Салоны
Главная  /    /  Мир для Поднебесной (200 фото) . Владимир Маккавеев из Пекина

Мир для Поднебесной (200 фото) .
Владимир Маккавеев из Пекина

Где бы ты ни жил в современном мире: в Европе ли, России или Америке, ты постоянно натыкаешься на слоган Made in China

Кажется, что Китай для того и существует, чтобы обслуживать и обшивать остальной мир. Однако, стоит хоть раз побывать на китаском автосалоне: будь то Пекин или Шанхай, как образ Поднебесной меняется на диаметрально противоположный. Словно отражается в зеркале. Правда зеркало это слегка кривовато и временами искажает до смешного... Но ясно одно: здесь уже не Китай работает на планету Земля, а остальной мир работает на Поднебесную!

Китайский рынок, особенно в дорогих сегментах, развивается столь динамично, что с каждым годом автосалоны в Пекине и Шанхае собирают все больше мировых премьер, причем в самых шикарных и престижных классах.

© Фото: Владимир Маккавеев

В этом году «королем Пекина» стал первый SUV от Lamborghini – Urus. Да и свита подобралась что надо:  спорт-лимузин от Citroen – DS9, футуристические немецкие концепты – BMW i3 и i8 Spyder, Mercedes Concept Style Coupe, Audi A6 L e-tron concept и RS Q3 concept, а также ультрамодный Range Rover Evoque Special Edition от Виктории Бэкхэм. От китайского рынка – крылатый прототип Great Wall Hover E. И еще десятка два-три менее пафосных, но также весьма любопытных новинок.

Из наиболее практичных - нельзя не отметить среднеразмерный седан Nissan Sylphy, который через два года планируется поставить на тольяттинский конвейер, и чем-то смахивающий на Touareg 7-й Hover от Great Wall. Предполагается, что производство Hover H7 начнется в 2014 г. К тому времени у Great Wall появится 3-литровый бензиновый турбодвигатель и две новые коробки передач – вариатор для легкового сегмента и 6-ступенчатый «автомат» для внедорожного.

Раз от раза Пекинский салон богатеет и богатеет! Гулять по его залам сегодня даже интереснее, чем на иных европейских и американских автофорумах. Уж больно много тут автомобильной экзотики, которая строится китайцами для внутреннего потребления и пределов Подебесной не покидает. Но вот работать… С уверенностью можно сказать, что из всех автосалонов мира на китайских мотор-шоу журналистам работать сложнее и смешнее всего.

© Фото: Владимир Маккавеев

Вот немецкий тележурналист, размахивая микрофоном как гранатой, в бессильной злобе пытается очистить от китайцев кадр с VW E-Bugster. Но тщетно! Только удастся отпугнуть одного, как на его место плечом к плечу встает десяток других! Китайская армада не победима. Шапками да микрофонами их не закидать, а очередность работы для китайцев такая же мистическая субстанция, как порядок в пекинском метро в час пик. Стоит покрывалу соскользнуть с блестящих аллюминиевых плеч очередной модели, как на нее, словно осы на мед, кидается целый рой китайских репортеров: кто ближе протолкался, тот и молодец!

Без предварительной подготовки выяснить где мировая, а где китайская премьера из общения с аборигенами на стендах практически невозможно. Для них мир ограничивается границами Китая и все, что еще не демонстрировалось на подиумах Поднебесной, пусть даже машина была представлена в Европе или Америке год назад, для Китая - мировая премьера. Впрочем, общаться на стендах здесь вообще непросто. Китайские хостес делятся на три неравнозначные группы. Первые, а таких процентов 70, вообще не понимают ни слова по-английски. С ними легче всего!

© Фото: Владимир Маккавеев

Следующие 10% все понимают и даже могут говорить. Но радоваться рано: в половине случаев, причем даже на стендах таких автогигантов как GM, вам скажут, что никакой информации о моделях на любом языке, кроме китайского, у них нет, да и вообще китайский автосалон для китайцев и европейцев тут как-то не ждали. Грубовато, но хоть честно.
 
Третий же подвид китайских хостес – самый забавный, трогательный и бестолковый. Оставшиеся 20% свято убеждены, что умеют говорить «по-аглицки», но получается не всегда. Вот к примеру стенд Chrysler! Давайте заглянем.

-    Добрый день! У вас есть материалы для прессы на английском языке?

-    Здравствуйте! На английском?

-    Да. На английском!

-    Да (с гордостью), я говорю на английском!!!

-    Замечательно, так пресс-материалы на английском у вас есть?

-    Да, да, (уже с нотками беспокойства в голосе, оттого, что разговор затягивается) я говорю на английском!!!

-    Это я уже понял (не могу скрыть улыбки). Так как насчет информации для прессы?! Пресс-кит есть?

-    Пресс-кит?! (девушка озадаченно повторяет слова).

-    Да, пресс-кит, информация для прессы, техническая спецификация на автомобили, что-нибудь… (может хоть какие-то английские слова окажутся ей знакомы… но это все равно, что палить из танка по воробьям)

-    Нет, я говорю только по-английски… (вновь окрепшим голосом, видимо приняв какое-то решение, заявляет китаянка) ОК?

-    ОК

После этого девушка, словно начиная что-то искать на стойке, опускается все ниже, пока совсем не исчезает из виду.

-    Уф, поняла наконец, щас найдет, - радостно потирает руки коллега. Но я не разделяю его оптимизма… Проходит минута, две, девушка канула под стойку, аки в воду.

-    Ладно, пойдем отсюда, бесполезно!

© Фото: Владимир Маккавеев

Но прежде чем покинуть стенд, решаю все же заглянуть под кафедру. Уж больно интересно: куда же все-таки подевалась наша хостес?! А она, бедненькая, отчаявшись отвязаться от нас, словно мышонок в норку, забилась под стойку и сидит там, сжавшись в комок, в ожидании, пока дикие европейцы, наконец, уйдут. Девочку жалко, и даже обижаться как-то неудобно. И смех и грех… Но такое на пекинском салоне сплошь и рядом.

При этом, несмотря на всю - порой абсурдную, порой забавную - спецфику китайских салонов, значимость китайских выставок, равно как и влияние поднебесного рынка на мировой автопром год от года все растет и премьер Пекине и Шанхае становится все больше!

Все премьеры китайского автосалона в галерее на сайте и в июньском номере журнала «5 колесо».

[photos]pekin[/photos]