Салоны
Главная  /    /  Париж: послевкусие

Париж:
послевкусие

Старейший в мире, парижский автосалон Mondial de l’Automobile завершил работу. Эмоции улеглись. Подведем итоги

Не разделяю скепсиса многих уважаемых коллег относительно прошедшего Парижского автосалона. Хотя и щенячьего восторга по нему, в особенности из уст ведущих областных нефтеносных телеканалов, не приму. Был. Видел. Далее так и просится записанный Довлатовым анекдот:

«У Ахматовой когда-то вышел сборник. Миша Юпп повстречал ее и говорит:

- Недавно прочел вашу книгу.

Затем добавил:

- Многое понравилось».

И все же: многое понравилось. Как, например, сделан рестайлинг Dacia Logan.

 Dacia Logan - грамотный рестайлинг
© Фото: Денис Орлов

Московские таксисты и так сравнивают эту модель с ВАЗ-2101, а нынешнее оформление только упрочит их мнение. И мне кажется, такое пластическое решение подошло бы «классике», доживи она до этого салона.

Если затрагивать тенденции в дизайне, то я бы сказал: вектор потерян. Парижские новинки очень разноплановые.

 Golf 7-го поколения
© Фото: Денис Орлов

Здесь и вернувшиеся к лаконизму 1970-х Volkswagen Golf и другие модели концерна (Golf 7-го поколения в длину 4255 мм, т.е., больше Passat 1-го поколения 1973 года!), и затейливые, как увядшие бутоны, Hyundai i30 и Kia Pro_cee’d, и провокативный Mini Paceman.

 Hyundai i30: главная задача - не быть похожим на Kia Pro_cee’d
© Фото: Денис Орлов

Kia Pro_cee’d - автомобиль с самым концептуальным названием и внешностью, придуманной дизайнером первой Audi TT Питером Шрайером
© Фото: Денис Орлов

Mini Paceman
© Фото: Денис Орлов

Возможно, новых концепт-каров на салоне и было меньше обычного, однако это с лихвой восполнялось обилием серийных новинок размера B-C. Чувствуете себя немного на распродаже?
Многое на салоне удивило. Скажем, трехцилиндровые двигатели, возникавшие в самых неожиданных местах, например, у первого в истории BMW переднеприводного хэтчбека, серийное производство которого вот-вот должно начаться. (Экспериментальные переднеприводники баварцы строили, и не раз.)

BMW Active Tourer - прямой конкурент Mercedes-Benz B-класса. Необычен трехцилиндровым мотором, передним приводом, вертикальной посадкой под высокой крышей. Первой жертвой изменившихся пропорций пал знаменитый фирменный «изгиб Хофмайстера» на задней стойке крыши
© Фото: Денис Орлов

 Изящный электрический BMW i8 Spyder продолжает привлекать внимание к «суббренду» i. Интересно, что интерьер разработал выпускник МАМИ Михаил Климов
© Фото: Денис Орлов

Углепластиковый кузов перспективного электрического BMW i3
© Фото: Денис Орлов

Задняя подвеска BMW i3 закрепляется на двух литых алюминиевых подрамниках, с каждой стороны на своем
© Фото: Денис Орлов

На углепластике не выбить номер кузова, поэтому в BMW обошлись просто стикером
© Фото: Денис Орлов

Но судьбу европейской автомобильной индустрии решат не концепт-кары, а прагматичные хэтчбеки. Или огроменные универсалы, как, например, Ford Mondeo Wagon c самым, наверное, большим трюмом в своем классе. А еще у него впервые в классе адаптивные фары на светодиодах.

 Ford Mondeo Wagon
© Фото: Денис Орлов

Ford Mondeo – вот очевидный претендент на звание «Автомобиль года»
© Фото: Денис Орлов

Хотя я приехал в Париж с другой компанией, именно стенд Ford показался мне наиболее содержательным. И если бы на выставке конкурс на лучшую экспозицию, безусловно, отдал бы ему первое место. Ford привез историческую Model T «доконвейерного» периода, когда никаких черных «фордиков» не было и в помине, а окрашивались эти машины в, красный, зеленый, серо-синий и желтый цвета. Привезли красный. Возможно, вдохновленный видом кургузого старохода, я затем на демонстраторе кузова Ford C-Max обратил внимание на клеймо поставщика комплектующих изделий. Старинная фирма, ровесница Ford! Называется FoMoCo (Фомоко) - и не случайно. Это акроним от Ford Motor Company. Даже шрифт у ее логотипа такой, каким он когда-то был на эмблемах Ford. На стенде вообще хватало всевозможных узлов, компонентов в разрезе - можно было пропасть на полдня.

Трехцилиндровый Ford EcoBoost завоевал титул «Лучший двигатель 2012 года»
© Фото: Денис Орлов

Главное же, стенд Ford поражал натиском. Привезли даже бюджетный кроссовер из Бразилии - EcoSport.

 Ford EcoSport из Бразилии. Способ предложить европейскому рынку конкурентную цену на компактный кроссовер
© Фото: Денис Орлов

Fiesta блистала, как фотомодель. Все как на подбор «форды» щеголяли новым оформлением передней части в стиле Aston-Martin. Будет любопытно выяснить, чем все же эта хулиганская выходка закончится - давно уже Ford не владеет этим британским производителем спорткаров.

Фордовскому стенду такой бы размах, как у французских компаний! Но - мы в Париже. И большая галльская троица по-прежнему продолжает ждать у себя на стендах Президента Республики. Как тут без размаха? И Франсуа Олланд приехал - а как иначе? По самым скромным подсчетам, в нынешнем году падение продаж новых легковых автомобилей во Франции составит 13-14%. Объединение PSA Peugeot-Citroen избавилось от огромного здания штаб-квартиры на парижской авеню Гран-Армэ близ триумфальной арки. Продала за 245 миллионов евро с условием продления аренды на несколько лет. Затянули пояса?

Огромная толпа региональных журналистов съехалась на выставку, чтобы выяснить, стоит ли ждать развода двух титанов автомобильной индустрии? И что увидели? Фейерверк бессмысленных концептуальных разработок на стенде Peugeot - от суперкара на шасси ле-мановского прототипа до… кабинетного рояля. Суперкар Onyx, впрочем, довольно интересен, если оценивать его по тем же меркам, по каким на Неделе моды (она, кстати, прошла в дни автосалона) оценивать работы какого-нибудь Гальяно или Жан-Поля Готье. Интерьер Onyx отделан войлоком и прессованной макулатурой («дерево-бумагой»), а крылья и двери изготовлены из полированной меди.

Концепт суперкара Peugeot Onyx
© Фото: Денис Орлов

Обошелся этот «вернисаж» никак не меньше чем в те самые 245 миллионов (это, впрочем, обычная журналистская гипербола, потратили немного меньше). И что это? Пир во время чумы? Банальное стремление распилить бюджет, пока еще дают деньги? Эффектный приём, чтобы поднять очки компании в преддверии смены владельца?

Как хорошо, что на этом фоне остаются еще незыблемые величины, такие как Bentley, Rolls-Royce, Porsche. Возможно, концепт-кар Panamera Sport Turismo с укороченной базой и кузовом estate выглядел даже излишне буднично, товарно - но зал держал.

 Bentley привезла в Париж совершенно, на первый взгляд, неуместную в условиях кризиса новинку - Continental GT Speed, подготовленный для участия в гонках GT3
© Фото: Денис Орлов

 Porsche Panamera Sport Turismo
© Фото: Денис Орлов

Концепт-кар Porsche Panamera Sport Turismo - классический британский формат shooting break
© Фото: Денис Орлов

Их можно, конечно, назвать высокомерными консерваторами, эти компании. Однако они вполне благополучно чувствуют себя в условиях экономической нестабильности. Хотя и все чаще - даже здесь, в Париже, откуда пущены ростки мировой автомобильной культуры - представители этих компаний переводят разговор на Россию:
«А что, серийный выпуск Marussia уже начат?»

Гоголь. «Ревизор». Немая сцена.

Да, но каковы тенденции?

Первая вроде бы уже наметилась, это двигатели, созданные по принципам downsizing’а (малоразмерника) - с уменьшенными рабочим объемом при сохраняемой мощности и крутящего момента. Они уже есть у BMW, Citroen, Ford, Opel, Peugeot, Toyota. А Fiat и вовсе установил на своем компактном кроссовере Panda 4x4 двухцилиндровый мотор 0,9 л с мощностью, не снившейся когда-то и «Жигулям»: 85 л.с.

Следующая тенденция это, собственно, сами кроссоверы. Ими сегодня европеец интересуется больше, чем некогда весьма популярными минивэнами. Возмутителем спокойствия стал Nissan Juke, показавший себя в Европе очень хорошо. Этого ему не смогли простить ни в Mini (новинка - Paceman), ни в Chevrolet (Trax), ни в Opel (Mokka). Старается не отставать и Peugeot. Хотя, конечно, обозначать перспективную разработку «2007» как-то странно, когда на дворе 2012 год. Заигрались ребята в названия.

Компактный 4,14-метровый кроссовер Peugeot 2007 поражал нелепым названием и окраской «вырви глаз»
© Фото: Денис Орлов

Вообще, надо заметить, автомобильной публике свойственен ажиотаж. Помните, как все сходили с ума по турбонаддувам, как кропотливо высчитывали коэффициент Cx, как восторгались теми же минивэнами! Сейчас все помешаны на гибридах и выбросах CO2. Отличить спекуляции от по-настоящему важных, определяющих тенденций порой непросто. Лет так десять назад на Парижском салоне со стенда BMW прозвучало заявление о намерении в обозримом будущем перейти на несущие кузова из углепластика. Воспринято оно было скептически. И вот теперь на стенде BMW я с интересом разглядываю несущий кузов модели i3. Как почувствовав, Ferrari водрузила на свой стенд неокрашенный кузовной модуль от несуществующей пока модели F70, и также поступила небольшая французская фирма Exagon, обнажив углеродноволоконную сущность натуры своего электрического супекара Furtive eGT. Словом, углепластик перестает быть прерогативой Формулы 1 и телефонов Motorola.

Exagon
© Фото: Денис Орлов


Exagon Furtive eGT использует силовую установку Siemens из двух электродвигателей мощностью по 148 кВт каждый (296 кВт общая мощность). Из-за постоянного крутящего момента 516 Н.м Furtive-EGT разгоняется до 100 км/ч за 3,5 с. Максимальная скорость ограничена до 250 км/ч
© Фото: Денис Орлов

 А дальше будет еще интереснее

Audi Crosslane Coupe стал маленькой сенсацией Парижа. Обычно новинки группы показывают на так называемой Volkswagen Night перед салоном. Но тут дебют машины устроили прямо на выставке
© Фото: Денис Орлов

Citroen Numero 9 - очередной прототип автомобиля большого класса группы PSA Peugeot-Citroen
© Фото: Денис Орлов

Дебютант Женевского автосалона 2012 года Infiniti Emerg-E: просто красиво
© Фото: Денис Орлов

Jaguar F-Type разочаровал: слишком похоже на BMW Z8
© Фото: Денис Орлов 

McLaren P1 - пока прототип. На следующий год планы у фирмы не простираются дальше спайдера MP4-12C
© Фото: Денис Орлов

Из Пекина в Париж. Mercedes-Benz Style Coupe Concept - прообраз C-класса следующего поколения
© Фото: Денис Орлов

Nissan Terra
© Фото: Денис Орлов

Концепт-кары Nissan всегда выглядят интереснее cерийного воплощения. Вспомните Qashqai. Как бы история не повторилась с Terra… Фирма, кстати, когда-то выпускала внедорожник с похожим названием - xTerra
© Фото: Денис Орлов

 Nissan выиграл крупный заказ мэрии Нью-Йорка на такси и поспешил поделиться новостью с парижанами
© Фото: Денис Орлов

 Hemera - творчество небольшой французской компании PGO. Прежние модели были стилизованы под Porsche 356, в нынешней больше самостоятельного «ретро»
© Фото: Денис Орлов

Range Rover попал в плен своего образа. Большой внедорожник с несущим алюминиевым кузовом. Похудел на 420 кг!
© Фото: Денис Орлов

Renault Zoe - серийный электромобиль B-сегмента за 13700 евро
© Фото: Денис Орлов

Многофункциональный дисплей Renault Zoe уже русифицирован
© Фото: Денис Орлов

Двухместные электрокары Renault Twizy приняты на службу французской полиции и пожарной охраны
© Фото: Денис Орлов

Тематическая экспозиция автомобильной рекламы напоминала, что когда-то японцы учились у Renault, а не наоборот. Hino - копия Renault 4CV
© Фото: Денис Орлов

Skoda Rapid - один из наиболее впечатляющих дебютантов в классе B+. Построен на удлиненной на 50 мм платформе VW Polo Sedan, хотя представители Skoda упорно не желают признавать общность этих автомобилей
© Фото: Денис Орлов

Seat Toledo - автомобиль-близнец Skoda Rapid
© Фото: Денис Орлов

 Suzuki раздавал многообещающие авансы с кроссовером S-Cross
© Фото: Денис Орлов

Volkswagen Golf седьмого поколения в варианте BlueMotion: все фобии цивилизации отражены на его боковине
© Фото: Денис Орлов

Volkswagen Golf GTi. Красная полоска на его передке выглядит хм… несколько по-медицински
© Фото: Денис Орлов

Volvo V40 Cross Country - шаг, который давно пора было сделать
© Фото: Денис Орлов

Lexus LF-CC – входит в ТОП-5 самых стильных автомобилей сезона
© Фото: Денис Орлов

Renault Clio – в той же пятерке самых стильных
© Фото: Денис Орлов