая втыкается вверх и вправо, а четвертая в диаметрально противоположном направлении — вниз и влево. К тому же коробка не оснащена синхронизаторами, поэтому при каждом переходе на пониженную передачу сцепление приходится выжимать дважды.

Перелезаю через борт и опускаюсь в узкое ковшеобразное кожаное кресло. Передняя панель перегружена приборами Jaeger и россыпью всевозможных переключателей, разбираться в назначении которых нет ни времени, ни желания. Завожу мотор и расположенным на рулевом колесе регулятором момента зажигания заставляю допотопный силовой агрегат работать с полной отдачей. Смесь пронзительного визга двигателя и сердитого шкворчания выхлопной трубы сбоку создает ощущение полета на биплане времен Первой мировой войны. По мере разгона вы проходите через целую процессию шумов и звуков: жалобный вой, лязг, трубный рев. Было забавно понаблюдать за лицами полицейских, когда мы проехали мимо них, входя в очередной поворот. Не каждый день услышишь такую какофонию звуков на дороге общего пользования!

1936 Aston Martin Ulster
© Фото: 5 колесо

1936 Aston Martin Ulster
© Фото: 5 колесо

На ходу машина превзошла все ожидания: запаздывание между поворотом рулевого колеса и поворотом самих колес для столь древней конструкции на удивление невелико. Да и «подружиться» с коробкой передач оказалось не так уж сложно. Главное — не забывать выжимать сцепление нужное количество раз. Если правильно выполнять все необходимые дейст­вия, ловко орудуя рулем, рычагом трансмиссии, а также педалями сцепления и акселератора, Ulster ответит вам таким же уверенным и четким движением на нужной скорости и в нужном направлении.

Естественно, все происходит на гораздо более низких скоростях, чем те, с которыми приходится справляться современным спортивным маши­нам, но поведение этого спорткара на дороге все равно впечатляет. Воз­мож­но, все эти современные демпфирующие, подруливающие, удержива­ющие и контролирующие системы не так уж необходимы. Ведь этот Aston Martin, не оснащенный ими, доставляет такое удовольствие от вождения! Технический прогресс? Да кому он нужен!

Страницы истории

1936 Aston Martin Ulster
© Фото: 5 колесо

Компания Aston Martin была основана в 1913 году Робертом Бэмфордом и Лайонелом Мартином. Свое название она получила после первого успеха машины создателей на гонке Aston Clinton. В 1926 году Aston Martin была куплена компанией Renwick&Bertelli. Огюст Чезаре Бертелли был одним из первых производителей автомобилей, который начал выступать на своих машинах в гонках, чтобы потом использовать накопленный опыт для совершенствования выпускаемой продукции. По легенде, во время гонки в Ле-Мане его ослепило солнце, отраженное от радиатора, после чего все радиаторы машин Aston Martin стали красить, а не хромировать. Бертелли также разработал ковшеобразные кресла, для того чтобы крепче держаться «в седле» в поворотах. Ну а модель Ulster стала квинтэссенцией всего накопленного им опыта. Это был уникальный автомобиль: на нем можно было развить сумасшедшую по тем временам скорость в 170 км/ч.


Покупаем Aston Martin Ulster

Для коллекционеров Ulster — самая желанная модель из всех предвоенных Aston Martin, поэтому за привилегию обладать этой машиной придется выложить немалую сумму. Есть две категории «Уль­стеров». Автомобили, принадлежавшие официальной команде Aston Martin или частным командам гонки в Ле-Мане, стоят около миллиона долларов. Неподготовленные для гонок дорожные версии (боль­шинство из этих машин тоже имеют богатую историю выступлений в гонках) оцениваются в $600 тыс. Таких машин было выпущено очень мало, поэтому купить Ulster — большая удача.

1936 Aston Martin Ulster
© Фото: 5 колесо

Aston Martin Ulster (1936 г.в.)

Кузов - родстер
Число мест - 2
Вес - 907 кг
Двигатель - 1493 см3, рядный, 4‑цилиндровый, 80 л.с./5250 мин-1
Трансмиссия - механическая, 4‑ступенчатая, задний привод
Подвеска - зависимая, рессорная
Тормоза - барабанные
Динамика - max 170 км/ч

Новинка компании - Aston Martin Cygnet совсем не похожа на Ulster. Поклонникам старых родстеров новая она наверняка покажется как минимум невразумительной. Но внешность обманчива, и в глубине неоднозначного и где-то даже забавного кузова бьется все то же надежное сердце Aston Martin.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное